Четыре миллиарда 4

Виктор Решетнев
        http://www.proza.ru/2017/12/03/1444               

                Глава 4

        Вернувшись и отдохнув денёк от трудов праведных, Петрович снова направился к своему другу Перельману.
      - Как дела? – поинтересовался тот, - как машина? Доволен?
      - Всё прекрасно, - поспешил успокоить его Петрович, -  но теперь нужно потратить второй миллиард.
      - Не слишком ли быстро? –  Михаил вопросительно посмотрел на друга, - так и миллиардов никаких не напасёшься.
      - Всё по плану, - успокоил его Петрович, - буду действовать так, как когда-то наметил. Иначе этих денег я бы никогда не увидел.
      - Я весь во внимании.
        Перельман улыбнулся, подвинул кресло, а сам пошёл в закуток, сделанный на этот случай за одной из фальшивых стен кабинета, заваривать чай. Петрович уселся в предложенное кресло, которое он сам когда-то подогнал Михаилу вместе с шикарным мебельным гарнитуром.
        Поёрзав в нём немножко, он стал ждать угощений.
        Да, много тут было чайку выпито в своё время. Перельман разбирался не только в чаях, но и в хороших конфетах.  Когда-то он продавал этот товар оптом, а в кабинете держал образцы. Сейчас у него был другой бизнес, но страсть к чаям и конфетам осталась, и образцы лучших чаёв и конфет тоже оставались на своих местах.
        Петрович иногда тут засиживался с Михаилом за полночь, и тогда к чаю прибавлялись бутылочка коньячка и бутерброды с красной икрой. Уже будучи подшофе, Кашин потом ловко прихватывал пару-тройку конфет из хрустальной вазочки, стараясь при этом думать, что делает он это незаметно. Конечно, поступать так ему не хотелось…но человек слаб, и даже в таких курьёзных ситуациях.
        Перельман замечал оплошности друга, но не видел в этом ничего дурного. Он считал это детскими шалостями и позволял брать Петровичу, якобы незаметно, конфет столько, сколько тому заблагорассудится. Михаил  был щедрым парнем. Но в последнее время Николай Петрович всё чаще и чаще бывал на бобах, а показывать этого ему не хотелось, уж лучше незаметно стащить из вазочки две-три конфетки…
        Пока Кашин размышлял в таком ключе, Перельман вернулся из закутка, неся в руках пышущий паром заварочный чайник.
      - Я весь во внимании, - сказал он, садясь за стол напротив Петровича.
      - Хочу приличный спортивный центр построить в нашем городе, - выдал Кашин, – за миллиард баксов.
      - Я часом не ослышался? –  Михаил застыл с заварочным чайником в руках, - я тебе и за гораздо меньшую сумму сооружу такой объект, что только диву дашься. Например, за сто миллионов.
      - Нет, - возразил Николай, - за сто миллионов мне не нужно. Такую сумму я планирую выкроить лично тебе, а на дворец хочу потратить миллиард. Ну, или девятьсот миллионов, если быть точнее. За такие деньги хороший должен получиться спортивный дворец, а не что-то другое, - уточнил Петрович, - и он должен быть лучшим архитектурным сооружением города.
      - Этот дворец будет лучшим в России! – заверил Перельман.
      - Ну, в России навряд ли, -  засомневался Петрович, - в Лужники, или в стадион на Крестовском острове гораздо больше вбухали, а статус дворцов им можно дать с большой натяжкой.
      - Ты не знаешь, сколько там спёрли, - засмеялся Михаил и потом долго не мог успокоиться, - твоих бабок хватило бы разве что на откат чиновникам, и то навряд ли. Сейчас многие денежные ребята из России, как крысы с тонущего корабля бегут. Почти все олигархи со своими семьями на запад укатили, сюда они только на заработки прилетают. Их личные «Бомбардье», «Эмбаэры» и «Боинги» под парами стоят в Домодедово и Внуково, двигатели прогревают…Но это между нами, - уточнил он.
      - Могила! – заверил его Петрович.
      - Итак, где ты хочешь поставить свой спортивный дворец? А что он будет именно твой, то есть твоего имени – это само собой, разумеется,  – уточнил Перельман и начал разливать чай по чашкам.
      - На площади Партизан, - Николай взял свою чашку, подул на неё и потянулся за конфетами, - есть там одно местечко. На нём до сих пор стоит развалюшный еврейский домик. По моим данным в нём прописано одиннадцать квартиросъёмщиков. Вот на этом месте я и желал бы видеть дворец своего имени.
        Сказав это, Петрович хотел было последние слова обратить в шутку, думая, что Михаил посмеётся вместе с ним и скажет, что на счёт именного дворца он пошутил, но Перельман и бровью не повёл. В денежных вопросах он шуток не понимал. 
      - Знаю я про этих квартиросъёмщиков, - продолжил он серьёзно, - с некоторыми даже лично знаком. Мы их оттуда уберём в шесть секунд, и даже компенсацию дадим меньшую, чем они уже несколько лет требуют у администрации. Я знаю, чем их можно припугнуть…
        Ну а о моей доле потом поговорим, по окончании строительства. Уже завтра я начну искать проектировщиков, - прибавил он, - есть у меня на примете парочка серьёзных фирм.
        А ты пока отдыхай, - обратился он к Петровичу, - слетай на юга и возьми кого-нибудь с собой. Расслабься там по полной, а я буду держать тебя в курсе на счёт строительства.
        И вот ещё что, – спохватился он, - я дам тебе одного человечка, который мне всегда отдых организовывает. Ты его с собой возьми, он не надоедливый и смышлёный, языки знает. Пусть у тебя под рукой будет. На всякий случай!
        Он засмеялся.
      - Спасибо, Миша, - Петрович поблагодарил друга, и, потянувшись незаметно, как ему показалось, к вазочке, стащил по привычке пару конфет.
        Перельман улыбнулся.
      - Бери, сколько хочешь, не стесняйся. И не оглядывайся, вижу я это или нет. Нашим с тобой взаимоотношениям количество унесённых тобой конфет никогда не мешало. Не помешает и впредь. Ну, кажется, всё, обсудили. Мне теперь – за работу, а ты отдыхай…

                4 декабря 2017г

           http://www.proza.ru/2017/12/05/1098