Иметь нюх

Кям
-  Слыхал, по потере чувствительности человека к запахам можно определить сколько ему осталось жить, - сообщил мне Хмаров и, как бы проверяя себя, принюхивался к окружающим предметам, попытался обнюхать и меня.
Не в меру озабочено относившийся к своему здоровью Хмаров уже не раз сообщал мне новости подобного рода. То о вреде для организма огурцов, потом – об их пользе, что употреблять можно только белок куриных яиц, а через некоторое время – только желток, что сливочное масло содержит сплошной холестерин, затем – что без него никак, о вреде свиного сала, потом – что надо его есть по чуть-чуть ли не ежедневно... Заколебал всех с такими своими изысканиями по околомедицинским вопросам со страниц средств массовой информации, падких на всякого рода выдумки и сенсации!
А что касается такой функции человеческого носа, как нюх, то ясно, что она очень нужна была нашим далёким предкам, вынюхивающим съедобные коренья или выслеживающим на охоте по запаху следы добычи, и с развитием цивилизации атрофировалась. Эволюция! Но вместо таких рассуждений решил подшутить:
- А я читал, что если человек непроизвольно испускает выхлопные газы, то он не жилец, - ляпнул я ему.
О чём впоследствии пожалел. Потому что вдруг прямо среди ночи меня разбудил звонок от него.
- Ты где читал про... э-э... газы? – спросил он обеспокоенно.
- Где? – не сразу понял я о чём речь и, вспомнив дневной разговор, тут же придумал, чтоб отвязаться: - В интернете. А что случилось?
- Да я вот когда от тебя пришёл домой, нагнулся, чтоб туфли снять, и непроизвольно... Хочу прочитать подробнее об этом методе диагностики.
- Э-э... Так ты аромат уловил?  - нашёлся я, сожалея, что с помощью телефона можно передать только речь, а не приложиться трубкой по лбу.
- Ну... да!
- Значит, с нюхом у тебя всё в порядке.  Как ты сегодня утверждал, жить тебе и жить. Так что спи крепко и не морочь голову другим. Мне утром на работу! - И отключил трубку.

***

На утро, вспомнив эту ночную историю, я посмеялся над нею, да забыл. Однако она получила неожиданное продолжение.
День выдался суматошным, так что некогда было и пообедать, обошёлся чашечкой кофе с печеньем. Заскочив после работы в магазин, решил восполнить недостающие калории, и купил рыбу - очень ценный пищевой продукт, о чём мы как-то забываем. Дома – на сковороду её, и за стол.
Что-то с самого начала не понравилось в этом продукте. Мягкий какой-то, когда резал, как вата, да и вкус... Но другого за столом и в холодильнике не было, и я ел, пока не возникло некоторое отторжение. Запил было чаем, но неприятный вкус не только не прошёл, но и нарастал. А через какое-то время я побежал в ванную – началась рвота.
 Когда рвать уже было нечем и поднялась температура, я понял, что дело не шуточное, и где-то в первом часу ночи вызвал скорую.
- Острое отравление! – констатировал очевидное дежурный врач. – Что ели?
- Рыбу.
- Вы уже третий сегодня! Смотреть надо что покупаете – так ведь можно и на тот свет....
- Смотрел!
- И нюхать.
- Нюхать?!
- А как же! Дело имеете с бизнесом – чтоб не нести убытки, могут всучить покупателю всякую протухшую дрянь. Лежит тут один в реанимации – водку суррогатную хлебнул. А мог бы по запаху ацетона определить что это.
« А ведь приятель мой оказался прав, - лёжа под капельницей, размышлял я. -  Хотя у него интерпретация была другая. Чтоб выжить в современном так называемом цивилизованном мире, надо иметь на всё хороший нюх!».