Где-то в верховьях Усы. Глава 13

Владимир Зырянов
Лодки, одна за другой,  уходили домой. Звуки от  моторов, то, распадались, то снова сливались воедино, объединяя этим небольшой караван.

Мне же,надо было,определиться. Наступали холода.Утрами подмораживало.Что делать?   Может уйти на попутном катере?  На этот случай  у меня, была заранее  сложена на берегу куча  хвороста  для сигнального костра. Он  был полит соляром и ждал своего часа. Хотелось дождаться попутного вертолёта.

Походы на рыбалку закончились. Мы начали ходить с Белкой на охоту. Правда ходили мы с ней и раньше.Жить в лесу, иметь ружьё, и сидеть дома? Так не бывает.

Правда ходили мы недалеко.  Не  дальше 1,5 - 2  км. Назад,возвращались чаще всего  по берегу реки. Там,на  полузамёрзшую курью, подсаживались изредка по пути стаи чёрных уток. Реже, садились  лебеди и маленькие чирки. Гуси,они, пролетали дальше, чтобы отдыхать на болотах, где они насыщались спелой клюквой.Но,ходить на эти болота, я даже и не пытался. До них было, намного  дальше и  услышав звук летящего ко мне вертолёта, я  мог бы  не успеть к его подлёту.Сесть рядом с домиком  на скошенном  берегу, он не сможет. Только, повиснув, в самом низу - в метре от воды над берегом, он,легко может забрать нас с Белкой. Собаку бросать в тайге одну, я не собирался.

На охотничьих вылазках, нам попадались, чаще, рябчики,которые, никак, не  желали спокойно сидеть «под собакой», и перепархивали  с места на место. За полную неделю я, всё же, приносил  три птицы.Сварил из них  суп с вермишелью.Лапки и головы птиц, отдал Белке, которая,с огромным удовольствием, их съела. 
 
Хорошо, выручала нас,  подсоленная  рыба.Из неё мы варили и уху и ели так.А при жарке выступала соль и рыба горчила.От старых запасов, что достались мне от Лукинского Лёшки, осталось, почти,треть мешка гречневой крупы. И, если бы, не продукты, купленные дополнительно  для  меня, Фёдором в деревне, жить бы мне на одной гречневой каше, да солёной рыбе.

 Как-то, в середине дня, мимо  меня на юг, в сторону  Усинска, торопливо проскочил небольшой катерок.  На мой пылающий  костёр и на то, что я, зазывал его к себе,махая флажком, он не обратил внимания. Наверное, действительно,очень  торопился домой, боясь вмёрзнуть где-нибудь, по пути в лёд.Оставалось ждать вертолёт.В крайнем случае идти пешком по берегу Усы до Макарихи, без малого,  тридцать километров.

                Окончание  следует..