Почему белый снег тает медленнее, чем грязный

Татьяна Чижик
   Заспорили однажды чистый снег и  грязный, кто важнее и приносит больше пользы. В их споре было то, кто из них быстрее тает. Их спор услышала снежинка, которая пролетала мимо. Она приземлилась рядом на ветку дерева  и стала незаметно их  подслушивать.
   Чистый снег говорит:
– Я важнее!
  Грязный говорит ему я важнее!
  Так они спорили, спорили,  до того, пока не обиделись, друг на друга и замолчали.
  Снежинка видит такое дело, решила их померить. Она крикнула им:
– Эй вы, обидчики! Вам ругаться по этому поводу совсем нет необходимости. Каждый из вас делает свое полезное дело.
Белый снег слышит ее, но не видит. Он огляделся по сторонам и сказал:
  А кто это нас решил померить? Я не вижу?
  – Это я маленькая снежинка прилетела на землю присоединиться к вам. Но не знаю с кем мне дружить? Вижу не с кем.
 –Ну почему же не с кем? Давай ко мне!
  Давай ко мне!
  Закричал грязный снег.
  – Нет, не могу! Сначала давайте разберемся. В этом нам поможет моя мама вон та снеговая туча.
И она показала им на небо. Туча все видела и слышала.
Снежинка сказала:
– Мама туча подскажи мне, к какому снегу мне прилечь отдохнуть.
   Туча сказала:
–Хорошо я подскажу и расскажу, конечно, кто важнее чистый или грязный снег.
Так вот слушайте:
– Я прожила долгую жизнь и за все время насмотрелась всякого. Начну с того, из чего появляется снег.
  Снег это миллионы маленьких как ты снежинок, которые, падая на землю,  создают сугробы.
   Снежинки это маленькие ледяные иголочки, которые слепляются между собой, превращаясь в красивые геометрические фигурки. Это мои детки, их  я посылаю на землю, чтобы они сказали, о том, что  пришла зима.
  Вот и получается что снег это нескончаемое количество миллионов снежинок.     Они падают по одиночке или в хороводе. Тогда это уже не снежинки, а хлопья снега. Их количество  зависит от моего друга ветра, который их ставит в хоровод.
  Так вот для того чтобы я вам ответила, кто из вас важнее существует много на это факторов и ответов.
   Первый это снег,  летящий на землю из снеговых туч . Как вы поняли это замёрзшая вода превратившаяся в маленькие  кристаллики, то есть снежинки.
  Снег, попадая на землю, тает под воздействием солнечного тепла, и превращается в лед.
   Смотрите, верхний ваш слой на сугробе покрыт тонкой коркой льда. Вот это то состояние, о котором я говорю.
   Второй вопрос, какой снег быстрее тает, грязный или чистый, скажу так.
   В природе существует температура плавления снега и льда. Вода из твердого состояния  льда или снега,  переходит в жидкое состояние,  под воздействием тепла.  При  0 градусов по Цельсию она начинает превращаться в жидкость. А когда она закипает, к примеру, в чайнике то её температура достигает 100 градусов по Цельсию. Это физическая точка кипения воды. Вода при этом превращается в пар, который выходит из носика чайника.
   Вот видите, я вам рассказываю все, что может происходить со снегом или льдом во время кипения.
   Получается что вода на земле это такое вещество, которое может превращаться в снег, лед и пар.
   Ответ на третий вопрос вашего спора, кто из вас быстрее тает: чистый или грязный. Состоит из двух факторов.
   Это где он находится, а именно в помещении, которое изолировании от попадания лучей солнца, или на открытой местности как вы сейчас во дворе.
   А что сказать по поводу грязный или чистый снег?  Могу сказать только то, что даже самый чистый снег может сразу стать грязным, если он летит в близи, какой нибудь трубы, из которой вылетает грязный пар с вредными веществами. И снег, падающий с неба сразу,  становится,  серым или даже грязным,  полежав на земле, также становится грязным от выхлопов газа от машин.
   Вы знаете, что при гололёде,  дороги и пешеходные дорожки посыпают песком, смешанным с солью или химикатами,  которые растворяют лед. Лед при этом теряет свою твердость,  скользкость и тает. Получается грязь, которая летит по сторонам от проезжающих машин по дороге. Вот вам и добавочная грязь, таяния снега на улице.
  Смею вас спросить? Зачем весне снег, который мешает пешеходам? Его и посыпают песком с солью. Чтобы он быстрее потаил.  Грязный снег тает быстрее, чистого, за счет того, что он притягивает к себе тепло, а белый снег отталкивает тепло, подтаивая, образует корку льда.
   Следовательно, кто из вас двоих  прав решать вам. А я скажу, что грязный снег нагревается быстрее белого. Грамотный уборщик снега не зря придумал посыпать ледяные дорожки солью и песком. Чтобы ему было легче убрать свой участок в надлежащий порядок.
Вот и получается, что грязный снег тает быстрее, чем белый. Но ты не гордись этим твой снег, когда превращается в воду, пользы никакой не приносит. А чистый снег, он дает чистую воду для питья, всему живому на земле.
 Вот так разрешила из спор снеговая туча.
 Она им сказала: Я думаю, вы теперь не будете спорить, кто из вас главнее! А я полетела дальше!