Конструктор

Стэн Бергер
Мы познакомились на форуме по психологии, НЛП и прочим техникам манипуляции, что лежат рядом с наукой, вроде трансерфинга  и осознанных снов. На форум я заходил по старой памяти. Приятно иногда растаять в ностальгии, прокручивая темы и топики, где пользователи нулевых сидели под вымышленными именами, ставили аватары и закачивали подписи вроде «уже 30 дней без сигарет» или «через год я куплю мотоцикл».  Время в социальных сетях стремительно, ты не успеешь создать тему, как она уже болтается внизу страницы, а здесь, на форумах, реальность застыла. Когда видишь пост от 2006 года, умиляешься, откидываясь в кресле и мысленно погружаясь в теплую ванну воспоминаний.
В один из таких дней я вдруг обнаружил свежие сообщения в старых темах по восприятию действительности. Их писал человек с ником Конструктор и предлагал совсем уж странные решения. Объяснить написанное Конструктором сложно – ты будто чувствуешь смысл, считываешь между строк, но передать эти смыслы  или повторить – почти невозможно. Как эффект трехмерной картинки в тетрадке Колибри. «Вот оно!» - подумал я. – «Настоящая манипуляция, 25-ый кадр, 34-ая буква алфавита!». Стало любопытно, как Конструктор это проделывает, за какие нейроны дергает мозг, как умудряется написать текст, сложный для пересказа, но понятный душой.  Его профиль содержал крайне мало информации – никнейм, время регистрации, последний визит и город.  Оказывается, мы земляки. Именно это, и ничто другое, заставило меня написать Конструктору и договориться о встрече.
 Я двигался осторожно, будто на минном поле, подчиняясь стереотипам о безумных гениях, которые ведут себя странно и реагируют непредсказуемо. И здесь меня подстерегло удивление – Конструктор легко пошел на контакт, развернуто отвечал на вопросы, вкратце рассказал о своей методике работы с восприятием, а и в тот же день согласился встретиться. Что может быть приятней – ключ к манипуляции сознанием почти у меня в руках. 
Мы встретились в кафетерии ровно в семь вечера.  Официантка Полина долго протирала стол, поправляла салфетки, раскладывала зубочистки, после чего, наконец, подала кофе. Я проводил её нетерпеливым взглядом и поскорей обратился к загадочному форумчанину. Впрочем, внешности он был весьма обычной. Средний рост, овальное лицо, каштановые волосы, синие джины, коричневая куртка. Попытки уловить отличительные черты Конструктора терпели фиаско. Словно снимаешь очки, и предметы вдруг тают в пространстве, уклоняясь от взора, становясь неразборчивыми и мутными.
Наконец, я перешел к допросу.
- Как вы это делаете? 
- Что именно?
- Мне сложно рассмотреть ваше лицо.
Конструктор улыбнулся. Точнее, я знал что он улыбается, но не увидел этого. Как бывает во сне, когда под маской постороннего кроется знакомый человек.
- Понимаете ли, Дмитрий. Мы с вами стоим по одну сторону черты. Черту эту провели без человеческого участия. Эта черта самого бытия, черта того, что философы называют субъективное восприятие, а психиатры вовсе махнули рукой и предпочитают лечить. Все достаточно просто. Вы написали в профиле, что являетесь поклонником компьютерных игр?
- О да, когда-то играл. Но очень давно.
- Кодами пользовались? Бессмертие, прохождение сквозь стены, неограниченные патроны?
Мои пальцы кокетливо ударяли по пластиковой ложке, изображая смущение.
- Ну да, все этим баловались.
- Так вот, на примере игры. Вы вводите код – либо печатаете на клавиатуре определенное слово, либо выполняете строгую последовательность действий , которая не пришла бы вам в голову – например, четыре раза достать оружие, присесть, встать, нажать действие, прыгнуть, шагнуть вперед – и игра перебрасывает в следующий уровень. Эти хитрости задуманы разработчиками игр веселья ради. Иначе как пройти сложного босса и ощутить полное могущество хотя бы в виртуальности.  Теперь представьте – а если подобные коды существуют и для нашей с вами реальности. Коды, написанные за чертой, о которой я говорил чуть раньше.
- То есть, я могу стать бессмертным, пройти сквозь стены или получить ключ от всех дверей?
- Вы мыслите обывательски. Шагните в сторону, а не вперед. А перед этим лучше заказать еще кофе.
Стаканчик действительно оказался пуст, но ведь я сделал всего пару глотков! Представьте себе такую ситуацию – вы видите цистерну с газом, которая движется с большой скоростью прямо на вас, и в запасе несколько секунд чтобы потушить спичку самому или позволить ветру задуть её. Потому что после вашей смерти будет еще взрыв, и страшна не только гибель под колесами грузовой машины, но и последствия. Подобное чувство внушал Конструктор – ужас катастрофы.
- Кофе, пожалуйста! 
Подняв глаза к прилавку, я увидел, как голова официанта Полины превратилась во что-то немыслимое,  в детальки ЛЕГО, стянутые кожей, без рта и глаз. 
- Что-то не так? – уточнил Конструктор.
- Как вы это сделали?
Полина стояла  без движения, как чучело, послушно опустив руки на прилавок.  Глухая без ушей, слепая без глаз.
- Верните всё, как было! – скомандовал я, стараясь унять дрожь в голосе.
- Как было? Хорошо.
Стол под руками растаял. Вместо него в воздухе остались лишь призрачные очертания столешницы, начерченные как бы акварельным карандашом.  Пол устилал ковер из газет, на месте витрины с выпечкой оказались запачканные козлы и стремянки,  провода качались от сквозняка,  перекрученные изолентой и собранные в целлулоидные косы. Я будто смотрел «Школу ремонта» наоборот, а после мне еще больше стало не по себе, когда штукатурка облетела, обнажая черные язвы стен, следы гари и уродливые стропила, надкушенные пламенем. Здесь был пожар. Очень давно, лет десять назад. Вернуть все как было? Я другое имел ввиду. Но трансформация пространства продолжалась, черный налет пожелтел, выцвел, мы сидели  уже в подсобном помещении, среди ящиков и паллетов, по полу бегали крупные тараканы, сверкая коричневыми спинами, однако изображение утрачивало четкость.
- Повернуть время вспять невозможно, - сказал Конструктор. – Я лишь извлекаю данные из КЭШа, создаю картинку из мелких обрывков информации, оставленных здесь.
Как бы не менялась комната, в ней оставались мы и официант Полина.  Девушка, лишенная человеческого вида, стояла на том же месте, коробки упирались в грудь, каскад рыхлых обоев падал на плечи, она превратилась в молчаливого свидетеля времени, и это пугало сильнее всего. Я попросил Конструктора прекратить и подробнее уточнил просьбу. Вернуть как было полчаса назад.
Раздался звонок, дверь задела колокольчик и на пороге стояли наши точные копии. Второй конструктор и второй я. Вы когда-нибудь смотрели видеозаписи со своим участием? Нет, не любительские съемки на телефон, а полноценные материалы, снятые, возможно, без вашего ведома. Перед объективом человек позирует, невольно напрягается, сосредотачивается, а здесь все до ужаса естественно – мои жесты, походка, немного хитрый взгляд, снова Полина трет стол дочиста и приносит кофе, снова Конструктор заходит издалека, спрашивая про чит-коды к играм. И, наконец, призванный им двойник сливается со мной. 
- Что вы почувствовали? – спросил Конструктор.
В горле пересохло. Я хотел ответить, но издал надсадный хрип и поспешил запить его кофе, который, кстати, остался в чашке. Руки дрожали, пальцы сжали бумажный стаканчик и горячая жидкость хлынула через край, закапала на стол.
- Это поразительно. И странно, и чудовищно в то же время. Сложно найти слова.
- Вы испытали кратковременный сон,  демо-версию. Одну тысячную того, что испытывает человек с кодом бессмертия. Как вы себя чувствовали? Осталось ли в вашей душе хоть немного материального? Согласны ли вы, пользуясь таким способом, грабить банки, подсматривать за девушками или проходить сквозь стены?
- Нет. – ответил я. Всё это такая ерунда. Разум будто сливался с чем-то огромным, лежащим по другую сторону вечности. По сравнению с этим все деньги мира и все удовольствия  обесценивались. Я вдруг понял, что накаченный чит-кодами герой вовсе не становится бессмертным, не обретает бесконечные патроны. Он обретает себя, он верит в бессмертие, верит в неограниченный запас карабина и полную до краев шкалу магии.
Конструктор постукивал ложечкой по стакану, скучающе изучал пейзаж за окном.
 - Но ведь, имея такие силы, вы можете переделать мир. Истребить войны и бедность, победить болезни, сделать из  нашего старого города с плохими дорогами сияющую долину.
- А зачем? Представьте, хотя бы, население города – миллион человек просыпаются утром и видят долину.  Они ведь разом сойдут с ума.
- А если изменить людей тоже?
- Тогда они утратят индивидуальность и станут копиями моего сознания. Или вашего. Кто мечтает о чистоте и клумбах с розами, а я, может, мечтаю о хаосе. Точнее, мечты исчезли, человеческие желания бессмысленны, вы же поняли.
Официантка прибавила громкость, телевизор заговорил. Ведущие сообщили о внезапном самоубийстве президента Российской Федерации, в центре крупных городов вспыхнули восстания, эфир заглушил шквал яростных голосов, стекло камеры лопнуло, студия погрузилась во тьму, и после каналы менялись сами по себе. Ученые Австрии клонировали Иисуса Христа, пользуясь генетическим материалом с плащаницы. В Украине нашли второй том «Мёртвых душ», книга уже лидирует в iBooks. Виктор Цой с Сергеем Бодровым играют в карты, рассказывая, как хорошо быть мертвым для общества и следить за культом личности после мнимой гибели. Последний канал показал совсем уж невиданную чепуху, сотканную из всевозможных цветов и звуков, после чего во рту появился кислый привкус. Диктор сообщила «Запуск вкусового ТВ прошел успешно».
Полина внимательно следила за передачами, но очень спокойно, словно президенты гибнут каждый день, восстания давно стали частью городской культуры, а приемник можно слушать у себя в голове без специальных устройств. Она нереальна. Нет никакой официантки, и кофейни тоже нет. Возможно, я до сих пор сижу на стуле перед открытой страницей форума и смотрю в пустой монитор.  Как только эта мысль посетила голову, Конструктор вернул всё, как было. Звук уполз, картинка дрогнула и уступила место привычным ток-шоу, а официантка и вовсе стояла спиной, старательно натирая тарелки.
- Такие фокусы тоже наскучивают. – сказал я. -  Создали бы мир целиком для себя.
Конструктор улыбнулся, и на этот раз позволил разглядеть улыбку.
- Так я и создал его, много миллионов лет назад. Мир для себя. И, кстати, пора расходиться. Вам на работу завтра.
Мы шли вдоль проспекта, навстречу ноябрьскому ветру. По оледеневшей кромке тротуара метались огоньки проезжающих мимо машин. Людей мало, все они тянутся к переходу и маячат сумками и яркими шапками над зеброй, удаляясь в сторону других таких же проспектов с планктонами ледяных огней.
- Самое интересное я приберег напоследок. – Сказал Конструктор. – Вас это удивит и озадачит, но со временем привыкните. 
 Мы спустились по ступенькам на ближайшую к дороге террасу. Здесь холоднее, к естественному ветру примешивалась искусственная сила, созданная движением транспорта, выло, как в дымовой трубе, асфальт дрожал и стягивался, казалось, еще более крутым льдом. 
 - Всего хорошего, - сказал Конструктор. – Мне в другую сторону. 
Я вознамерился пожать руку на прощание, но ладонь пролетела сквозь воздух и ударилась о бедро. На перекрестке стоял  я один.