Моя Россия - продолжение 27

Дастин Зевинд
Рабочая неделя на новом поприще пролетела почти незаметно. Марфа начала брать уроки ассистенции у своего ученого профессора, записывая все до мельчайших подробностей в отдельный дневник, там же делала заметки по поводу медикаментозного лечения ран, ей все давалось с легкостью влюбленного в свое дело человека. В пятницу договорилась со своей сменщицей, чтобы та отработала за нее в счет долга послеобеденную субботу, таким образом выкроив себе единаче несколько часов светового дня. Торопилась успеть на встречу с Хагиным, как в старопрежние времена, когда впервые познала, что такое позывы страсти. Впрочем, не только поэтому - мартовские дни короткие, а ее ожидала очень интересная, многообещающая экскурсия. Действительно, что она смогла бы увидеть ночью в том заповедном старинном кроме*?..


Стоял погожий полдень. Москва оттаивала. С мокрых березовых веток текла капель - деревья просыпались после затяжной зимней спячки. Геннадий, с букетиком свежих подснежников, уже дожидался своей избранки в условленном месте. Его счастливая "невеста" опаздывала. Нет, вот и она бежит, машет ручкой, красава! Улыбнулись друг другу, поздоровались и тотчас посторонились. Мимо них, усталым маршем, прошла рота кремлевской охраны. Он очень хотел, но не рискнул ее обнять, а только протянул развернутый пропуск:

- На, возьми на всякий случай, там вписана твоя девичья фамилия, я другой не помню… Да, еще от всего сердца - этот презент… наши бойцы нарвали утром, на стрельбище…

- Спасибо! Пахнут весной…

- Ну, пошли, моя милая "смотренка", покажу тебе царские хоромы и весь архитектурный ансамбль главной цитадели страны!

И они вошли через никогда не имеющую раздвижных ворот Троицкую арку в охраняемую зону обитаемого Кремля…

До Октябрьского переворота проход сюда был доступен всем желающим, для посещений полагалось лишь взять бесплатные билеты в дворцовой конторе и войти через Спасские ворота. Посетители имели право пройтись по всей территории и дворцам кирпичной крепости XV века, построенной итальянскими мастерами, под руководством знаменитого зодчего Аристотеля Фиораванти. С приходом к власти большевиков, московский Кремль стал резиденцией советского правительства и местом проживания его вождей, обычным гражданам свободный доступ туда запретили**.


- Чего дрожишь, молодая? Держись за меня и ничего не бойся.

- Ген, мне неудобно играть роль твоей невесты, ты даже предложения мне не сделал, - озорно пошутила прелестница.

- Так это не долго… - он театрально-серьезно склонил перед ней одно колено и молвил: "Марфа Петровна, будьте моей женой!"

- Ни за что!

- Как это?! Почему?..

- Я тебя и так люблю! - подыграла она, а про себя подумала: "Какой он все-таки романтик, этот грозный с виду мужчина в кожаной тужурке!"   


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2017/12/11/1281


* кремль

** На заседании Совнаркома против последнего были возражения, поскольку территория Московского Кремля - излюбленное место прогулок москвичей, и в случае размещения там правительства свободный доступ будет ограничен, а то и вовсе прекращён, закрытие кремлёвских соборов вызовет недовольство верующих и населения, да и не пристало правительству советской республики размещаться в резиденции царей, однако все прения прекратил председатель ВЦИК, Я. Свердлов: «Несомненно, буржуазия и мещане поднимут вой - большевики, мол, оскверняют святыни, но нас это меньше всего должно беспокоить. Интересы пролетарской революции выше предрассудков».
Википедия