Вождь команчей

Вениамин Топилин
Мы сидели у скалистого берега лесной реки. Костёр потрескивал, дым тонкой седой косичкой оплетал серые валуны. Шум воды заставлял старого вождя говорить громче. Над ущельем летал стервятник, заполняя размеренную речь вождя, тревожными криками. 
Вождь повернулся в сторону реки и прислушался. Кроличья шапка сбилась на затылок, матерчатые верёвки подёргивались от речного сквозняка.
- Великий Вождь, так мы договорились? - спросил Белый человек.
- Мне нужно посовещаться со старейшинами. Твоя просьба не из простых. Ради мира наше племя идёт на великие уступки. Ведь, если мы отдадим тебе наши земли, то где нам охотиться?
- Великий Вождь, почему "отдадим"? ведь я заплачу вам!
- Я понимаю, но это решение, должно быть общим.

Великий Вождь переложил хоккейную клюшку в другую руку. Хотя нет, это было кремневое ружьё обменное на соболиные шкурки.
- Александр, я устал сидеть на полу! - сказал Серёжа старшему брату.
- Сергей, будь серьёзней, у нас с тобою сделка.  Я доверил тебе великую роль вождя команчей.  Совершим сделку - пойдешь гулять!
Серёжа вздохнул и поправил ушанку.  Его лицо на глазах повзрослело и зазвучала  тихая уверенная речь Вождя...