Партия 2017 г. Демократия без легитимации

Александр Корень
Партия 2017 г. Демократия без легитимации.


Легитимация и легитимность- относительно простые, но несколько запутанные вопросы.


Легитимация  власти в современных демократиях имеет внутреннюю и внешнюю составляющие правового аспекта гражданского выбора. Первая, подразумевается формируется на основе права и закона, вторая на основе первой при влиянии международного права и сложившейся системности международного признания.

 В связи с тем, что форма  власти давно институционализирована, то процедура властной легитимации идёт не через легитимацию власти , вообще, а в через легитимацию  высшего должностного лица - её символизатора, в современных условиях - президента. (не рассматривая законодательную и судебную власть)

Основная организация власти, её состав и цели, мотивы и задачи могут быть полностью скрыты от населения, хотя они и являются существом власти, которая и должна получать легитимацию, её не было, нет и не будет, следовательно, сама демократия не предусматривает легитимацию власти.  Кроме того,  сама власть может действовать вопреки коренным интересам населения и такая организация власти ни в принципе , ни в какой-либо конкретности политического устройства получить легитимацию не может . Можно было бы предположить, что таким процессом является референдум о принятии Конституции, но и она существо властной организации не раскрывает, ибо в своей организации представляет устав государства как формы властного устройства и перtчень прав человека

Действительность процесса властной легитимации скрывается за выборами  властного символизатора. Таким образом, демократия и не предполагает существование легитимации власти, но для придания  качества легитимной власти используется процедура легитимации высшего должностного лица, которое в конструкции власти является её символизатором.
 
Правовая легитимность   символизатора власти предполагает, что абсолютно-большая часть населения  должна признавать его в качестве власти, при том, что всё население определяется в предпочтениях, но на выборы ходит далеко не всё население, а лишь его часть, часто - значительно меньше половины общего количества избирателей, но выборы проходят на основе голосования электората. Сами выборы во множестве случаев создают лишь юридическую легализацию, под что и написаны соответствующие законы. Такая легализация может произойти и победе кандидата в два - три десятка процентов от общего количества  избирателей. таким образом абсолютное большинство всех выборов формируют( юридическую) легализацию без (правовой) легитимации.

Если власть по форме и существу не может получить легитимацию и в принципе, то на повестке дня  стоит вопрос не о легитимации властных лиц,а об легитимации всей правовой системы, в частности, и той части, что определяет организацию власти.

Вопрос о власти - отдельный элемент правовой системы. На первый же план поднимается вопрос о происхождении права, об установлении и поддержании соответствующих процедур, а далее - закреплении их в законодательстве. Отсюда понимаем, что прежде всего обществу требуется институционализация права и как состояния и как процесса, и как состава принципов, определённости отношений и других факторов, а также  уже нужна и новая субъектность в среде которой формируется и легализуется право. Отсюда возникает и новый общественный порядок, а также и соответствующая общественно-политическая системность, в которой новое право и формируется. На основе общественно-политической системности создаётся самодеятельное общественное управление, получающее институционализацию и легитимацию.

Давно очевидно, что демократия является искусственной процедурой легитимации власти и требует замены на общественно-политическую системность, имеющую легитимацию в своём существе. Поэтому проектом Партии 2017 года и предлагается замены демократии на Соркину - самодеятельную общественную реализацию коренных интересов населения, а власть при этом становится организационно-силовым элементом её обеспечения. Проект  предлагает и новую общественно политическую системность, которая должна прийти на место демократическому государству.