То, как (не) отметили 100-летие Великого Октября, если не считать двух более чем гротескных сериала, не тянущих даже на пасквили, с карикатурными Лениным в обоих сериалах ... это грустная и не делающая чести стране история. Особенно поражает далекостью, мягко говоря, от исторического образа Ленина роль Ленина в "Троцком". В истории кино роль Ленина всегда была культовой, особенной в творчестве актеров, "сыгравших Ленина".
В другом и по общему впечатлению скучнейшем сериалае к юбилею Великого Октября, с громким названием "Демон революции, или Меморандум Парвуса", также роль Ленина не особенно удалась хорошему в общем актеру Евгению Миронову, хотя Ленин в "Троцком" просто неприличен...А зато в обоих сериалах маячил Парвус, стремились изо всех силы создатели обоих сериалов к 100-летию Октябрьской революции выставить Парвуса"финансировавшего" по их мнению Русскую Революцию по заданию германского генштаба(давно разоблаченная фальшивка!), будто и Революции никакой не было, а был "Майдан", организованный "на немецкие деньги" Парвусом, а Ленин у них и Троцкий заодно в наёмниках состояли. А главный в истории русской революции был-де Парвус, этот делец и провокатор. Это даже комментировать не приходится, настолько примитивная лапша. Бедные нынешние школьники-студенты, вот какое им навязывается представление об истории.
Актер, сыгравший роль Троцкого, это Константин Хабенский. Еще удивлялись, как он мог ранее игравший адмирала Колчака, теперь взяться за роль Троцкого. Ему все равно, что ли, белые ли, красные, кого играть. Но по общему мнению, ему недурно удалось сыграть Троцкого. Хотя фильм, конечно, фантасмагория, а не история.
Вопрос у всех давно назревший:почему кинематограф зачах?
Нет запроса, наверное, прежде всего, со стороны властей, "социального заказа". Точнее он есть, вот как в этих сериалах, откровеннее некуда выполнили заказ свыше. Могли бы чуть тоньше постараться, не так брутально. Но деградировало не только содержание, но и игра, в вот в чем дело. То, кого называют великими актерами нашего времени...Константин Хабенский, впрочем, хороший актер. Вот великих не видно и того, что называется, с харизмой. Фальшь прёт особенно зримо, когда показывают новые сериалы " о сталинской эпохе" и в роли героинь того времени и появляются на экране Чулпан Хаматова и прочие.
О сценариях отдельный разговор.
Вот сериал "Троцкий". Ну видно же даже не читавшим ни сочинений Льва Троцкого, ни вообще не знакомых с стилистикой тех времен, что герои говорят речевыми штампами и понятиями нашего времени. Что реальный Лев Троцкий таких речей произносить ни как не мог. А почему не взять реальные тексты и выступления и из них не выкроить исторические роли? Пусть говорят своими словами! Но нет. И Им зачем-то всовывают словеса "из других опер", другого времени, другого менталитета. И получается карикатура и даже хуже, ибо карикатура все же должна походить на оригинал хоть искаженно, а здесь просто ничего общего с реальными историческими героями, действовавшими в предлагаемых обстоятельствах и прототипами других персонажей.
Или Лариса Рейснер. Повторить старую сплетню про роман с Троцким в бронепоезде Реввоенсовета, и только в таком облике подать реальную колоритную роль! А ведь Лариса Рейснер историческая героиня с богатыми возможностями киновоплощения! Почитайте википедийную статью, ее стихи, статьи, воспоминания о ней, в том числе статью Льва Троцкого "Паллада революции. Памяти Ларисы Рейснер".
Если Троцкого, сложнейшего исторического деятеля, крупного писателя выставляют уже в сценарии этаким мачо, любвеобильным и поклонником Фрейда, а Ларису Рейснер просто публичной девкой, ну а Ленина просто придурком, то где, скажите на милость, развернуться даже самым талантливым актерам? Ведь аксиома, что работа над ролью исторических личностей должна начинаться с погружения в материал: в историю, в биографию, в тексты. воспоминания, мемуары и т.д. По крайней мере, в реалистическом искусстве. в истории драмы, оперы, кино это было так и были великие результаты. Но сейчас все это не нужно?! Здесь только выдумки сценаристов и "режиссеров"? Вот с этого и начнем.
Ты ждешь первого в отечественном кино появления образа Льва Троцкого, ты ждешь нового кино-Ленина после классических образцов Б. Щукина, Максимилиана Шелла и др. Появляется Лариса Рейснер и ты ждешь:ух! Революционная романтика, лихие повороты сюжета, игра. страсть. . А тебе только и дают пухлые губки и расстегнутую рубаху.
Данные о сериале(из Википедия):
Александр Котт
Константин Статский
Продюсер
Александр Цекало (ген.)
Константин Эрнст (ген.)
Александра Ремизова (исп.)
Иван Самохвалов (вед.)
Максим Полинский (креат.)
Николай Булыгин (креат.)
Автор
сценария
Олег Маловичко
Руслан Галеев
Павел Тетерский
В главных
ролях
Константин Хабенский
Ольга Сутулова
Максим Матвеев
Евгений Стычкин
Михаил Пореченков
Оператор
Улугбек Хамраев
Сергей Трофимов
Николай Богачёв
Композитор
RyanOtter
Кинокомпания
Продюсерская компания «Среда»
Страна
Flag of Russia.svg Россия
Язык
русский
Год
2017