Дороги. Книга 2. Часть 2. Глава 11. Подарок друзей

Натали Третьякова
     Азиз приходил каждый вечер, навещал Наташу. Ей была очень приятна его забота, а парень чувствовал себя защитником, спасителем. Отчужденность Наташи к нему прошла. Девушка воспринимала его как близкого друга. Он ей очень нравился, чего скрывать, но лишнего позволить она себе не могла.
Наташе было грустно, что сегодня её день рождения, который ей суждено было провести в больнице. Утро как утро. И никому не было известно, что сегодня ей исполнялось восемнадцать лет – переход во взрослую жизнь. А она здесь – в палате, в больнице, в халате, пропитанная лекарствами. Одна. Тоска сжимала сердце, но ничего нельзя было поделать.
Часа в четыре дня прибежала Кира. Она вызвала Наташу к лестнице. Протянув ей пакет с вещами, скомандовала:
- Одевайся скорее. Мы сбегаем из больницы.
- Как сбегаем? – удивилась девушка.
- Давай скорее, главврач в курсе. Его долго упрашивали, и он согласился закрыть глаза на твоё временное отсутствие.
- Ты его упрашивала?
- Не угадала! Вопросы потом, иди, переодевайся. Здесь платье, тёплая одежда и ещё сапоги. Быстрее. Мы тебя похищаем.
- Кто «мы»? - переспросила Наташа, но Кира одёрнула:
- Я жду на лестнице. Быстро!
Наташа переоделась тут же, в коридоре больницы. И плевать было на то, что её кто-нибудь мог увидеть полуобнажённой, в конце концов, это же - больница.

    Девушка вышла на лестницу и тут же попала в крепкие объятия Азиза.
- Ну наконец-то, Натали! Бежим, пока нас не поймали.
Азиз схватил Наташу за руку, и они спустились вниз, где их ждало такси.
Кира сидела на переднем сиденье.
- Ну вот, теперь поехали, - озорно посмотрела она на подругу.
- Домой? – переспросила Наташа.
- Нет, на праздник, - ответила Кира.
Наташа не стала задавать лишние вопросы. Такси подъехало к незнакомому общежитию.
- Всё, прибыли. Вылезайте, - скомандовала Кира.
Наташа вышла из машины и недоумённо посмотрела на друзей. Азиз взял девушку за руку и повёл ко входу. Они вошли через двери в фойе. Поднялись на третий этаж. Толкнули дверь незнакомой комнаты. И тут же хор голосов прокричал: «С днем рождения, дорогая!!!» Наташа от неожиданности отпрянула назад, но тут же попала в объятия Азиза:
- С днём рождения, дорогая! - шепнул он Наташе на ухо.
У Наташи выступили слёзы, она была расстрогана. В украшенной комнате находилось человек десять однокурсников. Посреди комнаты был накрыт шикарный стол. Горели праздничные лампочки.
Наташа вошла. Заботливые руки сняли с неё верхнюю одежду. И тут же девчонки кинулись обнимать и поздравлять подругу. Наташа уже не сдерживала своих слёз. Она не ожидала, что её друзья окажутся такими внимательными. Но она понимала, что главная идея сюрприза принадлежала самым близким и замечательным людям, стоявшим за её спиной. Наташа повернулась лицом к Кире и Азизу.
- Спасибо, - только и смогла вымолвить, сглотнув комок. - Вы такие настоящие! Самые преданные! И самые лучшие!
Кира обняла подругу, а их обеих прижал к груди Азиз.
- Ура! – раздалось опять. – С днём рождения! Будь здорова!
- А теперь за стол, - скомандовала Кира. – Азиз, проводи Наташу помыть руки. А мы сейчас быстро всё раскидаем по тарелкам. Есть что-то сильно хочется!
Наташа с Азизом пошли по длинному коридору на кухню, где на плите стоял казан, из которого валил пар.
- Мой руки, Натали, – попросил Азиз. - А я сейчас выключу кастрюлю, в которой главное блюдо стола. Я сам готовил сегодня для тебя национальное алжирское блюдо.
Наташа подошла к Азизу и коснулась лбом его груди. Руки Азиза сразу обняли девушку. Они стояли, молча, потому что сейчас говорило Наташино благодарное сердце. Она поняла, каким заботливым был этот человек, стоявший рядом, слышавший биение её сердца, улавливающий её дыхание. Но, надо было идти к друзьям. Наташа отстранилась. Помыла руки. Азиз снял прихватками казан. И они направились к комнате, где их ждали друзья.
Блюдо было встречено аплодисментами. Наташу посадили в центре стола. По правую руку сидел Азиз, а по левую – Кира. Веселье началось. Был налит холодный ароматный чай вместо спиртных напитков. Все подняли стаканы за здоровье именинницы. Азиз достал красивую коробку и попросил внимания за столом. Все притихли.
- Натали, тебе сегодня восемнадцать. Ты умна, обаятельна и красива. Чтобы ты всегда была на высоте, я дарю тебе этот набор косметики.
Девчонки за столом так и ахнули. В сложное советское время очень непросто было найти хорошую дорогую косметику, а тут – целый набор.
Наташа потрясённо смотрела на Азиза.
- Откуда всё это? – спросила она у него.
- Я ещё осенью знал, когда у тебя будет день рождения, и заказал во Франции у друзей тебе подарок. Пользуйся им и будь всегда обворожительной. Меня ты уже с ума свела, – смущённо сказал он.
Наташа взяла в руки тяжёлую коробку и прошептала:
- Спасибо, Азиз, я... у меня нет слов...
- А теперь мы все угощаемся. Друзья, не стесняемся! - чтобы скрыть замешательство именинницы, пригласил к трапезе парень друзей.
Долго никого упрашивать не пришлось. Застучали ложки, стали наполняться тарелки. Из казана на блюдо выложили ароматный длиннозёрный рис с нутом, пахнущий приправами. На дне находились крупные куски мяса, которые на тарелке были разрезаны на множество мелких кусочков. Стол ломился от салатов, сладостей, орехов и прочих экзотических продуктов. Студенты уплетали за обе щеки всё, что предлагалось. Азиз ухаживал за Наташей и Кирой. Он был очень внимателен к обеим девушкам. Потом, когда все стали сыты, объявили танцы. Из динамиков лилась музыка в исполнении канадки Милен Фармер: нежная, приятная, чувственная. Азиз пригласил именинницу на танец. Сегодня она никуда сбежать не могла, потому что королевы не уходят с бала, который дан в их честь. Парень бережно прижимал к себе Наташу, как будто боялся причинить ей боль. А Наташа была растрогана до глубины души за всё, что для неё сделал этот замечательный человек.
        На «огонёк» заглянули парни – знакомые Азиза, в числе которых был и Саймон. Парни перезнакомились с девушками. Теперь в комнате в танце кружило уже несколько пар. Ни одна из девушек не была обделена вниманием. После танца Наташа присела на диван.
- Ты как себя чувствуешь, Натали? – заботливо спросил её Азиз.
- Никогда в жизни никто мне не организовывал подобного праздника, тем более никто не похищал в день рождения. С утра тоска щемила сердце, а сейчас..., - с придыханием ответила она. – Спасибо тебе большое, Азиз. Человеческое спасибо! Я буду помнить всегда, что ты для меня сделал в день моего восемнадцатилетия.
- Не за что тебе говорить «спасибо». Это я должен сказать тебе «спасибо» за то, что ты есть в моей жизни. Я люблю тебя, Натали. И готов для тебя на всё!
- Азиз, ты же понимаешь, что  я... не..., - но тут же длинные пальцы легли на губы девушки, чтобы предотвратить то, что должно было сорваться с языка. Азиз покачал головой и печально посмотрел на Наташу.
- Надежда умирает последней. Не лишай меня её. Я очень прошу!
У Наташи застыли слёзы в глазах. Сердце рвалось на части. Она сглотнула комок, застрявший в горле и опустила глаза.
- Пойдём танцевать, - предложил Азиз, - это единственное законное средство держать тебя сейчас у своей груди. Не откажи мне в этом.
Наташа кивнула в ответ.
Весь вечер они танцевали вдвоём. И никто из девчонок не хихикал, потому что каждая из девушек мечтала о том, чтобы и для них когда-нибудь такой красавец сделал подобный праздник.
Время шло к полуночи. Надо было расходиться. Девочкам Азиз вызвал и оплатил два такси. А Наташу с Кирой попросил остаться.
Когда комната опустела, Азиз подошёл к Кире, взял её за руку и стал говорить:
- Кира. Ты, как старшая, должна выслушать меня. Здесь нет ни родителей Натали, ни брата. Но здесь находится человек, который Натали всё равно, что сестра. Это ты – Кира. В твоём присутствии я прошу руки этой девушки, которая с самого первого взгляда забрала моё сердце. Я прикладываю свою руку к своему сердцу и говорю, что люблю Натали больше, чем свою жизнь. Я прошу Натали стать мне женой.
Азиз достал коробочку, открыл её и достал кольцо.
У девушек отнялся дар речи. Всё это было настолько неожиданно, что они, переглядываясь, не могли вымолвить ни слова.
Азиз подошёл к Наташе и протянул руку. Но девушка покачала головой и завела свои руки за спину. На лице парня отразилась мука. Тут, словно опомнившись, слово взяла Кира:
- Азиз, ты торопишься. Мы понимаем твои чувства, но ты пойми и её. У Наташи есть парень, который любит её столь же сильно, как и ты. И Наташа тоже его любит. Я сама видела, как они прощались на вокзале. Ты, Азиз, очень хороший, но Наташа сейчас не сможет сделать выбор. Она не сможет ответить на твоё предложение руки и сердца. Дай ей время подумать. А кольцо пока сбереги. Мы не говорим «нет». Но и не говорим «да».
Кира пристально посмотрела на подругу, как будто требовала подтверждения своих слов. А потом, спохватившись, чтобы разрядить обстановку, вдруг спросила:
- А мы что, сегодня остаёмся у тебя?
- Комната в вашем распоряжении. Я уйду ночевать к Саймону. Но, пожалуйста, не прогоняйте меня сейчас.
Наташа обрела дар речи.
- Ты когда-то обещал показать на фотографиях свою семью, маму, отца.
- Ты, правда, этого хочешь? - обрадовался Азиз.
- Да, мне будет интересно, - улыбнулась девушка.
- Я сейчас. - И Азиз метнулся к шкафу, чтобы достать фотоальбом.
        Кира села рядом с Наташей, обняла её за плечи и шепнула:
- На тебе лица нет. Держись.
- Всё хорошо. Я в порядке.
Азиз вернулся к дивану и сел между девушек. Он открыл страницу альбома и с любовью начал рассказывать о своей многочисленной семье. У него было четыре старших сестры, потом шел он – Азиз, а ещё недавно родился младший братишка.
На фото была запечатлена счастливая семья в национальных длинных нарядах. Сёстры имели восточную красоту, какой наделены метисы, а мама была красивее всех – высокая, белокурая, с добрым взглядом голубых глаз. Отец парня был высоким, статным мужчиной типичной арабской внешности. Из рассказов Азиза девушки узнали, что отец работал полицейским, занимал высокий пост. Мама была домохозяйкой. Парень любовно проводил пальцем по глянцу фотографий. Чувствовалось, что он очень скучает по своей семье.
- Ты когда поедешь домой?- спросила Наташа
- В феврале, после экзаменов. Хочешь, поехали со мной? – загорелись глаза Азиза.
- Ты что? Я домой хочу не меньше, чем ты! - улыбнулась Наташа.
- Ладно, - с нотками разочарования в голосе, произнёс парень. - Уже поздно. Располагайтесь здесь. Завтра я тебя, Натали, отвезу рано утром в больницу, чтобы не подводить главврача.
- Так, вся эта идея с похищением была твоей? - спросила восхищенно Наташа.
- У меня была сообщница в преступлении, в похищении красавицы, - показал глазами Азиз на Киру.
- Я бы никогда не додумалась до такого! - оценила подвиг друзей девушка.
- На что не пойдешь ради любви, - ответил печально Азиз.
- Спасибо вам, моим дорогим, сердечное, - потупившись, сказала Наташа.
- Я, правда, стал тебе дорог? - с надеждой в голосе, спросил парень.
- Ты самый замечательный друг, - твёрдо ответила девушка
- Мне этого мало, быть просто другом! - упрямо сказал Азиз.
- Извини. Давай не будем об этом сегодня. Ты просто знай, что я очень признательна за твоё внимание. И мне дорого твоё отношение ко мне. Ты мне сегодня подарил сказку. Я чувствовала себя Золушкой, попавшей на бал. Но уже полночь, и карета превращается в тыкву, - постаралась смягчить непростой разговор Наташа.
- Нет, ты всегда останешься для меня самой желанной мечтой. Спокойной ночи. Постельное белье в шкафу. Проводи меня до дверей, Натали. Кира, пригляди за ней, чтобы ей было хорошо сегодня.
- Будь спокоен, - ответила Кира. – Наташа в надежных руках сестры, как ты меня назвал. Ты просто молодец!
Наташа встала и дошла с Азизом до двери. Дверь от общей комнаты закрывала занавеска, образуя своеобразный будуар. Азиз не удержался, склонился к лицу Наташи и поцеловал долгим, нежным поцелуем.
- Спи спокойно. Ты заслуживаешь быть самой счастливой на свете. Тебя невозможно не любить. Ещё не мало копий сломают мужчины, чтобы завоевать твоё расположение. А я буду возносить молитвы Аллаху за твоё здоровье, Натали. Прости, если был настойчив. Я даю тебе время решить, будешь ты моей женой или нет. Я приеду из Алжира за ответом. А сейчас буду тешить себя только надеждой, что ты снизойдёшь до меня. Спи спокойно. Утром встретимся.
Он вышел. А Наташа стояла, задумавшись. Не могла отойти от сказанных слов, которые запали ей глубоко в сердце. Она сегодня получила предложение руки и сердца от любящего мужчины. Он был абсолютно искренен в своих чувствах и глубоко страдал от того, что Наташа не могла ответить на его чувство.Девушка прошла в комнату. Она чувствовала усталость. Наташа прилегла на кровать Азиза, на его подушки. От них пахло необычно, каким-то восточным ароматом. Голова слегка закружилась. Чтобы избавиться от слабости девушка села, обхватив колени руками.
Кира заботливо спросила:
- Ты как?
Наташа, подумав, ответила:
- Знаешь, сердце моё переполнено благодарностью и любовью к вам обоим, но в то же время оно разбито, потому что я приношу страдания. Скажи, наверное, я такой человек по жизни? Почему мне постоянно надо делать выбор между двумя? Это карма у меня такая?
- Не знаю, - ответила Кира. – Я ничего не знаю о твоей предыдущей жизни и отношениях с мужчинами. Но выбор делать надо. Я тебе не советчик в сердечных вопросах. Я Азиза воспринимаю, как брата, и мне больно, что он мучается. Но и тебя, моя дорогая, я понимаю на все сто процентов. Никогда бы не хотела быть на твоём месте, когда мне пришлось бы делать выбор между двумя любящими сердцами.
- Кира, мне больно! Правда, душа болит! - выкрикнула Наташа.
- За себя? - спросила подруга.
- Нет, за тех, кому я причиняю боль! Ты знаешь, сколько вынес Игорь, пока дождался, что я снизойду до его любви? Он всеми силами влюбил меня в себя. Ему было очень трудно. Он знал, что у него есть сильный соперник, которого я любила больше жизни! И чего ему стоило дождаться меня? Одному Богу известно. И вот теперь так же страдает Азиз. Что я могу ему дать? Что предложить? Я давала клятву верности, что дождусь Игоря. Он когда-то спросил меня, что будет, если я влюблюсь в кого-нибудь за время нашей разлуки? Я тогда посмеялась над абсурдностью предложенной ситуации, так как в сердце была пустота, дырка! И теперь жестоко наказана. Меня испытывают небесные силы на прочность клятв, на прочность любви!
- А ты влюблена в Азиза? – задала провокационный вопрос Кира.
Наташа замолчала. Потом встала с кровати. Подошла к окну, за которым кружились снежинки. Беззаботные, холодные, безучастные. Они покрывали саваном землю, делая её безжизненной. Такой же холод сковывал сейчас чувства Наташи. Вдруг она резко повернулась к Кире и закричала:
- ДА! Я не могу тебя обманывать! Я влюблена, мне, действительно, хорошо! И нравится, что Азиз ТАК ко мне относится! Но, в то же время мне БОЛЬНО! Я сама себя корю за то, что произошло. Видит Бог, я не хотела никому причинять боли! Кира! Мне сегодня восемнадцать! Уже восемнадцать. Где моя правильная дорога в этой жизни? Мне опять дано выбрать одну дорогу из двух. Принять только одно сердце из двух. Кира! Как жить дальше?!
- Иди ко мне, моя девочка! Я никогда не хотела бы стоять перед таким выбором. Но, у каждого человека есть своя чаша страдания, которую надо испить до дна. Наташа, тебе надо определиться, кто тебе ближе и дороже. Кто сможет сделать тебя счастливой. И если этого в будущем не случится с конкретным, выбранным тобой человеком, ты будешь винить за это только себя. И сожалеть о неправильно выбранном пути будешь сама, никого не обвиняя в том, что тебе дали неправильный совет.
- Кира! Я с тобой могу быть честной, потому что знаю, что ты меня не предашь. И всегда поймёшь. Я тебе не рассказывала свою историю, потому что мне до сих пор больно... Но я должна дождаться Игоря, как обещала! Я не могу ничего предложить Азизу ни сейчас, ни потом. Давай, отпустим ситуацию. И поплыву я на лодке, куда она меня вынесет. Я посмотрю, как надолго хватит Азиза с его любовью. Иногда, люди не выдерживают ответственности и тяжелой ноши – ЛЮБВИ. Поверь – я знаю, о чём говорю. Даже в самых высоких и крепких чувствах создаются бреши, из которых растёт предательство и слабость. Неверие в то, что самое лучшее – это то, что ты держишь в своих руках в данную минуту, в данную секунду. Я прошла через невыносимую боль! Через предательство любимого человека. Я теперь уже НИКОМУ НЕ ВЕРЮ! Но если САМА дала клятву другому, то я её держу. Никогда не смогу быть двуличной: быть с двумя одновременно, любить двоих сразу. Хотя судьба преподносит мне именно такие испытания. Я разложу всё по своим полочкам, расставлю всё по местам. Я буду думать, как сделать, прежде всего, СЕБЯ счастливой!
- Вот и молодец! Надо любить себя! Давай, моя страдалица, уже будем спать. Завтра тебе рано вставать.
- Да... Давай. И все-таки я сегодня счастлива, как никогда! И спасибо за это тебе и Азизу. Спокойной ночи, дорогая Кирочка.
- Приятных снов. Я выключу свет. А ты спи. - Кира встала, погасила свет и вышла из комнаты.
      Наташа осталась одна, на Азизовой постели, в его комнате, в его ауре, с его вещами наедине. Она улыбнулась, легко вздохнула. Мысли у неё метались, но телу было комфортно, так как знала, что Азиз специально оставил её в своей комнате, чтобы она прониклась его жизнью, его мыслями, его духом.
Наташа обняла подушку, уткнувшись лицом, и уснула с полуулыбкой на устах.

Утром рано её разбудила Кира:
- Пора вставать. Нам надо возвращать тебя в больницу. Одевайся.
- Конечно. Сейчас встану.
Девушки вышли из комнаты. Азиз ждал их в коридоре. Он встретил Наташу счастливым блеском своих глаз:
- Как тебе спалось, красавица?
- Спасибо, очень хорошо. Извини. Я немного помяла твою подушку.
- Мне так приятно, что к ней прикасалась твоя щека. Это всё равно, что ты теперь всегда рядом... но нам надо спешить.
Молодые люди вышли из общежития. Сели в такси, которое домчало их до больницы.
Наташа успела к обходу врачей оказаться в палате. Девчонки, которые лежали на кроватях, стали расспрашивать Наташу о том, где она была этой ночью. Наташа рассказала о сказочном сюрпризе, который приготовили её друзья. Все были в восторге. Эмоции в палате не угасали.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/12/06/402