Одна, но пламенная страсть

Светлана Ковалева 2
     Школьные годы... Недавно вспомнила. Я училась в четвертом классе. После перемены , когда мы все смирненько  сидели за своими партами, вошла наша учительница Евдокия Васильевна и спросила :
     - Дети, вы знаете кто такие книгоноши ?
     Мы молчали.
     - Книгоноши это те люди, которые ходят по домам и предлагают купить книги. Кто из вас хочет стать книгоношей ?
     Естественно, в числе самых активных, была и я. И вот он, вожделенный миг получения книг. Конечно, ни о каких таких продажах я и не помышляла. В голове билась только одна мысль: заполучить как можно больше книг и принести их домой. Что я и сделала. Бабушка, увидев , запричитала : откуда же столько денег взять ?
     Я крепко прижалась к ее руке.
     - Бабушка, не надо эти книги продавать ! Пусть они останутся у нас !
     Она гладила меня по голове и задумчиво смотрела на это богатство. А посмотреть было на что : "Русские народные сказки",  "Детство" Л.Н.Толстого, "Тимур и его команда" Аркадия Гайдара, "Дети подземелья" Короленко. Я так хорошо запомнила название книг, потому что они до сих пор стоят  в моем книжном шкафу , как бесценные реликвии тех далеких лет.
     А пока  ,  в каком-то жутком нетерпении ,  дергала бабушку за руку.
     - Ба , ну ба ...
     Вздохнув еще раз, та ушла в свою комнату, а вернулась с заветным гаманцом, в котором лежали все наши скудные сбережения.
      В приступе дикой радости я бросилась к бабуле и стала целовать ее, потом перешла на юбку, кофту, головной платок. Она слегка отбивалась от меня и улыбалась. И мы с ней были счастливы: ведь впереди нас ждали уютные вечера с любимыми книгами. Мы обе очень любили сидеть у теплой грубки и читать, изредка вскидывая взгляд на волшебное пламя в печи.
     Когда на следующий день я принесла в школу деньги от продажи книг, Евдокия Васильевна, улыбнувшись, сказала :
     - Светочка, расскажи нам, кто так быстро купил у тебя книги ?
     И я , гордо выпятив счастливую мордашку, ответила :
     - Моя бабушка !

Р.З. Эта пламенная страсть к книгам во мне всю жизнь. И этим я обязана своей бабушке. И всюду, куда меня забрасывала судьба, первым магазином, который я искала глазами, был именно книжный.


Лана Ковалева. Все права защищены.