Секрет молодости

Аркадий Тищенко
   Жена стояла перед зеркалом, как солдат со скатанной шинелью через плечо перед старшиной. Только вместо шинели у жены была юбка, которую она пыталась одеть через голову. Но продеть в юбку удалось только левую руку. Все попытки продеть и правую ни к чему не привели.
    - Нужно было через низ одевать, - объяснила жена свою неудачу, в изнеможении упав в кресло.
    - Бесполезно, - осторожно заметил я.- 90-60-90...               
    - На что ты намекаешь? - спросила жена, незаметно втягивая живот.
    - Ни на что, - ответил я. - Просто у гармонично развитых женщин плечи и бедра одинаковых размеров... Если в юбку не прошли твои плечи, то не пройдут и бедра.
    Жена не ответила. Она встала и с трудом натянула юбку выше колен. Дальнейшие попытки  приблизить ее к талии оказались тщетными.
    Эта примерка началась после получения телеграммы извещавшей о том, что через два месяца состоится вечер-встреча сокурсников, посвященная десятилетию окончания института.
    - Боже, как я рада этой встрече со своей молодостью, - воскликнула жена, целуя телеграмму.
    Я целовать телеграмму не стал, понимая, что она предвещает мне незапланированные расходы. Опасения укрепились после того, как, поцеловав телеграмму,  жена бросилась к платяному шкафу. Она начала перебирать свою одежду с такой поспешностью, будто ее молодость уже ждала  в такси у подъезда.
    Составление списка одежды, которую необходимо будет купить, продолжалось три дня.   На четвертый, вернувшись с работы, жена, не раздеваясь, прошла в кладовку, где хранилась старая одежда. Через некоторое время она вышла из кладовки, держа в руках юбку и кофту.
    - Вот! - торжествующе воскликнула жена, поднося к моему лицу одежду, пахнущую нафталином. - Вот в чем я поеду! Представляешь, я вхожу в зал в той же юбке и в той же кофте, в которых была на прощальном институтском вечере...
    Жена торопливо разделась, взяла юбку и подошла к зеркалу. Она попыталась надеть юбку через голову. Но дальше левого плеча юбка не пошла.
    ...Наутро от вчерашнего примерочного пессимизма не осталось и следа.
    - Сажусь на диету, - поделилась жена своими планами за плотным завтраком.
    Из многочисленных диет, которые ей советовали знакомые, и подруги  она выбрала самую эффективную, гарантировавшую уменьшение веса до пяти килограммов в неделю. Утром — чай без сахара с сухариком, на обед — два яблока, вечером — стакан кефира.
    Теперь утром она готовила мне завтрак на кухне, а затем брала свой чай с сухариком и уходила в комнату.
    Неделю я завтракал как холостяк.
    - Ты меня  любишь? - как-то утром ворвалась жена в ванную, где я брился перед работой.
    - Конечно, - вздрогнул я, чуть не порезавшись электробритвой.
    - Тогда не заставляй меня каждое утро переживать стрессы...
    - Чем? - застыл я с бритвой, прижатой к щеке.
    - Тем, что готовлю завтрак, который не могу есть...
    На следующий день завтрак готовил себе сам.
    - Где у нас яйца? - спросил я, заглядывая в комнату, где жена давилась, чаем с сухариком.
    Она ответила.
    Через минуту я снова зашел в комнату.
    - Сперва яйца разбиваются в сковородку или вначале кладется сало? - уточнил я, узнав на какой полке в холодильнике лежит сало.
    Через неделю я уже без подсказок жены мог приготовить яичницу. Это придало мне уверенности. Захотелось расширить свои кулинарные навыки.
    - Ты не помнишь, дорогая, где у нас была баночка маслин? -  спросил я жену, желая разнообразить свой завтрак.
    - А ты не помнишь, кем ты мне доводишься? - спросила жена.
    - В каком смысле, дорогая?
    - В прямом смысле, дорогой, в прямом...
    - Мужем... - неуверенно сказал я.
    Она быстро встала и пошла на кухню. Я пошел за ней.
    - А если мужем, то ты едешь на встречу со мной.
    Жена выключила плиту, на которой я разогревал сковородку для яичницы. Поставила на стол передо мной чашку чая без сахара и сухарик.
    - Никаких больше излишеств...
    ...Через две недели мои брюки превратились в плиссированную юбку со множеством складок под ремнем.
    - Это ты так похудел? - удивилась как-то утром жена.
    Я виновато молчал. Жена уставилась на брюки. Желая вызвать ее сострадание я перестал придерживать их руками и они обручем упали к моим ногам. Я смущенно переступил с ноги на ногу — сухо треснули коленки. Треск вывел жену из завистливой задумчивости. Наши взгляды встретились. В ее глазах я прочел сострадание. Шевельнулась надежда нормально позавтракать.
    Вид у меня, наверное, был такой жалкий, что жена не выдержала.
    - Ладно, - сказала она, - завтра отдам их в ателье, пусть уберут немного в поясе...      
    Еще через неделю меня удивили туфли. Правая нога провалилась в туфель без всякого усилия с моей стороны.
    Я сказал об этом жене.
    - Чего ты хочешь? - рассудительно заметила она. - Отечественное производство.
    Я не понял, что она имела в виду — туфли или мою ногу?
    На третью неделю жизнь утратила всякий смысл. Ничто больше не радовало. Когда в субботу отказался от традиционного похода с друзьями в сауну, то понял — так продолжаться больше не может.
    - Любимая, - обратился я к жене, стоящей перед зеркалом и пытавшейся подтянуть юбку на бедра. – Может, давай попробуем другую диету? Я слышал, что Демис Руссос похудел на 50 килограммов благодаря куриному мясу, которое он ел без ограничения...
    - Если ты похудеешь на пятьдесят килограммов, то окончательно потеряешь вес в семье.
    Я понял,  надеяться на сострадание жены не приходится. Нужно было принимать срочные меры.
    ...Наступило очередное примерочное воскресенье. Жена взяла юбку и направилась к зеркалу.
    - Смотри! - неожиданно закричала она. - Смотри! Наконец-то!!!
    Лицо ее сияло. Глаза блестели. Она поворачивалась перед зеркалом во все стороны, любуясь своим отражением. В девичьей юбке она почувствовала себя настолько молодой, что решила ехать на встречу без меня.
    ...Когда последний вагон поезда, в котором уехала жена скрылся за поворотом, меня охватило чувство тревоги. Если в дороге разойдутся швы, которыми вручную я сшил распоротые и расширенные бока юбки, то жене придется на вечер-встречу со своей юностью явиться в халате, взятом ею, чтобы переодеться в дороге.