Однолюб

Доротея Литвак
–  Ага, сейчас ты  получишь у меня по шее! – ворчу я и живо бегу к входной двери, но слышу, как шаги  удаляются, голоса стихают.  Я в растерянности смотрю на часы: мне нужно бежать за Мишенькой в садик, а Ромки всё нет: он ушел, захлопнув входную дверь, а ключи забыл дома.
   Вырываю из блокнота листок, пишу: «Сейчас вернусь, жди!», но в дверях нос к носу сталкиваюсь со старшим сыном: Ромка с другом Сережей на цыпочках, будто боясь кого-то разбудить, крадутся к нашей двери. Ладони моего сына сложены лодочкой, в них трепыхается что-то живое.
–   Это что за гадость? – я хватаю сына за руку, но  Ромка  разжимает ладошки и из них с  треском к потолку взлетает что-то пёстрое и, сделав круг над нашими головами,  исчезает в коридоре.
– Пока клетки нет, пусть летает у вас по квартире – хозяйским голосом говорит друг Сережа и высыпает на стол зернышки: Гоше пока хватит.
–  Какому Гоше? Что это я спрашиваю?
–  Мамочка, это  волнистый попугайчик. Я Сереже подарю пару рыбок, а он мне Гошу.
– А где ты его держать собираешься?
– Купишь ему клетку, я постараюсь исправить плохие отметки! –  ставит условия мой сын.
Водрузив клетку на секретер, Ромка  и вправду охотней сидит дома за уроками.   
– Гоше скучно, ему нужна подружка. Сережа обещал принести, – сообщает Ромка.
– А  родители ему разрешили? – Но Серёжина мама меня опередила и обрадовала:
– Ой, берите на здоровье! Эти попугайчики у нас без конца плодятся, всю квартиру замусорили.
  Теперь в гости к Ромке зачастил Сережа: ребята и вправду заметно подтянулись.
Молодую шуструю самочку назвали Ева. Попугайчики так весело играют! Я сама подолгу наблюдаю за ними: это даже круче чем телевизор, прям лекарство от депрессии.
Однажды, оставив Мишку с Ромой, я ушла в магазин, а вернувшись, обнаружила что дверь   закрыта изнутри. Я нажала на звонок: дверь отворил  Мишка. За спиной  соседский первоклассник Витя: ребята  чем-то явно смущены, даже напуганы.
– А Ромка где?
– Витина мама позвала его, чтобы он помог дяде Коле новую мебель собрать. А мне Витю привела. Мы с ним в море играем…
Заглядываю в ванную, а там последние литры воды с шумом уходят в канализацию, под потолком мечется попугайчик Гоша, а на дне бьются в агонии и задыхаются аквариумные рыбки. И в центре водоворота, распластав крылья, вверх лапками кружит Ева.
Подняв птицу со дна, я поняла, что она мертва.
Я бросилась в кухню, схватила первую попавшуюся банку и, набрав туда воду, начала
 собирать  гуппий. Живыми оказались лишь несколько особей. Слава Богу, в аквариуме на дне осталось немного мальков. 
   С этого дня, в нашем доме начались кошмары: Гоша не клевал зёрен, почти не пил, а когда ванну наполняли водой, он  бился,  метался, пытаясь вырваться из клетки. Его влекла вода в любой ёмкости: то ли он искал там свою Еву, то ли своей смерти: всё приходилось закрывать крышками, фанерками, досками.…
  Узнав о Гошиной трагедии, Сережа принёс ему новую подругу, но попугай с такой силой клевал её, что бедняжку пришлось вернуть.
    Не пожалев денег, мы выбрали нашему любимцу в магазине самую красивую самочку. Первый день Гоша не реагировал: отворачивался, уходил в противоположный угол клетки. Потом начал оттеснять самочку от плошек с водой и кормом.  А на следующей неделе мы нашли её в клетке мёртвой: Гоша забил её насмерть!
С тех пор мы больше никого  Гоше в клетку не подселяли.
 Правду говорят,  время берет своё: попугайчик постепенно успокоился: начал есть, пить, свободно летать по квартире и возвращаться в свою клетку. 
  Но однажды, вернувшись с работы, я застала дома плачущего Ромку:  утром он насыпал Гоше зернышки и покормил рыбок. А вернувшись из школы, нашёл мертвого Гошу, который плавал в аквариуме кверху лапками. 
И сверху небольшую щель, через которую попугай туда проник.