Пробуждение

Людмила Богданова 2
    Я осознал себя в каком-то тоннеле, по которому летел с бешеной скоростью, но как будто   завис в одной точке. Это было отверстие огромного диаметра, но я едва не касался его стенок. Вокруг было очень темно, но в то же время ослепительный свет не позволял разомкнуть веки. И это взаимодействие исключающих друг друга вещей меня почему-то даже не удивляло. Я как будто знал, что иначе и быть не должно. Я думал обо всём: о прошлой жизни, о теперешнем состоянии, о будущем. Но не мог  уловить  ни одной мысли. Я ощущал свой объём, но чувствовал себя не более точки. И только ощущение какого-то всепоглощающего комфорта было вполне осязаемым.
    И когда чьи-то голоса стали раздаваться всё ближе и ближе, я понял, что просыпаюсь.  Я долго не хотел открывать глаза, настолько мне хотелось остаться там, где я только что был.
    «Заинька мой, ты проснулся?»,- услышал я еле сдерживаемый от рыданий голос сестры.  Светка. Это она, забежав зачем-то посреди рабочего дня  домой, застала меня на полу  и вызвала скорую. Что же со мной было? Помню, что потянулся с дивана за газетой, как вдруг потемнело в глазах, и я оказался в том странном тоннеле.
    Я не очень хорошо помню, что происходило со мной после того первого пробуждения, потому что ещё много-много раз проваливался во тьму. И когда изредка приходил в чувство, видел то светкино заплаканное лицо,  то другое, очень похожее на маринкино.  Маринка… Моя жена… Бывшая…Мы прожили около десяти лет, когда она подала на развод. Я тогда страшно разозлился.  «Ладно,- думаю,- пусть покрутится одна с ребёнком, узнает, что такое без мужика лямку тянуть!»
    Только всё вышло наоборот. Мне стало катастрофически не хватать денег. Мои многочисленные подружки почему-то быстро становились некрасивыми и злыми, а потом и вовсе куда-то исчезли.
    А Маринка как-то неожиданно расцвела, похорошела. Иногда я видел, как они с сыном, весёлые и нарядные, садились в маршрутку, направляющуюся в центр. «Развлекаться поехали»,- с завистью думал я. От сестры я знал, что она поступила в институт, что её назначили руководить отделом и,  самое неприятное, что у неё появились поклонники. Да не какие-нибудь, а такие, что не стыдно и в люди выйти. Но она так  ни за кого и не вышла замуж.  Правда, потом, когда сын уже учился в университете, у неё случился очень сильный роман. Я видел,  как этот человек вместе с моим сыном в день рождения Маринки заходил в ювелирный магазин, а потом покупал цветы. И настолько эти двое были похожи друг на друга, что у меня защемило сердце.   Но и за него она тоже не вышла.  А я, оставаясь одиноким,  только издали мог наблюдать за своей бывшей семьёй. Сын, правда, забегал ко мне иногда, но в глазах его явно читалось лишь жалостливое недоумение. При случайных встречах со мной Маринка была всегда спокойна и приветлива, задавала пару-тройку дежурных вопросов и исчезала.
   Когда я окончательно пришёл в себя, у моей постели была одна Светка. «Маринка приходила?» - с надеждой спросил я. «Показалось тебе»,- ответила сестра и, отвернувшись, украдкой вытерла слёзы.