З-з-зопа, мадам!

Марина Штульмахер
Когда я жила в Индии, нам анонсировали визит предсказателя, который обещал поколдовать и поведать о будущем.

Развлечений в городке было немного. Разве что слоны забредут или табун коров промчится по газонам...

Иногда заглядывали обезьяны, но я их боялась.
Однажды мне довелось встретиться с ними в джунглях.
В тот раз по пути в Долину храмов наш автобус остановился посреди дороги, и мы  разбежались по кустикам.
Я пристроилась под папоротником и вдруг увидела прямо перед собой оскаленную морду с жёлтыми зубами. Морда шипела и испускала наждачные звуки. Это был вожак целой  стаи обезьян. За спиной у него была группа поддержки: самки с шустрыми детёнышами и пара облезлых самцов. Главарь медленно наступал на меня и угрожающе порыкивал. Вдруг он схватил ремень моего фотоаппарата и стал рвать его на  себя. От ужаса я остекленела, но потом сгруппировалась и вырвала "Зенит" из волосатых лап.
В полуприсяде, со спущенным бельём и выпученными глазами я вывалилась к автобусу.
Потом меня отпаивали четырьмя литрами пепси-колы и скормили мне две чоли (вкуснющая лепёшка с овощами) и миску мо-мо( индийские "пельмени").
Я успокоилась лишь после того, как уничтожила весь общий запас провизии. Однако на остановках я уже больше не выходила из автобуса и мужественно терпела.

Как-то раз в городок заглянули слоны. Но пока я бегала за камерой, они удалились и оставили после себя огромные дымящиеся шары. Похоже, гиганты позавтракали с большим аппетитом.
"Шары" я фотографировать не стала, однако через неделю всё же сделала фотосессию со слонами. В национальном парке у нас была запланирована прогулка на элефантах.
На джипах нас отвезли в лес и представили молодой слонихе с корзиной на спине. Она взглянула на нас, прищурилась и испортила воздух. Мы похихикали и взобрались в короб. Несмотря на толстую кожу, слониха обладала тонкой душевной организацией. Её оскорбляла наша возня на спине, и, пока мы устраивались, она мотала хоботом и беспрерывно пускала газы.
Наконец,погонщик дал команду, и мы двинулись в путь.
Обслуживание туристов явно не входило в планы слонихи, и она решила отомстить.
Несмотря на вопли хозяина, она поволокла нас в самую чащу, и мы еле успевали выдёргивать из ноздрей какие-то ветки и сучки, смахивать с головы труху и  уворачиваться от колючих кактусов. Великанша твёрдо решила наказать нас. Она упрямо двигалась в заросли, издавала неприличные звуки и травила нас ядрёным амбре, от которого кружилась голова.
В конце-концов капризница запуталась в лианах и рассвирепела. Животное издало несколько фабричных гудков и присело. Наша корзина съехала вниз, и мы чуть было не приземлились в кучу знакомых мне "шаров".
Выдравшись из дебрей, мы поехали обратно.
По дороге слониха ещё несколько раз опускалась и , наконец, натешившись нашими криками, успокоилась.
Среди животных иногда встречаются такие зловредные особы...
 
Во время прогулок по городу меня сопровождала собака Мария, сластолюбивая и навязчивая. Она была дамой без комплексов.
Псина моталась за мной по жаре даже будучи на сносях.
Пристроившись позади, она плелась за мной, изображая телохранительницу. Однако при виде бродячих псов дворняга юрко пряталась за моей сумкой и прижималась шелудивой мордой к моим ногам.
Мы познакомились с ней, когда я купила горячих роллов с овощами и несла их домой в полиэтиленовом мешочке. В какой-то момент моя ноша странно потяжелела. Я дёрнула за ручки котомки, обернулась и увидела висящую на мешке Марию. Всю дорогу она трусила за мной, вцепившись в зубами в пакет. При этом она быстро-быстро поедала мои роллы вместе с полиэтиленом. Хулиганка уже успела сожрать два блина и ополовинила третий. Вместо ароматных лепёшек мне досталась обглоданная тара и сытая собака с улыбкой на масляных устах.
Взрослых особей Мария побаивалась, однако приставала ко всем встречным щенкам. Она развратно приседала перед ними, лезла целоваться, заманивала и урчала, как кошка.
Я корила её и объясняла, что негоже перезрелой тётке совращать малышей, а она смотрела на меня своими бесстыжими глазами и вздыхала. Страсть раздирала её, и она не могла с ней справиться.
Обычно её женихи всем коллективом валялись на моей террасе в ожидании "невесты".
Аромат, источаемый кавалерами, был невыносим, и я решила посыпать крыльцо хлоркой, чтобы отпугнуть ухажёров. Пол был усеян толстым слоем отравы, а я отправилась за морковкой.
Вернувшись, я застала любовников на прежнем месте. Они нежились на "белом хлорном покрывале" и щурились от солнышка.
При этом хлорка, попавшая на мои любимые джинсы, прожгла их насквозь, и мне пришлось с ними расстаться.
Индийские собаки удивительно жизнелюбивы и устойчивы к стрессам...

Раз в месяц в городок приезжал мясник. Обычно он появлялся на рассвете и настойчиво жал кнопку звонка до тех пор, пока полуодетая заспанная хозяйка не  выскакивала на порог. Затем продавец вступал в комнату, доставал огромный кусок говядины и с размаху хлопал сырое мясо на журнальный столик с белоснежной салфеточкой.
Не отрывая глаз от голых коленок покупательницы, торговец гордо объявлял:"З-З-ЗОПА, мадам! Хочешь, я тебе тебе "зопу" порежу?".
Однажды я спросонья кивнула ему, и он устроил целое представление. Виртуозно размахивая тесаком, он за две минуты превратил огузок в шесть кг фарша и потребовал с меня бакшиш. При этом, мои стены и потолок украсились кровавым узорами. Я возмутилась и предложила снизить цену. В ответ рубщик заявил мне : "Гуляй, Вася". Мужичонка оказался полиглотом. Вообще все торговцы в Индии моментально схватывают незнакомые слова и фразы. В Калькутте продавцы во время торга ловко вставляли в разговор фразу "Отвали, моя черешня". А один купец потряс меня знанием русского фольклора, заявив мне : "Баба с возу - кобыле легче". Это, когда я раздумала покупать "пальтой" из "коДжи"...    
Мясоруб привозил нам целую телегу буйволиных "зоп", и мы потом ходили друг к другу в гости на пельмени,вареники, манты и плов. Коллектив у нас был многонациональным...

В то время  впереди у меня была целая жизнь, и, в надежде узнать свою судьбу, я отправилась на сеанс магии..
Факир принимал в кабинете нашего стоматолога. Он расположился в кресле пациента и без всякой преамбулы изрёк:
-Дай мне твою ногу, мадам!
Я подчинилась и забросила конечность на подлокотник. Моя пятка оказалась на груди у ясновидца. Нисколько не удивившись, он принялся изучать мою подошву.
Оракул потрепал её, покатал по ней жареный горох, побарабанил подушечками пальцев, напевая при этом какую-то грустную мелодию. Внезапно он напрягся и затрубил что-то очень тревожное.
Атмосфера накалялась, и я стоя на одной ноге, наблюдала, как вещун голосит всё громче и пальцы его бегают по моей пятке всё быстрее и быстрее..
Внезапно он остановился, схватил ароматическую палочку и затряс ею над моей пятой, потом пробормотал какие-то считалки и неожиданно замер.
Ритуал завершился, и я ждала вердикта.
Наконец, колдун отмер и сообщил, что желает чая. Я принесла ему стакан и печеньки. Не торопясь, он вкушал угощенье, а я терпеливо ждала. Выкушав две чашки, фокусник размяк и велел принести ему дарьян яиц и бутылку оливкового масла. Похоже, он задумал сделать омлет. Я приготовилась бежать за сковородкой, но прогнозист вдруг возвестил: Ты должна подарить мне рубашку мужа. Я опешила, а он подбодрил меня:
-Давай побыстрее. Там очередь ждёт.
Заинтригованная своей дальнейшей судьбой, я сгоняла за рубашкой и протянула её хироманту. Тот оживился, бросил добычу в баул и снова замер. Глаза его смотрели в никуда...
Спустя пару минут шаман провозгласил:
-Ты живёшь в маленьком городке, у тебя талант к точным наукам и четверо детей. Ты мечтаешь жить в Англии, и тебя ждёт большое будущее в области химии (живу в мегаполисе, в математике- ноль,  детей значительно меньше, люблю Францию, а химия так и осталась для меня неизведанной.).
Немного помедлив, ведун неуверенно добавил:
-Ты станешь великим химиком.
 А затем сообщил:
- Вскоре ты получишь Нобелевскую премию.

Я обрадовалась и погрузилась в думы о том, куда потрачу награду. У меня никак не получалось подсчитать, сколько это будет в рублях и куда распределить богатство.
Тем временем ясновидец бодро выпрыгнул из зубного кресла и спросил:
-Мадам, а хочешь я тебе мехенди нарисую?

Не дожидаясь ответа, он вытащил из кармана кисточки, пузырёк с хной и лихо расписал мои ладони узорами. Затем деловито упаковал яйца и масло, взял с меня 100 рупий и  скомандовал:
- Ступай! Следующий!