О Храме

Галина Шевцова
В 90-е годы в стране наблюдался хаос, рушилось государство – Советский Союз, многие культурные и идеологические ценности подвергались сомнению. Десятки партий и всевозможных «деятелей» судорожно предлагали расплывчатые пути движения вперед, рождались программы типа «500 дней», и вся страна наблюдала баталии в думе. Тогда и в Кольцово общество раскололось. Явного противостояния не было, но политическая активность на общественных собраниях, в прессе, и на местном радио усилилась. Критика старого режима, стремление к переменам - слышалось в речах выступающих. Перемен хотелось сейчас и сразу, но жизнь ухудшалась. Тогда помыслы о строительстве церкви на фоне всеобщей неразберихи, отдавали душком дешевого популизма. Да и разговоры эти исходили не из уст истинно верующих, а от людей, далеких от религии.

Моя статья «Игры на модную тему?» была опубликована в местной газете «Вектор» в декабре 1990 года.

 Нужна ли в Кольцово церковь? Конечно. Представляете, как ласкает душу звон колоколов, пение в Храме… По воскресениям и праздникам наши сограждане – благочестивые родители, с чистыми, ухоженными детьми будут уповать перед Господом и просить благоденствия…
 Нет, я не глумлюсь над чувствами верующих, но считаю, что именем Бога некоторые люди, далекие от него, спекулируют. Я не верю в чистоту помыслов местных демократов – инициаторов строительства церкви в поселке, и вижу в этой затее не более, чем игры на модную тему, столь популярные сейчас – игры политические, экономические и вот теперь религиозные. Нужно в первую очередь привести в порядок то, что имеем, а не разваливать все до предела, а потом на развалинах создавать помпезные сооружения.
 Меняются времена, меняются люди, их психология, и сейчас нельзя полагаться на то, что только в церкви спасение. Нам многое необходимо – жилье людям, дворец, дом школьников детям, свое кабельное телевидение, хороший клуб или даже театр и многое, многое другое.
 А на какие средства мы будем строить церковь? (а строить, на мой взгляд, нужно хорошую в художественном и техническом отношении). На народные трех – и пятирублевые купюры, при безразличном созерцании большинства жителей, церкви не построишь. Конечно, с церковью, с христианской религией многие связывают не только возрождение национальных традиций, обрядов, главное – участие церкви в воспитании подрастающего поколения. Чтобы дети наши росли добрыми, честными, трудолюбивыми, уважающими старших.
 Но я думаю, что это в первую очередь передается с молоком матери, с напутствиями и наставлениями, данными родителями в детстве. Нередко же можно видеть и слышать, как мать назидает своему начинающему ходить дитяти, что он должен всегда давать сдачу, на удар отвечать ударом, на оскорбление – оскорблением.
Христос же учил:
3. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
4. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку
твою, обрати к нему и другую.
5. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
6. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
7. Просящему у тебя дай  и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
8. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
9. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
10. Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылать дождь на праведных и неправедных.
11. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не это ли делают и мытари?
12. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
13. Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
(из Евангелия).

Если следовать заветам христианской религии, необходимо мыслить иными категориями. Большинство же из нас мыслят категориями борьбы – идет борьба идей, мнений, людей, и герой обязательно бунтарь, возмутитель спокойствия. Это отнюдь не христианская позиция, а воинствующая, подстрекательская, именно такая, с которой после 17-го разрушали Храмы, а теперь с теми же понятиями призывают к их созданию.

1. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны.
3. Непримирительны, клеветники, не воздержаны, жестоки, не любящие добро.
4. Предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы.
5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
6. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих в грехах водимых различными похотями.
7. Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
8. …люди развращенные умом, невежды в вере.
- … и все, желающие жить благочестиво в Христе Исусе будут гонимы.       
- Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
1. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
2. и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(из Евангелия).
Не это ли с нами происходит?



И вот по прошествию 16 лет в Кольцово воздвигнут Храм. Воздвигнут вовремя, когда в обществе наступил период стабилизации и ясности нашего прошлого и нашего будущего.
«Пути господни неисповедимы», но «все дороги ведут к Храму».
Храм теперь у нас есть. Так пусть же «не зарастет к нему народная тропа».

Галина Шевцова

2006