Глава 71. Новый прокурор

Сергей Камелиев
     Время уже стало приближаться к 9 мая, к решающему суду с новым прокурором. Всем было больно на душе, холодно, и все сильно переживали. Лишь только одному Среде теперь становилось с каждым днём всё веселее и веселее, что ещё больше подчёркивало его ненормальность.
     - Чего радуешься?! – не выдержали все. – Что тут смешного?! Впереди суд с новым прокурором, а он смеётся!
     А Среда ответил так:
     - А чего же мне не радоваться?! Суд, как сказал адвокат Семён, уже точно будет последний, и мы уже больше не будем переживать за то, как нам из неё выбраться!
     - Правильно! – сказал Денисов папа. – Уже и не надо переживать, когда из тюрьмы выбраться уже будет невозможно!
     - Я и не буду больше сидеть!
     - Ну, во всяком случае, ты будешь стоять или лежать! И перестань паясничать! Да, смотри, на суде нам не нагадь, и сам в тюрьму не сядь!
     Но Среде, как полагается, даже и от этих слов ума не прибавилось!
     Так и наступило 9 мая, день решающего суда с новым прокурором. Утром один тюремщик, дающий завтрак, их спросил:
     - Вас из тюрьмы не выпустят, я это точно знаю! Итак, ваше последнее желание, негодяи? Скажите – и оно будет выполнено! Так у нас положено!
     Недолго думая, бедняги ответили, что не желают больше ничего, кроме того, чтобы в зал суда их повёл сам адвокат Семён Петрович. Они надеялись, что у них ещё будет несколько минут на то, чтобы с ним посоветоваться.
     Пришло время, и к ним в камеру зашёл сам Семён Петрович, только и сказав:
     - Пошли, я сделал всё возможное, что мог сделать!
     - Что, и весь зал теперь будет за нас?!
     - Конечно! Хотя, и это тут, вряд ли, поможет! Считайте, что вы купили себе поддержку от журналистов «Криминального мира» и от всего зала суда! Теперь всё зависит только от вас! Ну, то, что вы лишились имущества своего на вашем корабле, и то, как жить без него, там будет видно! В «Кото-де-Доньяне» оно не понадобится!
     - Спасибо! Только, ты уж постарайся нас из тюрьмы выпустить! Нам ещё бы поговорить, посоветоваться с тобой надо!
     Но не тут-то было! Вдруг, издали раздался голос дежурного:
     - Сколько мешкать вы там будете, Семён Петрович?! Вы – их адвокат, а не товарищ! Скоро суда начнётся!
     Положение было безвыходное. Пришлось адвокату быстро отвести их в зал суда и посадить их там, в клетку для подсудимых, и, даже не попрощавшись с ними, быстро встать на своё место. Вот такое-то было их последние желание! Так же, в зале суда уже стояли на своих местах судья Шерлок Холмс и новый прокурор, который сразу же показался Денису недобрым, злым человеком, судя по его глазам.
     Итак, решающий суд начался. Секретарша сказала:
     - Встать, суд идёт!
     Судья ударил два раза по столу молотком:
     - Садитесь, товарищи! Внимание! Это – точно, последний, и точно, решающий суд! Следствие кончено, и этот суд важен тем, что он решит реальную судьбу наших подсудимых! Фальшивый суд недопустимый! Обман и всякие ложные задумки строго наказываются! И можете всё пенять на себя, ибо, от нашего нового прокурора вы не скроете ничего! Это – мудрый человек, он в жизни ещё не такое видел, и знает он её, как свои пять пальцев! Кстати, простите за то, что суд задержался на 9 дней! Не было, просто, времени у нового прокурора, так как он был занят своими делами! Ну, а теперь – к делу! Вы ещё не забыли, надеюсь, в каких страшных преступлениях обвиняются наши подсудимые! Про это мы уже говорили на пяти предыдущих судах с данными подсудимыми. И это вполне реально, так как именно они стали владельцами противозаконного документа «Сундуки мертвецов»!
     И тут подсудимые окончательно убедились в том, насколько добрым человеком оказался их адвокат! Но теперь он стоял, перепугано поглядывая, то на зал, то на своих подсудимых. В зале поднялся шум, и даже нашёлся один храбрый журналист:
     - Послушайте, это неправда! Они не виноваты в том, что этот документ оказался, именно у них! Они сами нашли его на своём корабле!..
     - Прекратить панику! – ударил судья молотком. – Я ещё никому не дал слово! Тем более, это необыкновенный суд! Это – свинство на решающем суде! Ещё одно слово невпопад – и знайте, дорогие, что любой из вас сразу же полетит, прямо в камеру!
     Но тут перебила судью ещё одна журналистка, которая оказалась ещё храбрее:
     - Посмотрим ещё, кто куда полетит! А вы, такой мудрый судья, что даже кличку себе подобрали Шерлок Холмс, и вы даже газет читать не умеете! Да, какой там из вас судья! Почитали бы «Криминальный мир» - сразу бы всё поняли!
     - Так! – ударил судья молотком. – Это что ещё за повышение голоса на судью?! Я предупреждал вас?! Отвести её в камеру! Ну, честно, я не ожидал от вас такого!
     Тюремщики надели наручники на журналистку и направились отвести её в одну из камер ближайшей тюрьмы. Но тут же вскочил её защищать ещё один храбрый журналист:
     - Это ещё что за самоуправство, господин судья Шерлок Холмс?! Отпустите её! И наши подсудимые тоже ни в чём, ни перед кем не виноваты!
     - Так! – перебил судья. – И его – тоже в камеру! И много тут из вас ещё таких «хамелеонов»?
     Вскочил тут ещё один журналист, который немного дрожал от страха, но, всё же, решился сказать:
     - Вы, просто, ничего не понимаете, господин судья! Мы над этим делом обдумывали, почти, месяц. А в своей газете «Криминальный мир» мы стараемся писать только правду, и ничего кроме правды! Так что, наши подсудимые сами отправились в круиз до Нью-Йорка, и им самим не повезло в путешествии, так как на них нападали, то пираты, то «евреи-таки», и они сами же подкинули им этот документ!
     - И его – тоже в камеру! – приказал судья. – Ну, кто ещё что скажет?!
     Но теперь в зале была полная тишина, а адвокат, аж дрожал весь от страха.
     - Можно мне слово, товарищ судья? – спросил прокурор.
     - Да, - сказал судья, - мне что-то так кажется, что тут что-то не так! Перед судом кто-то уже успел нафальшивить! Я вскоре сам во всём разберусь, дорогие, и никуда вы от нас с прокурором не денетесь! Ну, вам слово, товарищ прокурор!
     - Я вполне с вами согласен, судья Шерлок Холмс! – сказал прокурор. – Этот суд фальшивый! И я прекрасно знаю, что среди присутствующих в этом зале есть один дурной и злой человек, который согласен на всё, ради спасения этих отвратительных преступников! И даже я не ожидал такого, но уже всё понял, что все журналисты «Криминального мира» стоят на стороне, самих же, владельцев «Сундуков мертвецов»! Итак, кто их наговорил, и кто заварил перед судом такую кашу? Признавайтесь, не то будет ещё хуже!
     В зале была тишина. Всем стало страшно, а особенно адвокату Семёну Петровичу, лицо у которого аж покраснело от ужаса. Минута шла за минутой. Прокурор становился всё злее и злее:
     - Признавайтесь! Или хотите себе ещё хуже?! Итак, берегитесь, не то я считаю до десяти! Раз! Два! Три! Четыре!..
     Денису, сидящему в клетке для подсудимых, тоже было страшно, но он, всё же, не побоялся заглянуть в хитренькие глазки прокурора. Денису припомнилось, что такие же глазки он видел давно, ещё, когда жил в Сочи, в те минуты, когда он в магазине узнал, что выиграл в лотерею «Спортлото» три миллиона рублей. Небось, этот же самый человек находился в том магазине и видел всю эту картину!
     - …Семь! Восемь! Девять! – рвалось терпение у прокурора, однако, зал всё ещё молчал.
     - Выслушайте меня, я уже всё понял! – вдруг, крикнул Денис при удивлённых и испуганных взглядах присутствующих на суде. – Верьте – не верьте, но этот прокурор – самый настоящий Хабибулин, главный среди «евреев-таки»! Вот он и не «такает» тут, потому что умный! Это он нас тогда обокрал, и везде нас преследует, обвиняя нас во всём! Он ограбил наш банк!
     - Врёшь, щенок! – крикнул прокурор. – Я – не Хабибулин! По-моему, это ты сам у своего Хабибулина, и вы все ограбили все, честно заработанные его деньги! Я-то прекрасно знаю, что один из моих племянников тогда всё время играл в «Спортлото», зачёркивая каждый розыгрыш одни и те же цифры, и который, по своей традиции, всё время выбрасывал в море невыигрышные билеты!
     Но Денис и дальше стоял на своём:
     - Нет, это – наш выигрыш! А ваш Хабибулин в то время, то ли забыл сыграть, то ли что-то перепутал, а то ли, прямо тут стоит и весь суд обманывает, показывая из себя мудрого прокурора! О, налепил парик на голову и сделал себе дорогую пластическую операцию, чтобы его не узнали!
     - Тихо! – ударил судья молотком. – Я тоже, кажись, кое-что стал подозревать! Сейчас придут сюда специалисты и обсмотрят прокурора с головы до пят!
     - Это – неправда! – кричал прокурор.
     Сцена была поражающая! Все хвалили Дениса, что он молодец, а сам Денис смеялся, глядя, как специалисты заглядывали под, приклеенные к голове, волосы прокурора, и тщательно обсматривали его лицо, обнаружив потом, что это и был настоящий Хабибулин.
     - Ладно! – сказал прокурор. – Я – Хабибулин! Но настоящие прокуроры не должны называть своего настоящего имени в некоторых обстоятельствах! Однако, у меня ещё есть два доказательства! Смотрите!
     Прокурор вытащил из кармана сначала две фотографии. На одной из них был Денис, которого на прощание сфотографировала в магазине продавщица лотерейных билетов, от которой Денис и узнал о своём выигрыше. На другой фотографии были сфотографированы Денисовы мама и папа, когда они находились в банке и сдавали два миллиона рублей. Вертя перед носом у судьи две фотографии, прокурор посмотрел в его глаза так пристально, словно настоящий гипнотизёр. Судья подумал и сказал:
     - Я уже вижу то, что тут дело скверное! Вы, скорее всего, мне кажется, правы, товарищ прокурор!
     - Но это ещё не всё, товарищ судья! – сказал прокурор и дал судье ещё одну бумажку.
     Судья внимательно прочитал бумажку, потом выпучил по-смешному глаза, словно баран, и удивлённо посмотрел на прокурора:
     - Это – ваш личный неповторимый документ! Боюсь, что зря вас обвиняю! Да, с вас же позавидовать можно! Такой человек! Лучший дрессировщик цирка Хабибулин Мойша Абрамович выиграл три миллиона рублей, и его ограбили наши страшно опасные подсудимые, которые оказались владельцами «Сундуков мертвецов»! С ними-то дело обстоит строже!
     - Этот документ фальшивый! – крикнул перепуганный адвокат.
     - Вам я слово, по-моему, не дал, товарищ адвокат! – отрезал судья.
     Но в клетке со Средой, тем временем, стало твориться нечто подозрительное. Он радостно крикнул:
     - Ура! Моя мечта сбылась! Наконец-то я нашёл своё настоящее имя, которое я так хотел узнать!..
     - Тихо! – толкнули его с обоих боков Денис и его мама.
     - Знаете, - продолжал Среда, - честно сказать, я знал тогда хорошо своё имя и отчество, но плохо знал фамилию! Мойша – это имя моего тёзки, моего лучшего друга, которого я так хотел найти! Простите, друзья, но я вынужден это сделать! Я, просто, не могу больше сидеть в этой тюрьме!
     - А мы, думаешь, можем?! – возмутились остальные подсудимые. – Только, попробуй! Не делай этого! Ты дурак, Среда! Сиди, и брось чепуху молоть, и срамиться перед судом!
     - Я не Среда! – кричал он в истерике. – Я – тёзка Хабибулин Мойша Абрамович!
     Удержать этого «тёзку» другим подсудимым не удалось. Конечно, они от судьи ждали нечто другое, но тот сказал:
     - Говорите, подсудимый, срамитесь перед судом!
     - Вот увидите, кто перед кем будет срамиться! – угрожал «Среда». – Но я скажу настоящую правду! Это всё из-за той сволочи адвоката! Это он кашу заварил перед судом и купил поддержку подсудимым от журналистов «Криминального мира»! Это он им дал имущество, что было на их корабле!
     - Это - неправда! Вы не знаете, кто такой этот Среда! – кричал адвокат, и он, как только собрался оправдаться, тут же упал в обморок от ужаса. – Воды! Воды! – прошептал он.
     - Ага! – рассердился судья. – Так, вот это кто оказался товарищем подсудимых, который напортил решающий суд с новым прокурором! За такое преступление суд решает вас заключить на целый год в тюрьму! Но, лишив, так же, вас и работы, и дома, сделать из вас бомжа! А вы как считаете, товарищ прокурор?
     - Вы правы, товарищ судья! Ему и не такое надо!
     Бедно пришлось адвокату Семёну Петровичу! После таких слов судьи и прокурора тюремщики сразу же решили мучить, перед глазами у всех, бедного адвоката, надевая на него наручники и обсматривая его с головы до пят. А судья, тем временем, велел продолжить Среде его рассказ. И тут Среда, как поняли Денис с родителями и Луизой, стал пороть несусветную чушь:
     - Они меня обидели! Они меня мучили, угрожали и избивали! Они мне угрожали, что я не получу сюрприза, если я не буду выполнять их гадкие поручения! Они меня один раз, чуть ли, до смерти не довели! Это из-за них я должен был сидеть полгода в противной еврейской кладовке, и они меня завели на остров по документу «Сундуки мертвецов»! И, наконец-то, я тут нашёл прокурора, моего лучшего друга и товарища за всю мою жизнь – моего тёзку Хабибулина Мойшу Абрамовича! Этот брат меня спас! Ох, и хорошие были те времена! Где мы только не были: и в цирке, и в Одессе, и в Египте, и в Крыму! И водку пили, и курили, потому что умными слишком были! А эти мерзавцы нам жизнь испортили! Они ограбили в Сочи банк и наше три миллиона рублей! От ужаса я аж с ума сошёл, из-за чего я три года был в колонии для психбольных! А как я убежал оттуда, так меня потом сбросили на необитаемый остров, где мне пришлось одному прожить больше тридцати дней, а они, всего-навсего, прожили…
     Но «Среда» больше говорить не мог. И, как же тут можно говорить, как его со зла стали бить кулаками, сами же, Денис, его родители и Луиза, полные бешенства от ужаса с жизнью с самим братом Хабибулина:
     - Что ты мелешь, зараза?! Ты чего нам врал и хвастался, что жил на том острове больше тридцати лет? И не на каком корабле «Крым» ты не плыл! Ты сам нашёл под водой тот корабль! А на этот корабль напали пираты, может быть, ещё когда Дениса нашего не было на белом свете!..
     Драка в клетке для подсудимых оказалась редчайшим событием в истории судовых заседаний! Судья что-то кричал. Опозорившегося на весь суд адвоката уводили вон из зала суда. Вскоре сильная дюжина тюремщиков прибежала разнимать дерущихся подсудимых. Был переполох. Но тут судья снова ударил дважды молотком:
     - Тихо! Тихо! Суд приближается к концу! Прошу сюда подойти нашему герою, который быстро помог решить дело суда, пока его там не прикончили те негодяи! Речь идёт про самого дикаря с необитаемого острова, самого хорошего человека по кличке Среда и многоуважаемого родного брата, ничем не хуже самого знаменитого нового прокурора.
     Одичавшего «Среду» привели и поставили между судьёй и прокурором. Обе тёзки Хабибулины, родные братья, долго пожимали, один другому, руки, и обнимались, радуясь долгожданной встрече. Судья говорил:
     - Итак, Хабибулин по кличке Среда помог мне и суду сделать окончательное решение! Он выиграл дело, сказав всему суду правду, и суд его, не абы как, награждает! Итак, решение суда! Вас, Приморские и проститутка Луиза, посадят в тюрьму пожизненно! Вы – самые гадкие преступники! А от вас, «Среда», я такого не ожидал! Вы на шесть с половиной лет раньше сошли с ума, у вас не в порядке кое-что с психическим здоровьем. Поэтому, вас мы посадим на некоторое время в психбольницу. Но вы – настоящий герой! Вас, надеемся, вылечат, и тогда мы вас пригласим на нашу работу, где вы будете получать неплохую зарплату! Это всё – награда за то, что вы признались, рискуя своей жизнью! Ну, как, вы рады подарку суда?
     - Очень рад, товарищ судья, а особенно, встречи с моим родным братом! – сиял от счастья «Среда». – Мы с ним, когда были молодыми, умело лазили по египетским пирамидам и проведывали мумию моего прапрапрапрадедушки!
     - Ладно, - сказал судья, - суд закончен! Провинившихся – в камеру! Срок заключения – пятьдесят лет! Думаю, вряд ли вы столько там проживёте!
     Но после этих слов судьи в зале суда происходила страшная драка. В ней участвовали, почти все, кроме Шерлока Холмса со «Средой», которые пошли в сторонку поговорить. Обстановка накалялась. Тюремщики и полицейские дрались с самой четвёркой страшно провинившихся преступников, пытаясь их связать, чтобы отвести в камеру, в которой они все должны будут просидеть, пока не умрут, аж целых пятьдесят лет. В обиду за такой приказ бедняги отбивались, чем только могли, стараясь самим надавать противникам значительной порции тумаков. Нечто подобное происходило и с журналистами «Криминального мира». Никто не знал, как лучше поступить. Поэтому, некоторые пошли за тюремщиков и таких прочих, а другие – за самих провинившихся, которые вскоре порядочно завалили самого прокурора Хабибулина, которому даже самому надоело драться, и он еле-еле выбрался из толпы, и, как порядочный человек, пошёл поговорить с Шерлоком Холмсом и «Средой».
     Денис хорошо знал, что из тюрьмы им уже и подавно не выбраться. Но у него осталось последнее желание – отомстить «Среде» за то, что он их продал, и за то, что он оказался родным братом самого Хабибулина! И, всё же, были подходящие минутки! «Среда» собрался куда-то уходить из зала суда.
     «Небось, в туалет, - подумал Денис. – Ничего, я его убью! Зато, хоть будет приятнее в тюрьме сидеть!»
     Денису удалось быстро забрать револьвер из брюк одного из полицейских, и за методом Хабибулина ускользнуть из страшной толпы, не хуже его самого. Правда, поранил он нескольких людей. Он, чуть ли, не убил самого доброго из всех журналистов «Криминального мира», которые находились в зале, стрельнув нечаянно тому в руку. Но он уже успел перепрыгнуть через порог, и увидеть, не близко не далеко, самого «Среду», который помаленьку заворачивал за угол налево.
     - За ним! – кричали сзади.
     Теперь Денис кинулся бежать ещё быстрее. Он, как только спрятался за тот левый угол, там же и нагнал самого «Среду», и нацелился на него револьвером. Но не успел, как назло, в него попасть! Тот уже успел открыть первую попавшуюся дверь и скрыться в кабинете от Дениса. Оказалось, это был кабинет самого Шерлока Холмса. Денис открыл дверь, держа в руках револьвер, но и тут промахнулся. Среда уже прыгал с окна. Денис – за ним. Он встал возле окна и посмотрел вниз. Оказалось, «Среда» спрыгнул со второго этажа, и, причём, удачно приземлился! И тут случилась беда! Неловкий Денис не успел третий раз прицелиться в бегущего по улице «Среду», как от страха аж револьвер через окно на улицу уронил! Зашёл ещё кто-то в этот кабинет.
     Денис оглянулся. На пороге стоял сам прокурор Хабибулин – тот человек, которого Денис называл самым плохим человеком из всех, которых он только не видел на Земле.
     - Это ещё что за дурацкие выходки? – крикнул он Денису. – Марш отсюда!
     Денис ступил на порог, но из кабинета так и не уходил. Он смотрел, что дальше будет делать новый прокурор. Но тот, вместо того, чтобы выгонять Дениса, почему-то стал шарить чемоданы самого Шерлока Холмса, напихивая себе с жадностью кучу баксов.
     - Ты не думай, щенок, что ты дело выиграл! – огрызнулся Хабибулин на Дениса. – Шерлок Холмс сам таки дарит мне десять тысяч долларов! Марша отсюда!
     Наш бедняга Денис ушёл оттуда, со зла пнув первый попавшийся мусорник, после чего получил строгое замечание от уборщицы, которая находилась поблизости. Ничего ему больше делать не оставалось! Он понял, что проиграл дело!
     В коридоре стояла огромная толпа людей. А Шерлок Холмс при всех схватил за ухо Дениса, отругав его хорошенько. Денис оправдывался, что сам, собственными глазами видел, как Хабибулин ворует деньги самого Шерлока Холмса. Однако, никто ему не верил!
     Но тут, на счастье Дениса, подходила к судье та же самая уборщица, которая сделала Денису замечание. Она дала судье одну бумажку, сказав, что это секретная записка Хабибулина и его коллег, которую Хабибулин хотел спрятать в мусорник, но она стала валяться на полу, вблизи мусорника, который пнул с досады Денис.
     Судья несколько раз прочитал эту бумажку. Потом он страшно удивился, неожиданно разочаровался, и сказал всем:
     - Я – баран! Какому человеку я стал доверять! А это – прямое доказательство того, что он опасный жулик! Он – вор! Он украл моих десять тысяч баксов! За ним!
     А за тем случаем последовали дивные обстоятельства. Хабибулин вышел с мешком денег из кабинета и стал показывать всем необычный цирковой трюк! Все пытались схватить, отобрать мешок у Хабибулина, а кто – и схватить его самого. Но не у кого ничего не выходило! Ловкий прокурор, быстро от всех уворачиваясь, смело жонглировал мешком. Потом он достал мобильный телефон и позвонил своим друзьям, которые поджидали его вблизи полицейского отделения. Они быстро и умело прибежали на помощь своего вожатого, и умело подставили всем подножки, чтобы Хабибулин смог, вместе с ними, убежать оттуда, умело уехав оттуда на двух «шестисотых Мерседесах», так как у Хабибулина там была целая дюжина коллег. Ну, нашему Шерлоку Холмсу оставалось тут только одно дело – объявить погоню за негодяями одним людям, а другим – удержать Дениса, его родителей и Луизу.
     Денис удивился, как это прокурор Хабибулин может сделать такой цирковой трюк, и в то же самое время – воровать при нём деньги Шерлока Холмса, да ещё и прятать в мусорник свои секретные записки! Неужели, Денис зря побежал «Среду» убивать?! А, может, Хабибулин ещё что-то задумал?! Денису стало подозрительно, и он тут снова потерял сознание.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/12/07/38