Праздник не знаю где, за семью морями

Никифоров Александр
               
                ПРАЗДНИК
              (не знаю где, за семью морями)


    Сегодня бодренько так, с кровати поднялся. Бывает со мною такое,не часто правда,но раз в месяц,точно.Сегодня пенсия,а значит пополнение бюджета и улучшение питания и бытовых условий на ближайшие десять дней. Дальше опять режим жесточайшей экономии,до следующего, такого,как сегодня праздничного дня.
  Сегодня, дольше чем обычно,зависаю в ванне,опять же в связи с праздником. Так-то вода у меня лимитирована, с утра кастрюля холодной и все. А уж с ней,можно делать все,сырье,оно и есть сырье,с нефти же , например,чего только не делают.

  Привел в порядок себя:побрился,ополоснулся. Носки малость простирнул,выжал, на
полотенце осушитель повесил. Пока завтракаю,подсохнут. В кухню прошел.
  Завтрак,у меня,сплошная диета: чай слегка подслащенный,горбушка хлеба,голая.
Я всегда удивляюсь этим,которые по тренажерным залам,деньги проматывают.  При таком их количестве,сходили бы в Пенсионный фонд,дали на "лапу" кому надо,и пожалуйста, на досрочную пенсию.И все: сиди,отдыхай. Лишние килограммы сами убегут,да так,что не догонишь. Чиновники,депутаты узаконили себе большие пенсии,а зачем? В поросенков превращаться на не совсем "заслуженной" пенсии,хотя они и так... Ладно,не будем праздник омрачать.
  Позавтракав,перехожу к одежде.Сначала брюки. Я их вчера специально выстирал,они у меня качественные,никаких стирок не боятся. В Ленинграде в ДЛТ, еще до перестройки покупал,теперь таких не шьют. Я в прошлом году купил. Сказали,в Китае их,специально для наших пенсионеров шьют,потому и дешевые дальше некуда.У них самих-то,пенсий не платит, потому их и носить некому.Блестящие такие брюки,переливающиеся. По солнышку, бывало,идешь, по пояс снизу одно сплошное пятно блестящее,и как зеркало лучи отражает. Запачкал,постирал,пропало зеркальце.
То-ли мыло хозяйственное,для их товаров смерть,то-ли руки мои не в Ань, не в Инь.
 А эти мои,видно из шинельного сукна сработаны,сноса нет. В гробу истлею,а они формы мои сберегать будут. Тогда помню программа началась,"оборонка" стала на народное хозяйство работать.Костюмы пошли из офицерского сукна,лопаты из титана,топоры из танковой брони. А это же на века. Сосед мой,напротив, инвалид, участник стояния на реке Угре,удостоверение еще на старославянском, с тех пор мундир носит,и он все как новенький.
 Глажу,а сердце,как говориться "бьется в "упоенье",тем же хозяйственным мылом стирал,а все путем,ни одного пятнышка, как новые. Стрелки мылом промазал,рукой проведешь,обрежешься. В Армии научили,там ведь быстро учишься,причем всему и сразу. Все зависит от того,кто учит,и сколько раз пряжкой по заднице.Чем меньше "отметок",тем быстрее усваиваешь.
Брюки на спинку стула повесил,отошел полюбовался.Штучный товар,пусть и массового производства.
  Теперь рубашку.Тут у меня выбор огромный,целых четыре штуки.Выбираю синенькую,вернее бледно-синенькую с черным воротником.
Рубашки гладить проще,провел утюгом по грудине,и нормально. Сзади под куртку,никто заглядывать не будет,а у меня глядишь,электроэнергии экономия.С этой экономной экономикой скоро всех со света сживут.Коллеги мои,по пенсионному законодательству с первого этажа,в свой туалет не ходят,чтоб счетчик воду не считал. Через дорогу у нас торговый центр,вот туда и ходят.

                2
 
 Я пару раз попробовал по их методике сэкономить,но на втором разе все и закончилось,на стирку брюк больше воды извел. Пятый этаж,сами понимаете,а лифта нет,и никогда не было. Хотя за обслуживание лифтов,платим ежемесячно,в квитанциях по капитальному ремонту. Платим мы,а ездят другие. Ох,экономика наша,кидает от нее в разные стороны, а ведь праздник сегодня.
 Рубашку к брюкам приютил. Теперь в коридор ботинки протереть. На тряпку,масла подсолнечного чуть-чуть,и круговыми движениями,энергично втереть в кожу. Тьфу-ты,ну какая кожа? Совсем от праздника голова поехала.Раньше это кожзаменитель называлось,а сейчас искусственная кожа. Теперь много чего искусственного. Детей,и тех,искусственно делают. Девки искусственные пошли. Губы,груди,ягодицы все из целлофана. Это которые ходят,которых мы видим. Но говорят,и в магазинах,таких же продают,только не ходящих.Разницы между ними,я думаю сотрутся скоро, произойдет, как говаривали большевики "смычка" и абздец, не отличишь где резиновая,а где обрезиненная.
  От масла ботинки блестят,еще бы,надраил так,что испарина выскочила.Ботинки замечательные фабрики "Скороход",много сезонные. До сих пор,голову чешу,почему "Скороход"? Они и так под три килограмма весят,а по весне и осени,вместе с налипшей грязью,на все десять потянут. Это каким же "скороходам" надо быть, чтоб еще и бегать в них.Я конечно,не такой могучий,чтоб бегать,но привык. Суставы зато не болят,никакой "лошадиной силой" растирать не надо.
 Еще раз в ванную заскочил,руки вымыл,лицо ополоснул,дезодорантом мазнулся, не так,чтобы очень,для запаха. Глянул на часы,время девять перевалило, в самый раз,не первый,но в первую десятку точно попадаю. Первой,как всегда Семеновна будет, она и опоздает когда,ее всегда вперед пропускают,чтоб долго не задерживалась.
 Сначала рубашку. Застегнул на все пуговицы,подумав,две верхние расстегнул, чтоб грудь поросшую, немножко видно было. На голове - то у меня, шаром покати, тут я как ежик чернобыльский,а на груди,еще пара блох,заблудиться запросто может. Потом брюки,ремень затянул,складки под ним расправил. Носки,как раз подсохли. А ботинки натянул,нахлынуло. Глянул в зеркало: лет этак полста скинуть,как есть щегол, первого года службы. Прическа,стрелки,ботинки,все блестит,как у кота глаза.
Куртку накинул,она у меня с карманами,как у девственника Вассермана,но сразу хочу оговориться,вспоминаю его только в связи со схожестью куртки.
  Все готов. Раньше бы сказал,-к труду и обороне. Сейчас - к получению
пенсии.
  Вышел из подъезда,погодка наша,фирменная,дождик, до того мелкий,даже дождиком эту хрень назвать нельзя, так водяная взвесь в воздухе. К тому же я за пенсией, тут и торнадо на пару с тайфуном,меня с маршрута не сдернут. Покивал сидевшим на скамейке соплеменницам,этих вообще ничего не берет. Если даже ураган со скамейкой подымет,там и будут сидеть,кости всем перемывать,да еще и радоваться,что сверху лучше видно.

 В помещение почты оглядываю собравшихся. У нас, как в спортивной команде,смена составов постоянно идет,только выбывают,не на скамью запасных, а ...вообще выбывают. Семеновна уже пришла,проводит политинформацию,как сказали бы раньше,а сейчас знакомит с "дайджестом" новостей. С калькулятором стоит,он всегда при ней.
На цифрах объясняет нашей категории,сколько будет составлять прибавка к пенсии с января. С барского плеча,кинули,аж почти четыре процента.
-И сколько же это у меня выйдет, - спрашивает одна.
-На твою десятку. 370 рублей.
-Благодетели,- говорит тихо,та,что спрашивала,садиться на стул,продолжая шевелить губами. Мы ее прекрасно понимаем,и если бы на улице не моросило,и мы все стояли на крыльце,то услышали бы много интересного  про депутатов и наше правительство.
Но здесь в помещении,она произносит все молча,а мы понимая ее,в ответ киваем головами,во всем соглашаясь с ее оценкой.
-Нет,так просто не дадут,придумают чего нибудь. Не бывало еще,чтоб не придумали.

                3
    Тут и думать нечего. Вон, магазин,цены,что ни день,как в том гимне "Все выше и выше и выше",-пропела наша "справедливица",- Ведь не зря же Сергей Михайлович,пишет о налоге на богатых,глядишь и по умерили бы свой пыл. Это она от своего "вождя" Мирона, глупостей нахваталась. Она в партии не состоит,но каждые выборы, агитатором у них бегает,говорит и платят неплохо.
- Балаболка,такая же как и ты, - усмиряет ее политические поползновения Семеновна,- на заборах вон тоже,чего только не пишут. А если бы все,что там написано,да претворилось в жизнь...
-Да,-примолкли все сразу,вспоминая надписи на заборах,- пронеси, господи...
-Вот и я о том же,говорить и писать одно,это он для дурашек, вроде тебя. А ты подумай своей толоконной головой,- Что он против себя налог-то введет?
-Кто девчонки с конца? - в шутку спрашиваю я.
-А ты сажал туда кого,чтобы сгонять? -со смехом спрашивает Семеновна.
-И какая дура первая,с него слезать будет?- поддержала ее "справедливица"
-За мной держитесь,- сказала дама в красной шляпе,под присвоенным ей псевдонимом
"Клавиша". Первое время,она со всеми нами держалась высокомерно. Разговаривая, цедила сквозь зубы,всячески показывая,что мы ей не ровня.В очереди,за первой своей пенсией,она всем объявила,что она бывший номенклатурный работник,всю жизнь свою посвятившая "повышению жизненного уровня народа и благосостоянию страны". Когда стоящая сзади за ней,Семеновна,украдкой увидела сумму причитающейся ей пенсии, это ее сразило наповал и она в сердцах воскликнула, - Я за 45 лет работы на производстве, столько не получаю,сколько эта номенклатура,за свою эту... клавишу. Страна и народ в глубокой попе,а свое благосостояние,ты я вижу подняла.С тех пор,так и повелось,а когда еще узнали,что зовут ее Клавдия Шаловна,прилипла "клавиша" накрепко.
Сначала фыркала,обжигала всех гневным взглядом,но потом видно уяснив,что кабинета больше нет,раболепия подчиненных и просителей тоже,немного умерила свой пыл.
-Я могу и за тебя подержаться, -скаламбурил я.
-Надо больно,- посмотрела на меня "Клавиша".
-Объясни,как надо,и где делать больно, - шутя притиснулся я к ней.
-Вот мужики,вот заразы,- тут же прокоментировала Семеновна,- мало того,что и так всю жизнь нашу кровь пьют, на шее сидят, так и тут норовят ухватить у кого пенсия больше.
Да про эти пенсии,наши несчастные,говорить,не переговорить,- снова вступает в разговор "справедливица" - У соседки,муж недавно из тюрьмы вернулся. Тридцать лет,на одной площадке живем,а я его всего пару раз видела. А тут выхожу,мусор выносить, стоит на площадке курит. Поздоровалась, и он со мной. Рот открыл,а там все зубы золотые,я чуть ведро не выронила. Совсем,спрашиваю? Да,кто его знает,отвечает. Отдохнуть надо,пенсию оформить. Я говорю,ты же с нар не слезал, откуда у тебя пенсия? Конституцию,говорит,знать надо,а сам смеется.
-Удивила? У меня у сестры такой же "ударник", в жизни тяжелее чужого кошелька ничего не поднимал. Пенсия чуть меньше,чем у меня.
-Как же так,ведь не работали они?
-Это ты у Клавдии спроси,она про благосостояние народа все знает,- посоветовала Семеновна.
- Я с другими категориями граждан работала, - тут же отозвалась Клавдия Шаловна.
- Которые задницы в креслах греют,- пояснила Семеновна
- А что не двигаемся?- спросил я.
-Так денег еще нет,- пояснила мне,стоящая первой,у окошка выдачи,женщина,в которой я узнал соседку по дому.
- А откуда их взять. Премьер вчера два миллиарда в Африку подарил,неграм на повышение пенсий.
- У них бананы там,на головы падают,а мы  их покупаем.В школе, им на тетрадки деньги собирали,а теперь они выросли,собираем на пенсии,- осудила "справедливица"
- А до этого,всем странам,что должны,долги простили.

                4
-А мне с 85 года,по страховке вернуть не могут?
-Ты как с луны свалилась? Нам еще до того,все простили. Забыла,как Ельцин выступал, - простите,россияне...
-Сейчас другие песни. Сейчас,"держитесь,крепче",говорят,мол,дальше хуже будет.
- Как "хуже", вы о чем говорите? - не выдержала "Клавиша",- инфляция падает, валовой продукт растет.В Москве,старые дома стали сносить,жителей хрущовок в новые дома переселяют.
- А сносить зачем? Вон,хоть проживающих в коммуналках,на Октябрьской улицы, взяли бы к себе. А то они там, с монголо-татарского ига живут.
- А личико не треснет? "Со свиным рылом, да в калачный ряд". Сама слышала,скоро все,только по "визам" в Московию ездить будем,- сказала моя соседка по дому.
Я расстегнул куртку. Чувствую "потеплело, "климат" накалятся стал.
-А чему удивляться? - подхватила "справедливица",- везде турникетов наставили,от народа отгородились. В милицию идешь, турникет. Сбоку будка стеклянная,за стеклом еще одна "будка" в форме только. Паспорт,размер лифчика,все предъяви, иначе не пустят. Здесь проскочишь, так на втором этаже,где прокуратура и суд,опять -Стой!
Паспорт предъяви,что в лифчике? А что изменилось,через двадцать ступенек? Паспорт от стыда покраснел? Так он и так красный. В горсовет свободно ходили,в любой кабинет можно было зайти. Теперь все. Турникет на входе: паспорт,к кому? Такой дуболом стоит,замучаешься объяснять,куда и к кому. Тебя пропустит,и тут же звонит, тому к кому идешь. Чтоб к встрече подготовились. Чашки,печенье,варенье с конфетами, со стола успели убрать. На компьютере игры закрыть. В зеркало заглянуть,хоть и с натяжкой,но лицо приветливое сделать,что я сразу дверь с другой стороны не закрыла.
- Множество нерегулируемых посетителей, мешает нормальной работе администрации, почувствовав "наезд" на "родное и кровное",-возмутилась "Клавиша"
- Насчет "нерегулируемых", это ты в точку,- сказала Семеновна,- отцов потом трудно искать.
-Все вы перевернете, все исказите. Ну что вы за люди? - высказалась "Клавиша".
-В Америке, по телевизору видела,в кабинетах стены стеклянные,все видно.
-У нас,если мэрию и полицию за стекло посадить,все на улицы повалят. Будут стоят и через стекла смотреть. Через неделю артисты из всех "разбитых фонарей", "тайн следственных" и всех прочих "тайн",без работы останутся и по стране начнут ездить,стекла бить,да толпы разгонять.А в мэрии депутаты начнут стекла бить. Если народ видит,что власть от безделья мается, на фига тогда депутаты нужны?
-Кто с краю,граждане? - спросил у меня за спиной мужской голос.
-Никак мужики подтягиваются?- обрадовался я,поворачиваясь.
-Петрович,привет, а по голосу не узнал,- сказал я,здороваясь за руку.
-Привет всему пенсионному братству,- пожал мне руку, самый пожилой, и самый, пожалуй уважаемый член нашей "команды" Александр Петрович, как он сам про себя говорит, "два ранения,три контузии".
-И тебе,Петрович,со всем почтением, - за всех приветствует его Семеновна,
-Ты по льготам, или в общей?
-По льготам теперь, даже в сортир не сходишь, - улыбается Петрович.
-Кто последний? - теперь уже женский голос.
-Катерина,как картина,за мной, - отвечает "крайний" увидев знакомую.
- А амбразура,чего не "фурычит"?- спрашивает Петрович, "амбразурой" он,называет окошко кассы.
-Денег еще нет, - отвечаю я.
- Интересное кино.Как украсть миллиарды находят,как на пенсию, нет. Я вот смотрю на все на это,и думаю. Может мы в разных странах живем?
В одной все богато живут. Чтобы развлечь себя,воруют друг у друга,все равно ведь не посадят,ничего не отберут. По дружески же все.

                5
- В этой, где мы живем. Окошко,и раздача порций. По минимуму,чтоб "держались". И про эту страну не говорят,и по телику не показывают.
-На нашем телевидении,считают всех идиотами,кто его передачи смотрит,- вступает в разговор, молчавшая до этого,Катерина,- с украинцами,нашими денежками рассчитываются, которые сидят и поливают грязью,нашу матушку Россию. Сытые довольные,соревнуются между собой. Ведущими пообещано,больше тому заплатят, кто лучше всех страну наши проклянет.
-Это точно,- подтверждает Петрович,- при Сталине,не одна падла бы не вякнула.

Хлопнула входная дверь.
-Дайте дорогу, жертве перестройки,- прозвучал громкий мужской голос.
Все повернулись на голос. У двери стоял рыжеволосый,заросший густой щетиной мужчина,одетый совсем не по сезону. В бывшей,когда-то белой майке,спортивных штанах,с тремя тоненькими полосками "Адидаса",в комнатных на босую ногу,тапках,и повязанным на шее, галстуком в желтых подсолнухах.
- Гвоздь,привет! -узнал его Петрович,-а мы уж думали ты загнулся.
-Нашлись пассатижи выправили, - весело отозвался рыжий.
Приглядевшись, и я узнал, Василия Гвоздева, известную личность районного масштаба. Получающего пенсию в другой от нашей "команды" день.
-А ты чего,в таком виде "шлындаешь"- поинтересовалась Семеновна,- не холодно?
-А может я йог, - ухмыльнулся Василий.
-Куек,ты,а не йог,- покачала головой Семеновна,- в свой-то день некогда?
-А вот оскорблять не надо,- почесал тот,через майку грудь, - я граждане теперь,помощник депутата.
-Охоньки,куда катимся? - вздохнула Катерина.
-Нормально едем, - заверил всех нас "Гвоздь", все в законе. Конкурс я выиграл. Так,что позвольте,граждане,согласно мандату,получить первым.
-Сейчас по "мандату" первым и получишь, - пообещал Петрович,- льготник тоже нашелся.
- И как же это тебе, в помощники депутата,попасть привалило? - спросил я.
- Случайно совсем. пригласили меня, как "жертву перестройки" и "борца с тоталитарным режимом" на собрание ветеранов.
- Что ты "жертва" тут без вопросов, а в "борцы"-то,как попал? - спросила Семеновна,- с кем ты только и "боролся",так это с похмельем.
- Вот не подкованные вы люди, ничего-то вы не знаете. Все,кто раньше пил, постановлением правительства,объявлены "борцами с режимом", так как это вид протеста, - пояснил помощник депутата.
-Так как в помощники-то попал? - напомнил ему Петрович.
- Собрание было за столами. Депутат Думы речь,на полчаса задвинул. Про деятельность свою,про-то,как ночами не спит все о народе думает. Прожиточный минимум помянул. Спросил,- а что,неужели никак нельзя прожить,на этот самый минимум. Мы с "корешком", тоже "жертвой и борцом", поинтересовались,- а на сколько этот минимум потянет? Он,и отвечает,-восемь тысяч с хвостиком. Сумасшедшие же деньги? Говорим ему,что можем попробовать прожить, но деньги вперед,иначе вас,депутатов, потом хрен,найдешь. Обрадовался он,- все путем, говорит будет,я даже конкурс объявлю,а кто выиграет,того помощником своим сделаю, и ксиву выдам.Мы и согласились.
- А как иначе? В бочке без пробки нельзя,- прокоментировала "справедливица"
- Ты, Гвоздь,всяких там,политических не слушай,давай,ври дальше, - попросил Петрович.
-Выдал он нам,по восемь тысяч с хвостиком,приставил к каждому своего соглядатая,и пошло дело, ну этот,конкурс начался.
-Неужели,на месяц хватило? - засомневалась "Клавиша".
-А то!- засмеялся Василий,- открыв взору "белоснежную улыбку" в три зуба сверху, и два снизу, - еще и осталось. Зашли в магазин отоварились. Ящик водки взял,пива, для затравки. Килограмм сала на закуску,и десять пакетов лапши,с говядиной там, с курятиной. Чтоб горячим трехразовым питанием, себя обеспечить.
- Ты,Василий, если сам ку-ку, как "жертва борьбы с перестройкой",то нас -то идиотами не считай. Как можно,целый месяц,десятью пакетами,обеспечить себя трехразовым питанием?
-Нахватают дипломом,а считают,как в первом классе,-ответил Василий,- Ну,чего,давай считать, вместе.Понедельник,середа,пятница. Три? Три. Вот на неделю три пакета и уходит.
-Так это в неделю? Тогда да, - согласилась моя соседка.
-А ты думала каждый день? Только бабе такое в голосу придет. А закусывать когда? - в свою очередь удивился тот.
Депутат нас,долго поздравлял,хвалил. сказал,что его "корешки" -депутаты пробовали, но ни как.И не смогут никогда,потому что пьют,всякую хрень,виски, коньяки,мастику,там,разную. Мандат мне,торжественно при народе выдал,
- Василий,полез куда -то в трусы и вытянул оттуда, красную книжицу с золотыми буквами "Государственная Дума",помахал ей над головой,показывая всем.
У Клавдии Шаловны, от зависти, подпрыгнула на голове красная шляпка. Она едва ее успела подхватить,почти у самого пола.
-Вы,теперь,Василий,государственный человек,-с почтительным придыханием,произнесла она.
-А то,- с довольным лицом,почесал тот свою майку.

                6
-Вы,Василий,может узнаете,как бы нам побыстрее пенсии получить.Час уже стоим,а все денег нет,- попросила его Клавдия Шаловна.
-А то,- пошел он к "амбразуре",неся, как икону в руках,красный мандат с золотыми буквами.
-Позовите главного,- спросил он в пустоту операционного зала.
-Кто спрашивает?- откуда-то из потаенных закутков,ответил ему женский голос.
-Гво.., - Помощник депутата Молоткова, Гвоздев Василий Трифонович,- заученно отчеканил Василий.
После секундной заминки, за стеклом появилась женщина.
-Это вы,помощник депутата?- спросила она,удивленно разглядывая "Гвоздя".
-А то. Дальше некуда,- приложил он к стеклу мандат.
- Я вас,внимательно слушаю,Василий Трифонович,- ознакомившись с документом, обреченно сказала она.
-Мы чего законы нарушаем? - почесал майку,помощник депутата.
-Какие законы? Мы ничего не нарушаем? - испугалась за стеклом женщина.
-Как какие? О митингах,и собраниях. Там написано, больше трех ни-ни,а у вас уже сколько народу стоит? Сейчас в полицию брякну,штрафовать будем,- громко высморкался в "подсолнухи" Василий.
- Василий Трифонович,Василий Трифонович, сейчас решим все,- засуетилась женщина,
- Зина! Иди выдавай, - крикнула она в зал.

-Молодец,Гвоздь,- уважительно говорил ему Петрович,когда мы в честь праздника, зашли пропустить по кружке пива, - ловко ты ее законом-то шуганул. А то бы когда еще получили. Ты,я смотрю,при мандате-то теперь законы изучаешь?
- Ага,делать мне больше нечего,как свою умную голову,разной ерундой забивать.
- отхлебнув из кружки, ответил Василий, - Мы в прошлую зиму, пошли с мормышками у лунки посидеть. Лещ,скопом шел,разве только,что из лунки не выскакивал. Сидим, ловим,жизни радуемся. Подъезжают полицаи с мигалками. Орут через матюгальник,- Граждане,скопившиеся на льду,больше одного уже пикет,больше двух уже митинг, а это категорически запрещено. Просим разойтись,в противном случае,мордой в снег,и волоком в машину. В отделение вы будете подробно ознакомлены со всеми статьями этого закона.
Похватали,что успели и ходу. Отбежали,оглянулись,а на наших лунках,полицаи сидят и лещей таскают. Вот и запомнил разве такое забудешь.

Дома я бережно сложил, "праздничный" наряд, тщательно протер ботинки. Через месяц снова праздник...