Ветеран труда

Василий Овчинников
ВЕТЕРАН ТРУДА

      

      На неделе я оформил документы на «ветерана труда». На девятом году пенсионной жизни.  От смутных ЕБээНовских времён осталось к  нашему больному государству стойкое «Не верь, не бойся, не проси».   Так противно было ходить по чиновным кабинетам.

      Но с годами видно, поумнел слегка, успокоился. Да и государство от былого беспредела, пусть медленно и натужно, но поворачивается «лицом к людям». Спешить мне некуда, можно и походить. «С паршивой овцы хоть шерсти клок».

      От государства  ни одной цацки за трудовые подвиги во времена Союза я не получил. Как-то быстро в перспективные попал. Работу искать не приходилось. Предлагали. Первый год присматриваешься, второй - разгребаешь, в конце третьего вызывают, мнение есть, вас туда-то. От предложений не отказывался. На новом месте пусть хлопотно, но не скучно. А потом как-то вдруг и Союз накрылся.
 
      В новой жизни карьеру делать не стремился. Купи - продай и хапни - это не моё - эгоист. Ну и Бог с ним. На региональный статус, кажется, потяну. Собрал корочки, прихватил папку с грамотами и дипломами из прошлой жизни.

      Очереди нет. Открыл дверь кабинета. Выбрал из троих «столоначальниц» самую молодую и симпатичную. Глянула она на толстую папку с грамотами и дипломами Советских времён. Перебрала  корочки удостоверений.
-    Мастер Спорта СССР?  Вам не ко мне. У Вас федеральный статус. Но в удостоверении вашем фотография уж больно молодая и инициалы не расшифрованы. - 
      Дали мне листок - напоминалку про бумажки, которые надо представить и направили в облспорткомитет за справкой, что я – это Я.

    Время позволяет. Решил сразу в спорткомитет зайти. Не тут-то было. Надо через бюро пропусков.
    Тоже очередь. Но, не надолго. Мужик – отставник. Занёс данные моего паспорта в компьютер, принтер выплюнул листок пропуска. Цивилизация.

   Главная спортивная контора на старом месте. Секретарши на месте нет, дверь в кабинет председателя открыта. Какой-то  мне неизвестный  молодой мужик,  мне не интересен.
 Напротив дверь замов. «Светлана Степановна Семёнова» - вот это то, что надо. Заслуженный Мастер Спорта СССР, чемпионка мира, призёр олимпиады, гребчиха академистка из легендарной четвёрки такого же заслуженного тренера Валерия Прокопенко. Тоже в пенсионном уже возрасте, но работает.
   Захожу. Чиновница помоложе, симпатичная и весёлая смеётся: «А чем Вы докажете, что вы  - это Вы?» Светлана подтверждает мою личность. Хорошо посидел, понаблюдал за не очень весёлыми буднями спортивных чиновников. Помянули дни давно прошедшие. Тех, «кого уж нет».
   
   Через пару дней очередной выезд в город. Очереди в кабинет с утра нет. Раскладывается очередной пасьянс из моих документов. Нужна копия с трудовой книжки. Время  ещё детское, большинство контор и магазинов пока закрыты. Но цыган – скупщик золотишка, который постоянно держит вахту у ювелирного «Алмаза» направляет меня в близкий магазин канцтоваров, где приветливые девчонки в момент копируют мою толстую и порядком потрёпанную трудовую книжку, аж о трёх томах, билет офицера запаса и прочие причиндалы.
   Через пол часа раскладывание пасьянса продолжается.   В компьютер вносятся – перепечатываются все данные с документов. А на кой тогда все эти копии?  Будут лежать мёртвым  бесполезным грузом в папках на полках архива.

    По ходу перепечатки мой трудовой стаж значительно уменьшается. При приёме на электромаш старшим техником не указан номер приказа. Хорошо, что через пол года инженером назвали – всё по форме. В Украинском Крыму принят на арендное предприятие «АП ПО Крымпродмаш», а уволен уже с ОАО «Крымпродмаш» -  6 дет стажа коту под хвост. Долгие разборки с  записями смутных времён -  серая зарплата в конвертах и многочисленные переводы - переименования. В смутные времена семью кормить было надо.
-   Вам всё равно оставшегося хватит,  -  успокаивает меня чиновница.

    Пока долго и нудно на экране компьютера заполняется форма по подсчёту стажа (при назначении пенсии  всё уже почти девять лет назад было подсчитано и внесено в пенсионное удостоверение) я, чтобы не скучать, автоматически переписываю с углового штампа какой-то бумаги название конторы: "Главное Государственное Управление по социальной защите населения..." - Становится смешно: защитнички...

    Постепенно я даже проникаюсь сочувствием к неблагодарному скучному труду тёток «столоначальниц». Какие-то они все зачуханные и запуганные – как бы где не ошибиться, лишнего не отвесить. 
    Очередная придирка к фотографии – вместо 3х4 я подогнал 4х5. От визы. Сэкономил  - это уже и не столь существенно, согласились обрезать.
    Итог: дали справку, что мне присвоено звание и через полтора месяца мне выдадут удостоверение.
    Я стану «Ветераном труда" аж федерального значения и буду показывать корочку с фотографией, покупая билет за пол цены в нашем пригородном автобусе на пути в свою глухую деревню.



16.01.18. Отказ.
Я оказывается не такой мастер как к примеру орденоносец
и негодяй Родченков или Путин. Оказывается с 1959 по 1968 годы
звание Мастера Спорта СССР присваивалось Центральным Советом Спортивных
обществ и организаций, а это формально была не правительственная,
а общественная структура.
Хотя и само государство у нас было Советское.
Тоже,как это ни странно, общественная организация.

Я не в обиде:
"Dura lex, sed lex"
- закон суров, но это закон.



Продолжение истории: http://www.proza.ru/2018/01/17/281