Рок-группа

Алан Мун
Каждый молодой человек хотя бы раз в жизни мечтал стать великим музыкантом, и чтобы не просто знаменитым, а чтобы гастроли по всему миру, красивые девушки и алкоголь рекой.
Я тоже в свои двадцать лет, как говорится, взалкал и решил во чтобы то ни стало собрать рок-группу, для покорения, на первых порах, не сильно искушённой, как мне тогда казалось, Владикавказской публики.
В течении недели группа была сколочена.

Мой двоюродный брат Алан должен был извлекать из ударной установки гениальный ритм, наш друг и брат по жизни Алик издавать низкочастотные звуки на бас-гитаре, ну, а я обязан был выворачивать души слушателей виртуозной игрой на шестиструнной электрогитаре.

За ужином мы обговорили все детали плана нашего триумфального восхождения на вершину музыкального Олимпа, и хорошенько за это выпили.
Когда пить стало нечего, Алик задал очень правильный, но до отрезвления неприятный вопрос:
- Гитары у нас есть, а где мы возьмём ударную установку и где мы таки будет репетировать?

Стало грустно.

Я, как самый младший, сбегал за ещё одной бутылкой водки, чтобы  плодотворней думать над поставленным вопросом.
В это время к нашей компании присоединился сосед Саша.
Это был сильно упитанный, рыжеволосый увалень, который, впрочем, на нашу водку не покушался, так как от алкоголя у него случалась аллергия.

Саша работал во Владикавказском Трамвайно Троллейбусном Управлении помощником директора и очень обрадовался нашей идее организовать группу.
Как оказалось, и он в тайне мечтал покорять своей музыкой сердца красивых девушек.
Услышав, что у нас проблемы с ударной установкой и помещением, Саша заметно оживился.

Он услужливо налил нам до краёв и горячо спросил:
- А если, если я найду и помещение, и ударную установку, усилители с колонками и даже ревербератор!, то вы меня возьмёте в группу, а?! Возьмёте?!
- А на чём ты играешь? - уточнил Алик.
- Ни на чём. Но я быстро научусь! Я усидчивый!
Алан придирчиво рассмотрел его толстые пальцы и, покачав головой с кривой гримасой на лице, категорично отрезал:
- На гитарах он играть не сможет. На клавишах тоже...

Мы выпили и закусили хрустящими солёными огурцами. Претендент на членство в группе только закусил.
- Слышь, Санёк! Может быть ты на бубене или как его там... бубне сыграешь? Это очень важный в рок музыке инструмент, между прочим!
Саша надулся и стал поедать сразу два огурца. Поворчав себе под нос, он быстро прожевал закуску, махнул пухлой рукой и согласился быть бубенистом.
- Рок бубенистом! - поправил я его.

Помещение на территории ТТУ было похоже на избушку Бабы Яги. Это было небольшое деревянное строение на бетонной подставке двухметровой высоты, в которое можно было попасть, взобравшись по крутой деревянной лестнице.
Музыкальное оборудование аккуратно лежало на полках в плотной упаковке. Оно, конечно, слегка устарело, но для начала было очень даже неплохим.

Чтобы утрясти все формальности, Саша повёл нас к директору.
За всю свою жизнь я никогда не встречал человека, который бы был равнодушен к музыке. Точнее, встречал людей, которые любят определенные стили и направления, но чтобы совсем не любить, такого не было.

Директор ТТУ музыку не любил.

- Значит так. Два месяца репетируете, а затем даёте концерт для моих работников. Лично мне плевать на ваши визги и буги-вуги, но людям нравится, поэтому будете играть для людей. Ясно вам! - сказал он грозно и сломал карандаш нервными пальцами.
Мы сказали «ясно» и согласились.

Первая репетиция прошла довольно успешно.
Развернув оборудование и ударную установку, мы обильно «обмыли» начало музыкальной деятельности.
Когда пить стало нечего, группа чудовищно сыграла легендарную композицию группы «Deep Purple» «Smoke on the Water» и на этом репетицию решено было прекратить, чтобы не травмировать психику рабочих-трамвайщиков-троллейбусников.

В течении двух месяцев все репетиции проходили по одному и тому же накатанному сценарию: застолье, репетиция, застолье.

Группу мы назвали весьма затейливо -  «Ка фехста дор? Дор фехста бандит» («Кто бросил камень? Камень бросил бандит!»), хотя я предлагал другой, более таинственный вариант.
Я предложил назваться KFQ - King Fuck Queen.
Во-первых, это абсолютная правда, а во-вторых, в названии, как мне тогда казалось, присутствует тонкий намёк на то, что в будущем мы затмим своей музыкой даже нашу любимую группу «Queen».
Но остальные участники группы сочли моё предложение неприемлемым, бросающим тень на наших кумиров и тему замяли.

За время двухмесячных репетиций группа более или менее сносно стала играть «Smoke on the Water» и какие-то песенки из репертуара группы «Воскресение».

Я кое-как овладел гитарными примочками, брат сносно научился бить по барабанам фирмы «Amati», Алик стал уверенно попадать по нотам, и только Саша виртуозно работал рок бубном.

День грандиозного концерта настал неожиданно.

Саша рано утром обзвонил всех участников группы и оповестил своё руководство и коллег о времени (место концерта и так все знали) начала шоу-программы.

Для придания концерту большей масштабности, наш продюсер рок бубенист достал где-то цветомузыку из трёх разноцветных фар от трактора «Беларусь» и повесил их на дерево, а в момент кульминации в небо должны были взвиться две армейские ракеты, обменянные им по случаю на бутылку водки у прапорщика из соседнего дома.

Даже афиша, нарисованная местным художником-самородком,  стала достойным украшением старых металлических ворот депо.
На афише была нарисована гитара, из которой вылетали искры, а вокруг с ошибкой разноцветными буквами написано «Hevy Metall».

Мы сильно волновались перед первым в жизни выходом на сцену, поэтому быстренько, в трёх тостах, выпили бутылку водки.
Я смело ударил по струнам аккорд соль-минор...

После первых же громких аккордов слушатели стали отходить от сцены подальше.
Усилители работали на пиковых нагрузках.
Первая композиция была отыграна.

Вторую бутылку водки мы выпили так же в трёх тостах, после чего заиграли вторую композицию.

Ряды слушателей заметно поредели.

К третьей композиции группа «Ка фехста дор? Дор фехста бандит!» выйти уже не смогла, так как, на третьем тосте третьей бутылки водки неожиданно вырубился басист.

Тщетные попытки привести его в чувство успехом не увенчались, и мне пришлось объявить публике о завершении концерта.

Когда моя нетвёрдая речь, адресованная беснующейся толпе фанатов была произнесена, я заметил, что на площадке стоит только один человек.

Человек стоял со скрещёнными на груди руками.

Это был директор.

Он развязал руки и лениво зааплодировал.
Я сделал широкий жест, поклонился и, не удержавшись на площадке, грохнулся вниз.
Директор зааплодировал громче, затем крикнул:
- Александр Николаевич, выбросьте остальных тоже и чтобы я больше никогда не видел этих жалких комедиантов!
- Мы рок музыканты! - вяло возразил я из высокой травы.
- А по мне, так рок-клоуны!
Саша виновато пожал плечами, закрыл репетиционную коморку и ушёл за директором.

После этого случая наша группа распалась.

Басист Алик через пару месяцев затосковал и эмигрировал на родину предков в Израиль, где счастливо живёт с семьёй в своё удовольствие.

Ударник Алан стал успешным строителем и к барабанам совершенно охладел, но продолжает любить выпить и часто слушает альбомы группы «Queen».

А я, после грандиозного провала,  всецело посвятил себя физике полупроводников.
Великим учёным, впрочем, как и великим музыкантом я так и не стал, но иногда музицирую, доставляя, как мне кажется, огромное удовольствие своей игрой семье и соседям, которые периодически даже стучат по батарее, выражая, видимо, своё восхищение...

#аланскиехроники