Почему все думают, что мышки любят сыр

Татьяна Чижик
    В доме лесника жила семья мышей. В один из зимних  дней  лесник уехал в город за продуктами.
   Мама Мышь вывела своих мышат на прогулку в чулан, где хранились запасы еды  хозяина дома.
   Мышата послушно следовали за Мамой. Только один мышонок по имени Мим не пошел с Мамой. Он остался в своей норке. 
   Маленькие мышата, увидев много еды, разбежалась по чулану.
   В это время вернулся хозяин дома. Он спустился в чулан и увидел непрошенных гостей.
  Рассердился,  переловил их  в ведро и выкинул их во двор.  Погода в тот день была очень морозная и Мама Мышь собрала своих деток и залезла  с ними в собачью конуру.   
   Там жил сторожевой пес по кличке Кав.
   Мама мышь взмолилась сказав:
– Гав я тебя прошу, не губи меня с моими Мышатами. Он увидел Мышиное семейство и решил их не трогать. Гав был очень добрым псом.
  Так и остались Мышата жить вместе с Гавом.
– Время шло. Маленький мышонок Мим ждал, ждал свою маму и пошел ее искать по дому.
   Вылез из норки и потихоньку стал бегать из угла в угол. В это время хозяин был на работе, а его кот  Василий  вальяжно лежал на  диване и одним глазом наблюдал за Мимом. 
   Не найдя свою маму и братьев он взмолился  над котом.
– Васька ты все знаешь в этом доме. Скажи где моя Мама? Она ушла и не вернулась, вот уже несколько дней как ее нет.
   Я волнуюсь!
   Кот не спешил ответить на его вопрос. Ему было скучно, и он решил с ним поговорить. Ему было интересно, почему Мыши так любят сыр. Потому что однажды его хозяин оставил на столе кусочек сыра,  а когда вернулся, сыр со стола исчез. И он подумал, что это я его стащил со стола и съел.
   Он меня отругал  выгнал во двор и долго не пускал в дом. Решил, таким образом,  меня наказать.
  Я обиделся на него. Потому что видел,  как твоя мама стащила его и унесла себе в норку.
   Но не успел ему рассказать об этом. Хотя я не люблю жаловаться и оправдываться. Я решил молчать. Чтобы мой хозяин сам узнал, кто стащил его сыр.
   Очутившись во дворе, я пришел к нашему Гаву. Он добрый и приютил меня в своей конуре.
   Я рассказал, ему все как было,  и за что был изгнан их дома на улицу.  Гав меня выслушал и решил мне помочь.
   В очередной раз, когда наш хозяин кормил его,  он рассказал ему все,  что случилось с его сыром.
   Он выслушал его и забрал меня в дом.
   С тех пор я  стал высматривать твою Маму, но она, зная, что случилось со мной, не решалась вылезать из норки.
   Я знаю, где твоя мама со своими Мышатами.
– Расскажи мне! Ведь там холодно и они, наверное, замерзли.
   Взмолился маленький Мим.
 – Ладно, расскажу! Она уже несколько дней живет в конуре с Гавом. Он у нас всех к себе бездомных собирает и кормит их.
    И твоя мама тоже там у него живет. Вот только что же они  едят если там совсем нет сыра?
   Маленький Мим обрадовался услышанному,  и решил отправиться за ними.
   Тем временем Гав сидел в будке и слушал ответ на свой вопрос. Который он задал Большой Мыше.
   А вопрос был таким.
– Почему мыши так любят сыр? Ведь это ты тогда стащила у хозяина со стола, его сыр, а он, не разобравшись, выгнал на мороз своего кота Ваську.
    И он несколько дней жил вот тут у меня. Пока я не рассказал всю правду хозяину.
   Мышь внимательно его выслушала и ответила:
– Знаешь Гав,  мы Мыши сыр едим только по необходимости когда нет другой еды это зернышек.
   Наша основная пища в природе состоит из плодов растений и злаковых. Ведь мы по природе мышки полевки. Летом  мы роем норки в поле  и живем в там,  на полях где много растет пшеницы и всяких зерновых растений. А на зиму переселяемся в тепло.
   Вот ты сам видишь, что уже несколько дней мы живем с тобой,  в твоей конуре и нам совсем не хочется сыра.
   Нам достаточно и хлебной корочки чтобы насытиться. А то, что мы без сыра жить не можем это не правда.
  Однажды когда я была совсем маленькой, моя мама задала моей бабушке такой же вопрос.
  Я сидела рядом и вот что услышала. Что рассказала бабушка:
– Наше мышиное поколение на самом деле сыр не очень любит, а некоторые сорта вообще не переносят даже запаха из-за очень чувствительного обоняния.
  Мы едим сыр только в случае голода, предпочитая ему зерна, фрукты и даже сладости. Мы едим то, к чему привыкли за время своего существования как вида.
   Люди  начали делать сыр только около 10000 лет назад. Но откуда появился миф про нашу  любовь к сыру?  Есть одна из теорий происхождения этого мифа, протнашу любовь к сыру!  Это то,  что люди, стараясь сохранить свои запасы еды, такие как зерно или мясо, помещали их в недоступные для мышей места. Закрывали из в большие глиняные горшки и закрывали плотными крышками.
   При изготовлении сыра  полагается  оставлять его открытым, потому что он должен «дышать».
   Поэтому  его не закрывают плотно до сих пор, и он не так надёжно хранился. Его накрывали мягкой тканью.
  Поэтому он был больше доступен нам в зимнее  время. Хотя в городе не растет пшеница и прочее зерно. Все это спорная история.
  Но как видишь, мы и без сыра прекрасно существуем. Здесь у тебя. И если нам положить кусочек сыра, корочку хлеба или немного насыпать зерна. Мы Мышки будем грызть  в первую очередь зернышки. А сыр на тарелке останется не тронутым.
   А еще мы мыши обожаем арахисовое масло, которое содержат арахисовые орешки. Это наше лакомство. Мы так же  любят шоколад, нам, чем слаще, тем лучше.
   Гав слушал ее внимательно. Краем уха услышал возню за шторкой своей конуры. Он вышел во двор и увидел маленького мышонка, который трясся от холода.
   Гав спросил ты кто?
 –Я Мим!  Ищу свою маму с детками. Они ушли несколько дней назад и не пришли домой.  О том, что они у тебя мне рассказал кот Васька.
– Да они у меня! Вот же они!
   Мама Мышь обрадовалась сыну. Она думала, что он погиб.
   Мим и вся его семья вернулась к себе домой.
  А Гав,  остался охранять двор и  был доволен что узнал историю о том что мыши едят сыр только по необходимости, когда голодные. Они действительно активно реагируют на резкий запах сыра. Но лишь потому, что этот сильно пахнущий деликатес как сказала Мышь,  не встречается в естественной среде их обитания.
   А предпочитают лакомиться фруктами и злаками и прочими продуктами.