Экспериментальная психофизика

Николай Мальцев-Ганичев 2
 

                ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИКА

          Не существует какой-либо науки (ни физики, ни математики, ни какой-либо другой), которая бы исследовала что-либо, изучала что-либо. Изучать и исследовать могут люди (также любые живые существа). В соответствии с определенным местом (с.20.) книги ("Общественное животное. Исследования", Эллиот,  Аронсон; перевод с англ., 2003 г.) можем изготовить: "Правильнее спрашивать: "Что должны делать ученые?", а не "Что должна делать данная отрасль науки". На данном историческом этапе цивилизации это наемные ученые-исследователи и свободные (не наемные) ученые-исследователи. Мы представляем собою коллектив свободных исследователей, т.е. мы проводим исследования вне общественных систем найма (вне профессиональной науки). Экспериментальная психофизика - это некоторый результат нашей деятельности в предметно-вещественной форме. Сам по себе этот результат не может быть ничем иным, кроме некоторого средства, которое может быть применено каким либо субъектом (физическим лицом) так, что для него его продукт собственной деятельности окажется экспериментальной психофизикой.
           Слова, мысли, установки, понятия и термины - все это неотчуждаемые продукты деятельности субъекта (физического лица). Они (как и информация-дезинформация) не могут быть переданы (отчуждены) кому-либо. Будучи неадекватным, субъект (физическое лицо) может считать, что не он создает для себя слова, мысли, понятия и термины, идеи, теории, но получает их от кого-то через конструкции из бумаги с чернилами (книги), через речевые контакты, с помощью работы с электронными средствами. Таковых субъектов, как мы считаем, на данный момент около 99, 98 %. Мы вынуждены с этим считаться. Таким образом, условно мы принимаем, что наша экспериментальная психофизика существо совершенно самостоятельное, которое имеет свою терминологию, свою понятийную систему. Иначе: условно мы принимаем правила академических маразматиков (или академический маразм).
           Основа явления академического маразма - это явление биороботизации. Любой психофизический организм (живой биологический организм) формирует нейроструктуры, обеспечивающие ему программы управления, процессы в которых он переводит в автоматизированный режим запуска и исполнения. Таким образом, создается возможность управления организмом извне, создавая ему соответствующие условия в среде обитания. Проще: создается возможность дрессуры (возможность воспитания). После рождения особи попадают в такие условия, в которых они лишаются возможности осознания себя в качестве творца собственного физического мира. В этом случае они оказываются интеллектуальными рабами, которые нуждаются в Творце тех продуктов их деятельности, которые они считают чужими. Отсутствие Творца каждый из них переживает как когнитивный диссонанс.
           Приведем пример. Чтобы имела место человеческая речь, необходимо условие - наличие самого человека. Если человека нет, но есть что-то другое, то речь, которая оказывается продуктом этого другого, не может быть человеческой речью. Какой же вывод делает субъект, если переживает состояние слушания речи отсутствующего человека? Он приписывает эту речь тому средству, с помощью которого его система слуха создает ему эту речь. Действительно, когда субъект Р возмущает своими структурами воздушную среду, а система слуха субъекта С создает звуковую речь, то эту речь субъект С приписывает субъекту Р. А субъект Р также считает, что С имеет дело именно с его речью. Чтобы сохранить ориентацию в ситуациях непосредственного речевого общения, субъекты вырабатывают дезориентирующие схемы при пользовании техническими средствами. Они не могут преобразовать структуры, которые обеспечивают им программы-автоматизмы в ситуациях непосредственных речевых общений. Практически же все накапливаемые технические средства (книги, предметы искусства, техники) оказываются таковыми, что при пользовании ими субъекты нарабатывают и закрепляют дезориентирующие их схемы и установки. Цивилизация попадает в тупиковую и безысходную ситуацию. Мы задались целью: разорвать этот порочный круг.