По картошечку...

Виолетта Федотова
По картошечку
         Приехала я как-то  раз  дочку и внучку навестить. Только собралась в дверь позвонить, как навстречу мне из дочкиной квартиры выплыла соседка наша – Баба Роза.
         Увидала меня, всплеснула руками и, схватив за рукав, втащила в соседнюю дверь - к себе в квартиру. Глаза ее хищнически сверкнули, что могло предвещать только одно: у Бабы Розы есть идея.
         И точно! Прямо в прихожей усадив меня в кресло и задыхаясь от собственного энтузиазма,  она выпалила: «Сейчас в поле пойдем. Картошку собирать будем!» Я было запротестовала, да кто ж Бабе Розе перечить будет. У нее аргументы веские – впереди зима, и заметьте, завсегда по Бабе-Розиному прогнозу непременно голодная и уж такая холодная, что только картошка, собранная на уже убранном совхозном поле может спасти от погибели.
         Не дав мне опомниться, Баба Роза из самых лучших побуждений вытолкала меня из одной двери и втолкнула в другую, сопроводив это комментариями, предназначенными моей дочери: «Доставай сапоги и дай матери сумку. Мы идем за картошкой».
         Надо сказать, что погода этому занятию никак не способствовала. Несколько дней подряд шел дождь, почва на полях превратилась в грязное месиво, да и идти было не близко. К тому же дождик моросил. Да кто ж с бабой Розой спорить будет! Пошли мы с ней на  это мокрое дело.
         Картошку на совхозном поле машина убирает, поэтому много ее остается неубранной. Хорошо, что есть граждане, кто не ленится ее подбирать. Правильно делают. Картошка-то хорошая, крупная. Жаль, если пропадет!
         Долго мы бродили по полю, ковыряя грязь. Сумки наполнились быстро, а Бабе Розе все неймется. «Жадоба я, - жалуется – беда у меня такая». А картошку искать – все равно, что грибы в лесу. И не жадоба вовсе Баба Роза. Просто-напросто азартная.
         Никто не попрекнет Бабу Розу в жадности. Сама доброта! Рубашку последнюю с себя снимет, коль нужда кому придет – все отдаст наша Баба Роза. Пользуются ее добротой все, кому не лень, а она – хоть бы что. Я так и говорю: истинный Человек Баба Роза, истинный… Уважаю я ее. Люблю за простоту и искренность, за ее оптимизм и непомерную доброту.
         Уже прилично стемнело, а мы все с полем расстаться не можем. Уже в двух местах по сумке припрятали, а Баба Роза все не уймется. Уже и я устала, присесть некуда -  сыро. Стою посреди поля и время от времени Бабу Розу зову на выход.
         Вдруг слышу где-то вдалеке ее крик. Не крик даже, а вопль о помощи. Я сумку с картошкой бросила - и  туда. Добежала. И тут такая картинка мне открылась... Лежит наша далеко не худенькая Баба Роза  в борозде, по уши в грязи, шапка набекрень, и куда глаз хватает – картошка рассыпана. Пока я бежала, она не переставая вопли издавала, а как я появилась – смеяться начала. Я как увидела эту картинку, - тоже сразу начала умирать со смеху. Уж какой там о помощи думать! Смеемся мы обе в покатушку…
         Никак в себя придти не могли. Баба Роза женщина полная, да и я – не газель, а тут еще смех разбирает… Еле выкарабкались из борозды! И бежать бы нам домой побыстрее, так нет же – еще и картошку рассыпанную собрали.
Пока мешки свои с картошкой в темноте искали, несколько раз калоши в грязи теряли…
Потащились мы с поля домой – грязные и счастливые.