Гранат

Виктор Решетнев
               
       Этим коротким рассказом начинается цикл новелл о фруктах и овощах, в описаниях которых будут использованы мои воспоминания.
               
                Гранат

       Гранат – благородный солидный фрукт. Круглый, увесистый, яркий, притягательный…и дорогой. Помнится, как однажды в детстве, я тогда учился классе в третьем, в школьный буфет завезли гранаты. Одно название чего стоило. Эти заморские фрукты были дорогими, дороже не только астраханских арбузов, но даже узбекских дынь. Не каждому ученику было по карману полакомиться этим невиданным тогда для нас чудом.
       И вот один мальчик из обеспеченной семьи, купил себе половинку необыкновенного фрукта и ходил с ней по коридорам на протяжении всех перемен. Половина граната выглядела ещё притягательнее, так как была видна его сердцевина – красно-алая, с глянцевыми маленькими сердечками-зёрнышками. 
       Мальчик вытаскивал из неё по одному зёрнышку, и, не спеша, отправлял эту светящуюся алость в рот. За ним увязался целый хвост из ребят и девчонок. Все они клянчили у него хотя бы одно зёрнышко, но богатенький мальчик был непреклонен в своей жадности. Он так никого и не угостил до конца уроков.
       Я не ходил за ним и ничего не клянчил, наблюдал за всем со стороны, но случай этот почему-то помнится мне до сих пор.
       Прошло много лет. Моя жена обожает этот благородный фрукт, а я люблю его чистить. Супруге ни к чему этим заниматься, женские пальчики чернильными становятся и потом долго не отмываются. А мне что, сиди вечерами и ковыряйся во внутренностях граната. Для начала я разделяю его на четыре, а то и на шесть частей, и выцарапываю из них прозрачно-алые зёрнышки, похожие на каплю крови на значке донора. Когда-то в институте у меня было целых пять таких значков.
       Потом я ссыпаю гранатовые зёрна в небольшую, но глубокую тарелку, зачёрпываю эту алость большой столовой ложкой и отправляю жене в рот. Она жуёт, морщится, причмокивает и смеётся, глядя на меня. В её детстве не было таких жадных мальчиков, поэтому, как говорит один мой друг:
     - Она жизни не видела!!!
     - И ладно, - думаю я, - то, что ей не попадались такие мальчики, я этому только рад…
       Однажды мы ездили с ней отдыхать в Турцию в небольшой уютный городок Кемер. Так вот там гранатовые деревья растут прямо на улицах вместо посадок, и на них вызревают здОровские гранаты. Но мы их не рвали втихаря, а покупали у торговцев-лоточников. В сезон дождей гранаты падают на землю и разбиваются, а зёрна из них потоками с гор разносятся на большие расстояния, и потом на этих пространствах вырастают новые гранатовые деревья.
       Про тот случай с мальчиком из моего детства супруге я пока не рассказывал…может, и не надо?!

                6 декабря 2017г

       Фото из интернета.

       http://www.proza.ru/2017/12/08/1188