Судьбы свершился приговор

Владимир Галин
      
              МАСКАРАД

Встречу Нового 1953 года ученик 9 класса средней  школы семнадцати летний  Роман  Бессонов запомнил  на  всю  оставшуюся  свою  жизнь. В школе по случаю  встречи  Нового  года днем  проводилась  елка для учеников младших 5-7х классов с раздачей подарков со сладостями: конфетами, пряниками, орехами  и яблоками;  а вечером  для  старшеклассников  с 8 по 10  классы организован  был  Бал – Маскарад.

Двух этажное  здание  школы, выстроенное  по  типовому  проекту  из  жженого  кирпича, стояло  в  центре  села  Сталинское и  было единственным его украшением. В военные годы в этом  здании располагалась летное  училище.  Во дворе   стояли  настоящие  самолеты,  и Рома бегал посмотреть на них из  детского  садика, расположенного  по  соседству. От  тех военных  лет на  плафонах  под окнами  остались  фрески  о подвигах летчиков, идущих на  таран вражеских  самолетов.

Рома рос  без  отца, который погиб в начале  войны в боях  под  Москвой.  Рос он, как бы  сам из  себя. Мама его,  постоянно занята на  работе,  предоставляла  ему  полную свободу в учебе и выборе  друзей. К  13 годам он начал осознавать  себя  мальчиком и в 7  классе стал не ровно  дышать к отдельным  одноклассницам.

Свою  любовь всей  своей  жизни Рома  встретил на  весенних  каникулах в марте  1951  года.  А лето всё они уже протарзанили на лугах сразу  за  селом, где  били  родники кристальных вод от  горных  ледников.

К закату солнца за  белоснежные  вершины гор, обрамляющие   Чуйскую  долину, в которой  переселенцы из  Малороссии  организовали   поселения, ватага школьников собиралась на поляне за  селом, и проводили  свой  не хитрый  досуг.

После прошедшего в клубе  фильма  «Тарзан», все  подростки  заболели  тарзаноманией. И страсти  джунглей  перенесли на  свои  луга. Оля  была  Джейн, а Рома    Тарзан.  Джейн  убегала, а Тарзан  её  догонял и спасал. Прикасаясь  рукой  к ней он млел от умиления, так она  была прелестна.  Подружка  Надя  была  обезьянка  Чита, которая тут же  поднимала  жуткий  визг. И игра в догонялки  возобновлялась  сначала.

За осень и зиму нового  учебного   года Рома и Оля стали  старше. И весну  52  года  они  встретили  свиданиями в школьном парке. Когда заходило  солнце и на темном бархате космической  дали зажигались  мириады  звезд, они встречались в карагачевой  аллее  парка, И Рома показывал  Оле созвездия  Стожары, Кассиопея,  Орион и самую  яркую звезду Сириус. Для этого, Рома прижимал Олю к  себе  спиной. Оба  поднимали  головы  в бездонное  небо, и  Рома показывал Оле созвездия, уточняя расположение в них  ярких  звезд.

В ночной тиши было  слышно, как потрескивает земля, просыпаясь от зимней  спячки для  нового  плодоношения. А когда к маю зацвели сады, и заблагоухала  сирень,  наполняя воздух тонким  ароматом дамской  помады. Рома  и Оля при  вечерних  встречах любили уединяться в зарослях цветущего  терна, и дышать  его  дурманящим запахом.

На летних же  каникулах Оля стала уклоняться  от  свиданий  с Ромой. Рома недоумевал, почему  их дружба   оборвалась, как будто они  не дружили и не  встречались по  весне.   Оля перестала выходить к Роме по  вечерам на  свидания.

 Рома был в смятении  своих  чувств. И чтобы  вернуть к себе её  интерес , Рома в одиночку покорил  снежную  вершину горы  Джаман-Ечке и принес ей  от  туда из под  самого ледника, где  рождается  речка  Ак-Суу,   камушки из  бело розового  кварца  и букетик  эдельвейсов. Когда на  сведущий  вечер   Рома, окрыленный своим альпинистским  подвигом,  принес Оли   камушки и цветы, она  оказалась  равнодушной  к его  подарку.

Её  равнодушие угнетало  Рому, но не гасила сердечный жар его  юношеской  любви, и он неотступно проявлял внимание к  ней.

 Каждый  человек  живет для  себя, но  обязательно является  чей-то  судьбой. Так же, как  кто-то  другой  является его  судьбой. Кто бы, ты ни был, важным для  каждого  является  его  личная  жизнь. И  счастливым  становится  тогда,  когда  находит  свою половинку и соединяется  с ней.  Для счастья  важно, чтобы  по  Сеньке  была  шапка. Совпасть  друг с другом по душевным  параметрам. Без  разницы  мужчина  ты  или  женщина.

К  встречи Нового  года на  этот  раз в школе  начали  готовиться задолго до  наступления  зимы. Директор  школы Иван Иванович, он  же   преподаватель  химии, всю инициативу  взял на  себя. Он  объявил, что  на  новогодний  бал старшеклассников  будут  пускать  только в костюмах  и масках, и  показал  ученикам, как можно  самому  сделать  любую маску.   И работа закипела, кто не мог  купить  себе  в магазине  маску, делал  её сам. 

Зимы  в Чуйской  долине   малоснежные,  холодные, но не продолжительные. Вода на  мельничных  прудах и речки Ак-Суу застывала к середине декабря, и наступала  пора  катания  на  коньках. У  девчонок были  коньки «  Снегурочки» с закрученными  носами, а у  мальчишек остроносые  «Ласточки»   и скороходы  «Дутыши».

 В те годы  еще не во всех домах  было  электрическое  освещение, но  послевоенная  жизнь била  ключом. В школе  на большой  перемене  стали  по  классам  разносить в граненных стаканах  горячий  чай  с сахаром  и  кусочком  хлеба.  Никто не отказывался  от этого   царского  угощения. Жизнь год от года  становилась  все  светлее и  сытнее. Это было видно  и по наряду  ёлки, которую устанавливали в клубе  на  втором этаже  школы. Бал-Маскарад  был назначен на  8 часов  вечера.

Рома изготовил  себе  маску в виде  рыцарского шлема  с забралом закрывающего  лицо  так, что было  невозможно  его  узнать. И в костюме  Дон- Кихота явился  на  бал с опозданием на час. На дверях его  пропустили  без  предпятственно.

 Рома  был  взволнован, думая  только  о ней, Дульсинее  своей.  Он  поднялся  на  второй этаж, который  был наполнен учениками в масках и гудел, как потревоженный  улей.

Вечер был в самом разгаре. Музыка, гвалт,  взрывы  смеха. Визг девчонок при попытке сдернуть  с их  лиц  маски, хотя  многие  лица  узнавались и так. То  и дело в классные  комнаты  одни  парочки  заходили, другие из них  выбегали.  В общей  массе  ряженных  Рома  рассмотрел и  своих  одноклассников, костюмы  которых  удивительно  гармонировали  с их  амплуа.

Вот Козел рогатый Петьки Колесникова. Энергичный  озорник с цыганскими  черными глазами, почетный  гражданин последней  парты, прозванной  «Камчаткой». Учителя  так и обращались порой: « Ну  кто там,  на  Камчатке, желает  выйти  к доске?» А Петька сразу  пригибал  голову  к  парте, как  страус  в  песок, чтобы его не было  видно.

А это в  маске  Лисы  Патрикеевны  Лида  Кадацкая. Отличница. Рома  выделял  её среди  девочек  класса. И во  время уроков  бросал  свой мимолетный  взгляд со  своей второй  парты  в третьем ряду  на  неё. Он сидела  на  первой  парте  у  окна, где  стоял  и учительский  стол. Ей  были оценки  всех  учеников  в учительском  журнале.

Витя Злобин, лучший  школьный  стихотворец в плаще трубадура не скрывал  своего  лица, танцевал  с Нелей Рабинович в маске  Золушки. Курчавая, с красивыми, слегка  на  выкате жгучими глазами, она хорошо  смотрелась  среди  девчонок.

  Витя  Недорезов, с непокорным русым  чубом  на голове после  каждого  танца ладонями  обтирал свои  новые  ботинки, выставляя  их напоказ. Он не скрывал  своей  радости, что не у каждого  есть  новые  ботинки.

Все  маски уже  перезнакомились  между  собой.
Сбились  в сваи стайки. Вокруг  ёлки  царило  радостное  веселье. Все  говорили громко. То там, то здесь раздавался  забористый  смех. Только  Рома, опоздав к  началу, чувствовал  себя не в своей  тарелке  среди  всеобщего  веселья  и радости.

Рому сосредоточенно искал  глазами, где  же  она, его Дульсинея?   А вот и она, в черном шерстенном  платье, плотно  облегавшее  её фигуру, как у  Дюймовочки. В маске  летучая  мышь,  только  прикрывающей  её   серо голубые  глаза, она  узнавалась без  труда. Его сердце затрепетало, когда он  увидел  её. Она  стояла в кругу  своих неразлучных  подружек Лилии, Нади и Мельниковой  Ларисы и что-то  рассказывала  им.

  Как  только  снова  заиграл  новый    вальса, Рома прошел через зал и пригласил  Олю на танец. Она  согласилась, посмотрев  с недоумением на него, кто,  мол, вы? И подала  ему  свою маленькую руку с длинными  изящными   пальчиками. Рома  испытал  трепет и восторг, и вывил  Олю  на  круг.

Рома повел её  в танце, кружа то в одну, то в другую сторону. Левой рукой Рома нежно  держал правую руку Оли, прижав её к своему  плечу у шеи. Правой рукой  за  талию Рома крепко прижимал её  к  себе, как драгоценную  собственность.

Рома взволновано прошептал на  ушко  Оли: «Маска, я вас  знаю!» Оля ответила: «Да?!  А кто вы?»  « Я ваш преданный  поклонник…»-ответил  Рома. «Вы мой  поклонник?  Я вас не узнаю», - спокойно  отвечала  Оля.  «Не узнаете или  не  хотите  узнавать?»- парировал  Рома. « Как рыцаря я вижу  вас  впервые», с улыбкой ответила  Оля. И лёд отношений  между  ними  растаял  мгновенно.

После танца Рома  отвел Олю  на место, откуда  пригласил  её  на  вальс и уже  не отходил от неё  до  конца новогоднего  бала. Он никому  не разрешал  пригласить  Олю на очередной  танец. Он каждый  новый  танец   кружил  её  и закружил.

   Через  три  года Рома и Оля поженились.  Этот Бал-Маскарад  стал  прелюдией их  долгой  совместной  жизни, полной чудесными  мгновениями. Они были  верны  друг другу и только  смерть разлучила  их.