Джозеф Айронс. Действенность

Инквизитор Эйзенхорн 2
ДЕЙСТВЕННОСТЬ
Джозеф Айронс (1851)
http://gracetruthministries.com/jironsefficiency.html

Не воинством и не силою, но Духом моим, говорит Господь Саваоф
Зах.4.6

Этот царский указ от престола Божьего, возвещенный нам вдохновенным пророком, как мне кажется, прямо противоположен девяти десятым богословия наших дней. Современные богословы, мягко говоря, очень вольно обращаются со Словом Божьим, и я должен отметить, что они взяли на себя смелость извратить этот текст до наоборот: воинством и силою, а не Духом Моим! Видимо, это весь путь современной теологии, которая открывает настежь все ворота католичеству, и если папство укрепляет сейчас свое господство, то в этом больше вина современных проповедников и богословов и больше гнев Божий на них, чем на папистов и неверующих, ибо именно они сделали все, чтобы принести папизм, разбавляя Евангелие по его стандартам. Вы должны понять меня правильно, если я использую сильные выражения, ибо моя душа несет ответственность перед Словом Божиим и я должен следовать ему. Вы должны увидеть, что в нынешнем мире совсем не является неприличным говорить об обращении усилиями человеческими, через раздачу денег и тому подобное; они не хотят никакой Божественной власти, все должно быть сделано человеком и его деньгами. Но не было ни одного обращения к Богу таким образом и никогда не будет. Теперь вспомним, что сказано. В таких вещах не бывает никаких усилий твари, это не по воле человека, но Духом Моим, говорит Господь. В этом есть особенная красота, на которой я должен буду задержаться немного позже, после некоторых предварений к моему тексту, столь же образных, как и он сам.
Совершенно ясно, что Господь показал здесь Своему слуге Захарии порядок и определенность здания Второго Храма, и здесь вводятся две важнейшие фигуры, обратившие на себя внимание пророка: правитель Зоровавель и первосвященник Иисус. Эти образы имеют особенно важное значение, указывая на Личность Христа, Который является одновременно Царем и Священником, и таковым Он предстает нам. Пророк, видимо, спал, как и некоторые из нас. и он говорит: “Тот, Кто разговаривал со мной раньше, пришел и пробудил меня, как человека, который пробудился от сна своего”. Какая это милость, что Бог пробуждает нас Своей силой и будит от сна, чтобы мы услышали Его голос и Его слова! “И Он сказал мне, что ты видишь? И я сказал, я вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.” Что бы это могло означать? Пророк задает вопрос: “Что это, господин мой?” - и получает столь же иносказательный ответ. Если вы позволите высказать мое мнение, как тому, кто тоже получил дар благодати, я должен сказать, что этот золотой светильник дает представление о Церкви Божьей во все века; он был так отмечен в скинии и в храме Соломона, и все же его описание, как сделанного из чистого золота и имеющего семь ветвей, просто указывает на совершенство числа, ибо число семь всегда проходит как число совершенства и чистоты в нем. Светильник весь из чистого золота, как и семь ветвей его; в нем нет ни примеси, ни сплава, и позвольте заверить вас, возлюбленные, что, когда Бог владеет Своим светильником, Церковью, в нем нет ничего, кроме чистого золота, духовности, Божественной жизни. Это то, что Бог единственно признает.
Теперь вы должны обратить внимание на то, что на верху светильника была золотая чаша, наполненная елеем, и также маслины с каждой стороны чаши, и трубочки были подведены к ветвям светильника, чтобы от каждой из них мог исходить свет.  Поверхностному читателю эти образы представляются слишком мистическими, и они явно выше его понимания. Но позвольте мне бросить взгляд немного дальше; он может отличаться от других, но я должен высказать свое мнение как тот, кто также получил благодати. Отметьте эту золотую чашу над светильниками, полную елея, в самом центре семи ветвей, ибо это образ посреднического служения Христа. Две маслины означают Зоровавеля и Иисуса, царство и священство,  которые Христовы, и мы не можем иметь никакого елея в наших церквах, ни света в наших светильниках, ни процветания в Сионе иначе как суверенной властью и священством Христа, осуществляемыми в интересах Его Церкви. Не мы владеем Церковью Божией, но Христос; у нас нет никакого священства в Церкви Христа, только священство Самого Христа. Все, кто считают иначе, по сути служат папству, а не Богу. Священство - это одна маслина, а всевластие и царское служение Христа - другая. Обе они изливают елей в золотую чашу посредничества Христа, и в Его посредничестве и главенстве Церковь получает от полноты Его благодать на благодать; и таким образом поддерживается огонь и свет светильника. Есть и другой взгляд на эти две маслины, и он очень красив, ибо они могут означать две природы Христа и то, что Его Божественная природа не сообщает Свой елей без человеческой, а человеческая природа не может принять его без Божественной. И также Божественная и человеческая природа действуют одинаково в Его священстве и царстве, и это полнота золотой чаши, ибо "благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота". Золотые же трубочки, будучи цельными, означают союз между посредническим служением Христа и каждой ветвью светильника, то есть каждым членом Церкви Бога живого; елей течет по ним, огонь горит, и свет наполняет весь дом Божий.
Таким образом, я задержал ваше внимание на этом, чтобы заложить фундамент для нашей темы. Теперь вы должны отметить, что что бы там ни говорили арминиане, светильник не даст света, если в нем не будет золотых трубок союза-завета Христова. Если елей не будет течь, все остальное останется плотским и земным, и как бы ни тереть и ни полировать светильник, если в нем не будет масла, от него не будет света. Пусть же будет отмечено, что этот славный союз между Христом и Его Церковью неразделим, ибо, как мы видели, все в нем от золотой чаши до каждой из ветвей из чистого золота, и существует, как мы уже отметили, такое единство между Христом и Его Церковью, между золотой чашей и светильником, что все семь ветвей получают елей и свет от Него.
Скажем теперь, что весь этот образ связан с повелением Зоровавелю строить Второй Храм, и когда храм был построен и светильник поставлен, свет и елей в нем были образами всего обещанного Богом на будущее, и это означало, что человек не имел ничего общего с этими дарами, его развращенность и смерть не должны касаться их пальцем, и если бы он сделал это, светильник был бы осквернен. И далее следует провозглашение того, что я хочу объяснить, если хватит времени: "Не воинством и не силою, но Духом моим, говорит Господь Саваоф".
1. Позвольте мне, прежде всего, обратить ваше внимание на восстановление храма. Я не сомневаюсь, что вы согласитесь, что это был прообраз, ибо Христос сказал: “Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его снова; но говорил Он о храме Тела Своего” в буквальном смысле, и о храме Его тела мистического, которым является Его Церковь.  Сегодня утром я хочу немного обратить ваше внимание на Его Храм, Его Церковь, святой храм, в котором Бог снисходит, чтобы проявить свою славу. Об этом храме данная глава говорит с самого начала. Руки Зоровавеля положили основание его, и его рука должна была принести верхний камень с возгласом: "Бог совершил это!". Все небо может восклицать от радости, все его обитатели. Только свободная, суверенная, богатая, отличительная благодать может построить это от фундамента до навершия.
Теперь просто посмотрите на фундамент, который был заложен Самим Иеговой. Вот, говорит Он, Я полагаю основание на Сионе. Почему Адам не положил его после того, как он пал? Он, должно быть, чувствовал потребность в этом. Почему бы Моисею не положить его? Он учил этому, хотя бы в типах, образах и мистических понятиях. Соломон был мудрый человек, почему он не положил его? Он мог заложить только прообраз фундамента. Заложить сам фундамент - это работа, которую Иегова оставляет за Собой: "вот, Я полагаю", и “никакое другое основание не может лежать, кроме положенного, которое есть Иисус Христос” (1 Кор.3.11 KJV). Сейчас просто отметьте, что Иегова заложил фундамент для Своей живой Церкви еще до начала мира в священных указах Своей бесконечной мудрости и любви, соединив каждого члена Завета с его Главой и написав их имена в Книге жизни.  Кроме того, Он заложил фундамент Своей Церкви в Лице Христа согласно тексту, который мы только что привели, и это является основой надежды на то, что каждая такая душа будет научена Богом. Фундамент всякой веры - это доверие к силе Божией, основа утешения для каждого члена Божьей семьи. Мы исключаем все, кроме этого. Нам не нравится поведение того человека, который построил свой дом на песке, и когда произошло наводнение и ветры начали дуть, он упал. Мои слушатели, в наши дни найдутся тысячи, десятки тысяч таких строителей, и их дома на песке обрушатся, как только Бог пошлет на них ветер, дождь, шторм и  бурю. Но наше основание заложено в Личности Христа, и если Он говорит, что врата ада не одолеют Церковь, то так и будет, ибо есть твердое и верное основание для всей семьи Божией, для всех избранных благодатью, тех, кого Отец дал Сыну и кого Святой Дух записал в Книгу жизни от вечности, и все они рано или поздно возлагают свое упование на Личность, служение и совершенное дело Сына Божия; те же, кто этого не сделают, погибнут навечно. Я хочу здесь говорить в положительной форме и быть настолько ясным, насколько могу.  Один современный писатель говорит, что многие называют меня "сыном грома"; этого не должно быть, пока я жив. Я не могу оставить без внимания, когда оскорбляют моего Бога, но я  не могу  и общаться с ересями наших дней, которые погружают людей в пагубу. Бог держит меня в здравом уме, и Он будет хранить Свою славу до конца.
Теперь позвольте мне отметить здесь, что основа, которой является Личность Христа, все Его достоинства, атрибуты, силы, титулы, все святые эпитеты, означающие Его, составляют единое целое. Как мы уже показали в другой день, все атрибуты и совершенства Божества составляют в Нем  одно непреложное основание, и Он никогда не может быть побежден. Давайте будем помнить теперь, что этот храм, построенный на нашем Зоровавеле, на нашем дорогом славном Главе завета, Царе и Правителе, должен быть занят Богом. Вы знаете, что Соломон, освящая храм, сказал, что это дом не человеческий, но Божий. Мне хотелось бы иметь возможность сказать, что все здания, называемые церквями, с высокими башнями и шпилями или нет - это дома не человеческие, но Божьи; я хотел бы, чтобы о каждой организованной совокупности христиан было сказано, что она не возвышает человека, его власть, изобретательность или мастерство, не славит интеллект людей, пусть очень образованных, но существует для Бога и ради Его славы, как мы  показали вчера утром дня Господня, чтобы Бог был прославлен во всем. Скажу лишь об одной вещи, которую Новый Завет утверждает об этом храме. Сегодня прошло время деклараций Ветхого Завета, в котором Бог сказал: “Это покой Мой на веки, здесь вселюсь, ибо Я возжелал его”. Сейчас Он говорит через вдохновенного апостола Церкви, которая была насаждена при его участии, что Он обитает в Своих людях Духом, как написано: “вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом". Мне интересно, где найдется человек, который был бы столь вопиюще глуп, чтобы раскрыть настежь все двери и окна своего дома и предлагать ходить в него всем желающим. Вы скажете, что такому человеку давно пора в Бедлам. Но вот жилище Божие, живой храм, храм Святого Духа, Который обитает в нас; и бедные, гордые смертные говорят, что они должны делать все возможное, чтобы убедить Бога, чтобы уговорить Бога прийти, чтобы изменить Свое мнение и прийти и обитать туда, где Он никогда не собирался останавливаться раньше. Такая безобразная хула под христианским именем мне совершенно отвратительна; я скорее потерял бы веру вообще, чем принял такое учение. Напротив, тот, кто знает, о чем говорил Захария, описывая дом Божий, Зоровавеля, ковчег и светильник, знает, что это за основание и что Отец, Сын и Святой Дух от века замыслил поселиться здесь на всю вечность. Если человек намерен поселиться в новом доме, он  сам не свой от забот, он следит как может, чтобы все было в надлежащем порядке и могло быть занято должным образом, чтобы дом был обставлен по его вкусу и желанию, и он не спрашивает у столов и стульев, можно ли на них сесть и поесть.  На самом деле смешно, когда смертные говорят, что тварь должна прийти и уговаривать вечного Бога быть доброй к ней. Мои слушатели, храм Божий принадлежит только Богу, Он смотрит на него как на Свою собственность, Свое достояние, владение положительное и личное, и сердце каждого из детей Божиих - это место Его обитания и благодати. И более того, это так навсегда, и Он никогда не оставит Свое обиталище, и никогда не будет изгнан из него. “Когда Святой Дух придет к вам, - сказал Господь Иисус Христос,  - Он пребудет с вами вовек”.Так что этот храм, Церковь живого Бога, является Его вечной обителью;  ни люди, ни бесы не могут изгнать Его отсюда, и я уверен, что Он никогда не покинет его, ибо Он тверд, и Его никто не отклонит. 
Скажем кроме того, что вечный союз имеет важное значение для этого храма. Каждый камень и каждая часть должна иметь свое место в этом союзе. Поверьте мне, возлюбленные, в этом и заключается суть великого замысла Бога о союзе по благодати с Иеговой, и этот союз должен иметь существование поистине вечное. Он должен стать жизненно важным в личном опыте святых, и очевидным тем, кто смотрит на них. Для Бога он был решен в Совете мира, когда Иисус вступил в мистический брак с Церковью, когда Отец дал Его Церкви и Святой Дух запечатлел их союз и единство Своим драгоценным именем, чтобы они никогда не изгладились. Более того, мы не можем ничего в этом союзе знать лично, пока это не станет жизненно важным для нас. “Пребудьте во Мне... Я есмь Лоза, а вы ветви; если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет... Если человек пребудет во Мне, то принесет много плода" (Иоан.15.4-6). Это устойчивость! Вы знаете, что означает жизненный союз Главы и ветвей. Он соответствует жизни дерева, в котором сок, текущий вверх от корня, свободно проходит во все ветви вплоть до самых отдаленных. Так и с Церковью живого Бога. Жизненно важный союз, существующий между Иисусом и каждым живым членом Его Церкви, приводит к тому, что эти члены становятся плодотворными, и плод возникает из сока, сок возникает из корня, а корень сообщается даже с самыми маленькими веточками с мелкими гроздями, потому что они получают обилие сока и питание от Иисуса Христа.
Посмотрите, насколько будет заметен этот союз. Несомненно, он скоро будет заметен. Если вы увидите сломанные, мертвые ветви,  висящие на живом дереве, это неприятное зрелище; их тяжело видеть, и они годятся только на сожжение как мусор. Так бывает и в Церкви последователей Агнца. Если нет жизненно важного союза, никакого реального духовного единства со Христом, наступит время, когда сбудутся вполне слова Спасителя: "Каждую ветвь (которая лишь номинально во Мне), что не произращает плод, Бог заберет" (KJV). Такие ветви будут собраны для сожжения. "И каждую ветвь во Мне, которая приносит плод, Он очищает, чтобы более принесла плода.” Так этот жизненно важный союз, который верующий имеет во Христе, или, скорее, Христос держит с ним, приносит свой плод, плод изобилует и бросается в глаза, так же, как мы читали утром, “чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего, который на небесах”. Они знаменуют союз и свидетельствуют о плодотворности, которую ничто, кроме жизни Бога в душе, не может принести.
Отметим теперь, что этот храм - это храм славы, которая пребывает во всех мирах, как написано о семье верующих Божиих, что они "узнаваемы всеми людьми", и если живой храм живого Бога вырастает и поднимается ввысь с каждым камнем, его нельзя скрыть. По мере того как Церковь продвигается к своему совершенству, ад вооружается на нее, небо любуется ею, Господь созерцает дело рук Его с восторгом, и святые Божьи в восторге восклицают  с апостолом: “мы - Его творение". Здесь нет человеческих дел, нет того, что зависит от нас, нет того, что отчасти от нас, отчасти от благодати; никогда! Святые - Божье творение, созданы заново в Иисусе Христе на добрые дела. Силам тьмы плевать на три четверти исповедующих людей, у них нет никакой враждебности по отношению к ним, ибо они плывут поверху по течению как мертвая рыба; нет ничего, что в них противостояло бы плотским помышлениям, так что силы тьмы никогда не предлагают чего-либо еще, и говорят: “если они оставят нас в покое, мы оставим их в покое". Но когда люди приходят в церковь живого Бога, появляется то, что так раздражало Неемию и его товарищей. "Зачем вы строите этот храм? Разве это не бунт?". Я знаю, что Церковь Божия всегда была в бунте против дьявола и мира, хотя и ни в каком ином смысле. Поэтому никогда не иссякнут стремления порочных людей, которые определяют враждебность к возрастанию истинного благочестия в Церкви в целом или в отдельных ее членах. Но кроме сил тьмы есть и ангельское воинство, и это“служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение”. Кроме того, есть Основатель и Строитель Церкви, Чье имя Бог, и Он следит за ней день и ночь, и не допустит, чтобы какой-либо из Его живых камней был удален, разрушен или хотя бы перемещен. Это собственный дом Иеговы, храм Иеговы, и он должен процветать до конца мира. Мне сказали, что, по словам одного священника, к 1900 году в Англии не останется ни одного протестанта. Я не знаю, на что рассчитывают те, кто делает такие заявления, возможно, они ждут этого, но не должны ли их слова пробудить наше рвение? Я знаю, что не этот человек лжет первый, и  знаю, что Бог никогда не оставит Себя без свидетелей. Может возникнуть хаос, могут быть кровавые сцены, я уверен, что все это будет, но Бог свидетель - Его Церковь должна процветать, Его храм должен быть построен, Его фундамент должен быть заложен, а верхний камень будет положен с радостными голосами: благодать, благодать на нем!
2. Давайте теперь перейдем к следующей главе нашего рассуждения, в которой я постараюсь быть очень кратким. Мне  будет слишком тяжело останавливаться долго на беспомощности твари во всей этой работе. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф". Гордые арминиане! Найдите, если сможете, человека, который когда-либо воздвиг в себе дух молитвы или даже произвел в себе акт веры без Божественного действия - и я отрекусь от своих слов сразу же! Найдите, если можете, человека, что когда-либо проливал слезы покаяния из ненависти к природе греха! Есть много людей, что проливают слезы из страха попасть в ад, но это не покаяние. Истинное покаяние вытекает из ненависти ко греху и созерцания страданий Христа. Этого никогда не будет человеческими силами. Найдите мне человека, который никогда не притворялся, что он может что-то сделать, чтобы исправить мир или обратить хотя бы одного грешника! "Никто никак не искупит брата своего и не даст выкупа за душу свою" (Пс.49.7 KJV). Нет ни одного духовного действия там, где нет духовной жизни,  и было бы крайне нелепо ожидать этого. Дорогой Топлэди был абсолютно прав, когда он сказал: “Мы считаем нецелесообразным призывать невозрожденных людей как таковых к исполнению духовных дел" (Источник неясен. - Пер.). Я помню, я был очень молод в вере, когда я впервые прочитал эту фразу, и меня она немного смутила, но теперь я вижу, что это совершенно правильно. В чем тогда  позиция человека в отношении своей души и вечности? Почему развращенность и смерть сделали его столь бессильным? Когда Адам пал, совершив преступление, каждая капля крови в его жилах была загрязнена, и прозвучал приговор: “в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Все состояние его потомства подобно предкам: “Он родил сына по подобию своему”. Заметь, он не мог зачать сына по подобию Божию, когда он потерял его. Это было его собственное подобие, лживое, греховное и порочное. Отсюда следует, что каждое дитя Адама, которое приходит в этот мир, и остается в нем достаточно долго, чтобы выразить себя, и быть тем, чем оно является, будет проявляться в подобии ветхого Адама, как потомство падшего человека. Один из наших старых поэтов, которыми я иногда немного увлекаюсь, обсуждая вопрос относительно загрязнения и порчи из-за первородного греха, использует пример: "Если подмешать что-то в слиток золота, будьте уверены, что он станет нечистым весь, до дюйма ". Теперь старый слиток золота, после того, как он вышел из рук Творца, стал грязным, оскверненным, поврежденным, погибшим и мертвым. Каждый дюйм в нем, все сыны и дочери, рожденные по подобию Адама, рождаются в старой природе, а потому становятся такими же растленными, как и Адам. Тот же старый поэт встречает возражение, что невинный не должен быть осужден с виновными, и что дети, которые пришли в этот мир, должны быть свободны от скверны Адама. Он утверждает: "Предположим, ребенок будет молить не причислять его к падшему главе; закон заградит его уста и спросит: что ты сделал?".
И закон заграждает не только его, но и всякие уста. Я мог бы множить эти цитаты, чтобы показать, что мы не единичны в наших взглядах в вопросе о полной греховности и смерти падшей природы и о не полнейшей неспособности делать что-либо, кроме греха. Перейдем теперь от природы к воле. Каждый человек говорит, что он может спастись, если он захочет - но каким образом он этого захочет? Мы идем в плен к дьяволу с желанием и по своей воле, ибо сказано, что он правит в сердцах сынов противления. Если люди идут в плен к дьяволу с желанием, и такова власть князя, господствующего в воздухе, то где здесь хваленая свободная воля человека? Мои слушатели, я поражаюсь этой отъявленной, хуже идиотизма глупости, среди людей вроде бы умных и обученных богословию. Они кажутся совершенно темными невеждами, когда поддерживают эту ахинею, не имеющую ничего общего с живым благочестием. Трудно найти более сильных слов, чем наш текст, осуждающих это дикое понятие о могуществе и власти твари. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь". Мощь и сила бедных погибших детей Адама лежат во прахе, и каждый сын Адама, на лице земли, возрожденный или нет, в Церкви или вне ее, находится под властью князя тьмы*. Он или живет целиком по воле князя, господствующего в воздухе, или благодать царствует в нем через праведность к вечной жизни.
3. Теперь я должен буду говорить настолько кратко, насколько смогу, ибо я хочу сказать о действенности столько, сколько я смогу. "Духом Моим, говорит Господь Саваоф". Надеюсь, я сказал достаточно о беспомощности человека, чтобы убедить моих слушателей, если таковые были раньше при своем мнении, в великой и торжественной истине, о которой мы постоянно говорили, ибо будь у человека какие-то силы или способности, или данные от природы возможности спастись по своей воле, Христос по существу был бы совершенно бесполезен, действие Духа Святого не нужно, и любовь Отца могла бы быть отброшена и попрана грешником по его капризу. В какого Бога мы тогда верим? Конечно, не в Бога Библии. Бог Библии - это Бог абсолютного суверенитета, и Он прямо говорит об этом в нашем тексте: "Духом Моим, говорит Господь Саваоф ". Тогда из этого должно следовать, что первое прикосновение, первое дыхание Бога, первые проблески Божественной жизни, которые знает или чувствует в своем сердце бедный грешник,  есть и должны быть преображающей силой Святого Духа. Отметим это в качестве основополагающего принципа, и отбросим подальше все, что этому противоречит; не может быть худшего отчуждения от Бога, чем этот Вавилон. Если мы не признаем этого незыблемого принципа, о котором простыми и ясными словами говорили наши реформаторы, той поймем, что все святые желания, все хорошие мысли, все добрые желания нашей воли исходят от Святого Духа. Любое святое желание у любого из детей Адама может быть внедрено только Духом и Его преображающей силой. И как прекрасны Его дела, на которые весь мир смотрит с удивлением! Мертвые камни становятся живыми; мертвые грешники оживают в Боге. “Он оживотворил вас, которые были мертвы по преступлениям и грехам” (Еф.2.1,5 KJV). Мертвеца можно пинать сколько угодно, и он не вскрикнет; на него можно положить сколько угодно, и он не скажет, что он устал и ему тяжело. Но пусть у него будет жизнь, и вы услышите его жалобы. Грешник, мертвый по преступлениям и грехам, ничего не знает о жизни и силе Бога. Христос не живет в нем; Святой Дух не завладел им, Отец милосердия не излил Свою любовь в него. Он пребывает в собрании мертвецов, похороненных в могилах плоти, мира и суеверия, и не знает, - прошу вас, отметьте это особо! - как чудесны дела благодати, которая овладевает мертвой природой, совершенно не имеющей ничего подобного духовной жизни, и делает людей живыми для Бога через Иисуса Христа.
Сделаем шаг дальше. Это не возрождение старой жизни, это не просто восстановление того, что было, не возвращение детей Адама в то положение, которое он занимал до падения, но что-то большее. Что именно? Это жизнь, которую Бог вложил в душу; это Христос в вас, упование славы; это Святой Дух, занимающий Свой собственный храм, как живой принцип; это Бог Отец, исполняющий Свое обетование: “вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом". Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых; и если ваши души не имеют Божественной жизни, заложенной в них, у вас нет христианства. Христианство не может быть привито властью или силой творения, но лишь “Духом Моим, говорит Господь”.
Я прошу вас посмотреть чуть дольше на весь этот важный момент, потому что это переход к последней части нашей темы, и я чувствую, что не могу оставить его просто так. В современной теологии, которая мне так противна, люди говорят разношерстной толпе, что у каждого есть вся сила каяться, молиться, верить, и Бог по сути делает Себя должником людей и встречает их уже на полпути ко спасению. Я ничего не знаю о таком плане спасения. Когда Иегова говорит: "Я возьму твое сердце" - грешник отвечает: "Я не хочу, чтобы Ты властвовал надо мною"; но далее приходит Бог Духом Своим, “не воинством и не силою, но Духом Моим”, - и говорит: “ но ты должен”. Это Божьи условия спасения грешников, и вы будете потеряны для вечности, если Бог не спасет вас таким образом, чтобы оставить в стороне все капризы твари и ее воли. Я знаю, что нет ни одного чада Адама на земле, готового преклониться пред суверенностью Бога или принять спасение так, как Он его провозглашает в Своем слове. Но вот обетование поистине надежное,  ”да и аминь во Христе Иисусе” (2 Кор. 1.20) “Мой народ будет готов в день силы Моей” (Пс.110.3 KJV). Это говорит Бог; так что, когда приходит день Иеговы, день власти Его Духа, творится обновленная жизнь и Иегова овладевает душой, как Своим достоянием, чтобы пребывать в нем вечно.
Отметьте теперь, что, когда Иегова говорит: “Духом Моим”, - это вдохновение и наставление от Духа Божьего. Вдохновение должно прийти. “Дыхание Вседержителя, - сказал Иов, - дало мне жизнь” (Иов 33.4). Более того, Святой Дух оживотворяет всех, кто куплен Кровью Иисуса, и Он в это время, здесь и везде, провозглашает Свою истину, которая раскрывается для тысяч и сегодня,  и Евангелие проповедуется Духом Святым, посланным с небес. Теперь, если Святой Дух ниспослан с небес, то что Он делает, как не исполняет нас Божественной жизни и любви, внедряя в душу все силы благодати и их живое упражнение? А затем должно следовать наставление:  ”все сыновья твои будут научены Господом” (Ис.54.13 KJV), “не воинством, не силою, но Духом Моим, говорит Господь”. Теперь я хочу, чтобы вы поняли меня очень четко. Народная религия нашего времени, на мой взгляд, является литературой; люди много читают, изучают разные языки, то, что называется богословием, получают так называемое христианское образование, чтобы впитать определенные чувства, которые они узнали из смертных. Они могут иметь все эти вещи, и погибнуть вместе со своими руководителями, набитыми ими, зная что угодно и не имея ни атома живого благочестия. Поймите меня правильно, я не возлагаю никакой вины на прогресс умов, на то, что люди могут  сделать в науке или литературе для взращивания интеллекта; но пусть они называют это наукой или литературой, и не позволяйте им называть это христианством, потому что множество плотских людей усваивают от них вещи, в которых христианства не больше, чем у скотины. И есть очень много почти неграмотных людей, которые не могут понять даже главу из Нового Завета, но при этом имеют жизнь от Бога, которые действительно храмы Святого Духа, которые на самом деле изменились через обновление ума своего. "Не воинством, не силою, но Духом Моим, говорит Господь”. Я хотел бы, чтобы вы поняли, что какими бы ценными ни были человеческие достижения на своем месте, они не стоят ни гроша, если подменяют собой христианство. Настоящее христианство - это не что иное, как действие Иеговы, Отца, Сына и Святого Духа, снисходящего, чтобы завладеть сердцем бедного грешника, и занять его для Себя, не спросив его дозволения.
Теперь я должен отметить, что Дух Иеговы действует на бедного грешника как абсолютный Властитель. Он не ждет ни подготовки, ни способностей твари, ничего, что смертные могут исповедовать или пытаться выполнить, чтобы сделать себя приемлемыми для Бога. На самом деле все это отвратительно Ему. “Не носите больше тщетных даров" - запрещает Бог в Своем драгоценном Слове. Новомесячия, субботы и праздники папистов и пьюзеитов являются мерзостью для Него, зловонием в Его ноздрях, которое Он ненавидит и не терпит. Что же тогда для Него важно? “Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже". Жертва, которая не может быть не принята - это лишь Жертва Агнца Божия.
Еще одна мысль, и я закончу. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь". Так Его Церковь питается вечной жизнью, и Его Дух питает Его Церковь словами веры и добрым учением. Теперь вы знаете, что Церковь требует кормить нас каждый день и каждый час, потому что все ее члены родились младенцами, жаждущими чистого молока Слова, и только таким образом они могут расти. Но скоро они захотят хлеба и других яств, а потом и вина, и    тогда я не удивлюсь, если им понадобится спелый виноград. Но сначала они должны расти и продвигаться вперед, ибо, говорит апостол, “твердая пища относится к тем, которые созрели, и их чувства навыком приучены к различению добра и зла” (KJV). Мы знаем, что это возможно лишь силою Духа Святого, и мы хотим, чтобы Дух работал среди народа; и я совершенно убежден, что моя проповедь и все занятия будут тщетны, и мне доставляет большое беспокойство мысль, что все мои попытки объяснения вечной истины будут совершенно бесполезны, если Святой Дух не снизойдет, чтобы использовать их, и если Дух Иеговы не приложит Слово с непобедимой силой к сердцам  и совести тех, кто слушает. И это значит, что Евангелие проповедуется Духом Святым, посланным с небес, Который питает Церковь, созидает Тело Христово, взращивает людей в святой вере, ставит перед ними трапезу из тучных яств, и обеспечивает в их душах живой аппетит, чтобы получить их, и дает силу переварить и усвоить их в вере, и делает христиан плодоносящими перед Богом и здоровыми в Его живой Церкви.
Теперь, мои слушатели, я не могу достаточно благодарить Бога за то, что Он дал мне силы и позволил проповедовать в это время. Я надеюсь, что Он укрепит ваши сердца с непобедимой силой и даст приносить плоды праведности Иисусом Христом во славу и похвалу Божию. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn