Поздний мезозой-33

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-33

ЖЕСТОКИЕ СЛОВА
(из опыта интернет- общения)

Я не знаю, где ты живёшь,
Но твои слова меня ранят.
В них неправда, но эта ложь
Завлекает меня, дурманит.

Они - плаванье в свете Луны - 
Невесомость, полёт совы
Снежной… Как я от них застыл!
Как повержен был весь мой пыл!

Обжигают сдиранием кожи.
Ранят, как шипы без перчатки
Беззащитность моей ладони.
Не играются с птицей в прятки,

Бьют по жемчугу, продираясь
К кровотоку. Не ведают братства,
Наклоняя меня до земли
В наготе. Лишь боль - их богатство.

* * *      

ЖАРА

Н. Р.

Закипают кусты сирени - 
Отлетают черёмухи гроздья. 
Осыпается пух тополиный
Вместе с листьями. Надо бы грозы,

Только нету… Угар отцветанья
У людей и злаков. Не слышишь. 
Промелькнула надежда ранняя.
Жди, не жди - всё равно не пишешь.

И напрасно глядеть в ночь,
Вздрагивать и бежать к горизонту
Безнадёжно пустому. Лишь ложь-
Марево наступает по фронту.   

* * *

НА СМЕРТЬ ПУШКИНА,
ЛЕРМОНТОВА И ДР.

Будущей русской революции 

Выстрел грянул. Победитель ушёл.
Побеждённого прочь унесли.
Вот финал обыкновенный. Тяжёл,
Словно кровь, что пачкает ковыли.

Может быть, я и взаправду дурак
С перекошенной больною душой,
Что не вижу поражения мрак
В окончании судьбы небольшой.

Пуля-дура оборвёт твою жизнь.
Кровь на травы - подтвердит твою смерть.
Но полям и после этого жить.
Говорить народам, думать и сметь.

Вечность птицею кружит в небесах,
Плещет крыльями, всё ищет исток
Алых капель, что на свой риск и страх
Из-под корки хлынут, вызвав потоп…

* * *

“БЛУДНЫЕ ДЕТИ”

Яблоко падает. Сын покидает
Добрых родителей, что нелегко.
Шаг и другой - и в тумане растает
Этот скиталец. Уйти далеко

Повелевает судьба и природа,
Хоть и клянёт на осенних ветрах
“Блудного сына” мать, - выйти из рода,
Преодолев отчужденье и страх.

Вечно от века до века те плачи
Носятся - всех матерей кровь и плоть
От них уходит. Свою Неудачу,
Верно, жалел и оплакал Господь.

- Ну, и куда ж, окаянный скиталец,
Ты собираешься? - За горизонт. 
- Да неужели ж тебе не хватает
Дел и забот?.. Рвутся дети на фронт, 

Девушка в поезде, юный геолог, 
Верный бунтарь с не седой бородой -
Древней России большой мартиролог:      
Стенька, Ермак и Попов, и Седов… 

Для продолжения бессмертного рода,
Гибели общей всех бед вопреки -
“Блудные дети” любого народа - 
Вечно с ладонью, как пальцы руки.

6.12.17