Детектив с еврейским акцентом. Часть 5

Полина Шехали
ЧАСТЬ 5. Что скрывает маленькая ложь?

       Наутро мы кинулись выполнять намеченный план, но не тут-то было. Майя Александровна потребовала от нас явиться в свой кабинет. Профессорша сидела за огромным письменным столом, заваленным рукописями, тут же размещались ноутбук и принтер. У стены высились стеллажи с книгами, ближе к окну - кожаный старинный диван и два кресла. Там-то мы и уселись. Владимир Иванович стоял за спиной жены и вид у него был, прямо скажем, обескураженный. Профессорша вообще хмурилась и крутила шариковую ручку в разные стороны. Я почуяла не ладное.
 - Молодые люди, - начала Майя Александровна, не глядя в нашу сторону, - вы же в курсе какие страшные события произошли в нашем доме, объяснять не надо, какое это горе для нашей семьи. В связи с этим я хочу у вас обоих спросить, чем вы занимаетесь в последнее время?
Мы переглянулись. Мой друг взял огонь на себя.

     - Мам, ну как чем, мы…
 - Гера, - не дала договорить сыну мать, - тебе надо находиться со своими родными в этот трудный час, а вы шныряете по саду, путаетесь под ногами у полиции, устраиваете допросы, в довершении всего я узнаю, что вы по ночам лазите в подвал зачем-то. И каким образом вы смогли открыть замок?
На последней фразе профессорша подняла глаза и в упор посмотрела на сына. Хоть я и сидела наискосок от своего напарника, у меня мурашки побежали от ее взгляда. Глотнув воздуха в легкие побольше, я попыталась заступиться за друга.
 - Майя Александровна, я сейчас все объясню…
Но профессорша не дала мне продолжить.
 - Арина, - терпеливо вежливо выговорила она, - я сейчас не с вами разговариваю и не вас спрашиваю. Дойдет очередь и до вас.
Я заткнулась. Гера вздохнул и ничего не сказал.
 - Гера, объясни, как вы попали в музей? Где ты взял ключи? – вопрошала мать юношу, но тот в ответ  потупился, и как настоящий партизан, не издал ни единого звука.

    - Ты украл у меня ключи, - осуждающе продолжила профессорша, - ночью приходил следователь, и я не смогла найти свою связку, пришлось взять у Симы. Митины ключи тоже куда-то пропали, и этой же ночью вас видели, крадущимися в подвал с задней стороны дома.
 - А кто видел? – вставила я, но тут, же осеклась под грозным взглядом Майи Александровны.
 - Гера, ты что-то хочешь сказать? – пытала сына профессорша.
Тот полез в карман своих брюк, достал связку с ключами и положил их матери на стол. Далее, не обращая внимание на ее вытаращенные глаза, он направился к выходу. Уже у дверей он вдруг повернулся и с горечью сказал: «Мам, понимаю, как все это выглядит со стороны, но уверяю, узнав всё, ты не ругалась бы.  Я не меньше вас переживаю из-за Левы, и если ты думаешь, что твой сын до сих пор маленький мальчик, который хулиганит ради забавы, то глубоко заблуждаешься». Закончив свою тираду, он вышел из кабинета. Я, конечно, обалдела от его речи, да и родители тоже. Они молчали, потрясенные. Да, не заметили, что их сыночек вырос и стал взрослым.

     - Ну, я пойду, - решила я смыться, пока родители Геры не пришли в себя, - увидимся.
 - Арина, - очнулась Майя Александровна, - что вы хотели нам объяснить?
Я села опять на диван. Что ж слушайте родители, сами напросились.
 - Майя Александровна, Владимир Иванович, - начала я, - вы прям как маленькие.
 - Кто, мы? – удивилась профессорша, и они с мужем переглянулись недоуменно.
 - Ну, не я же, - усмехнулась я, - что вы паритесь насчет Геры? Он уже большой мальчик. Сам может ответить за свои поступки. К тому же он не сделал ничего плохого, он наоборот хочет помочь.
 - Помочь кому? – не понимала профессорша.
 - Кажется, я догадываюсь, - наконец Владимир Иванович что-то сказал, - вы хотите поймать убийцу Левы?
А папа у моего напарника не дурак, но не будем пугать родичей.
 - Ну, это сильно сказано «поймать», мы же не спецназ, но разобраться хотим, и я, и Гера, - пояснила я.
 - Нет, нет, - категорически заявила Майя Александровна, - ни в коем случае. Это может быть опасно.

     - Послушайте, Майя Александровна, - профессорша смотрела на меня во все глаза, - обещаю вам, что с вашим сыном ничего не случиться. Я этого не допущу, можете не сомневаться. Я владею техникой самообороны и даже кое-кому из мужского пола в этом доме дала достойный отпор. Так что вы оба можете быть спокойны, пока Гера рядом со мной, - и я с достоинством удалилась. Ну что, ахать! Издержки чрезмерной опеки мамы-профессорши на лицо, бедный пацан даже не может дать в морду хаму (например, Славе). Приходиться мне над "очкариком" шефство брать. Закрывая дверь кабинета, я услышала, как преподаватель сказал жене: «Ну, вот дожились, нашего сына девочка решила защищать!»
 - Господи, - ответила она, - лишь бы нам не пришлось его от этой защиты спасать!
Вот вы какого обо мне мнения, Майя Александровна! Ну и ладно! Поживем, увидим!
Я нашла Геру в его комнате. Он лежал на кровати, отвернувшись к стене. Я присела на край, дотронулась до его плеча.

     - Гер, ты расстроился? Да, не парься ты, все образуется. Как только мы узнаем что-то конкретное, мы им все объясним. И тогда они тобой гордиться будут. Вот увидишь!  – мой друг не шелохнулся, - ты что спишь?
Вдруг он резко сел на кровати и повернулся ко мне.
 - Будут гордиться, как же, - голос его был злым и дрожащим, - мама права, я должен был быть с ней рядом, утешать бабушку, а я где-то лазил, какие-то следы искал, игра в следопытов, детский сад! Все ерунда, Арина! Не найдем мы его, неужели ты не понимаешь?!!
Я молчала, приходя в себя от обидных высказываний. Что же это – предательство?! Разочарование?! Слабость духа?! Ну и ладно, обойдусь и без него.
 - Ну, и ладно, - повторила я вслух, - обойдусь без тебя. Я сама, да-да, я сама его найду. А ты лежи на кроватке, не дергайся! Ты прав. Ты должен быть рядом с родственниками, а не со мной. Я одна справлюсь.
И, вскочив, не слушая протестов своего напарника, я выскочила в коридор и наткнулась на его отца. Он схватил меня за локти и остановил.
 - Что ты, Арина? – он взглянул в глаза и все понял, - не расстраивайся, зайди ко мне.

        Мягко взяв под руку, он завел меня в свою комнату, усадил на стул и налил воды в стакан.
 - Не принимай все, что говорит Майя Александровна близко к сердцу, - сказал он, подавая стакан с водой, - она очень консервативна, и Геру так воспитывала. Я, конечно, был всегда против. Мальчик не должен находится под такой опекой, надо было давать ему определенную свободу. Но, к сожалению, меня мало слушали.
Я выпила воды и утерла предательские слезы.
 - Я очень рад, что ты с моим сыном подружилась, - сказал отец Геры и тепло улыбнулся, - ты очень хорошая девочка, Арина. Именно такая нужна ему. Он очень изменился, после знакомства с тобой.
 - Надеюсь, не в худшую сторону, - попыталась пошутить я, но как-то невесело получилось.
 - Арина, - Владимир Иванович стал очень серьезным, - я понимаю, что вы хотите помочь следствию разобраться в этом страшном преступлении, но Майя Александровна права – это может быть очень опасно. Никто не знает, кто этот убийца и что придет ему в голову в следующую минуту. Поэтому, ты должна пообещать, что вы будете максимально осторожны.

     - Можете не волноваться за нас, - я решила не впутывать родителя в наши разногласия, - Гера тоже будет в безопасности. Обещаю.
Преподаватель посмотрел мне в глаза и успокоено рассмеялся.
 - Я был уверен, что могу на тебя рассчитывать–
Я, остыв немного после ссоры с другом, решила продолжить свое расследование.  Отец Геры еще ничего не говорил про то, что он знает об убийстве.
 - Владимир Иванович, - обратилась я к нему, - а вы что-то заметили, ну, подозрительное в день убийства?
 - Ох, Ариночка, - тот задумался, - иногда обыденные на первый взгляд вещи при ближнем рассмотрении оказываются не совсем обычными. Если бы я знал на что обратить внимание? А так, даже не знаю, чем вам помочь.
 - А вы не знаете, чем напоили Митю, что он уснул до утра? –
 - А вы откуда..? Ах, ну да, - спохватился отец Геры, - и где вы только спрятались, мы вас вообще не заметили. Я не знаю, Ариночка, чем Лева напоил Митю, но знаю, что отдыхали они в беседке, и это было непродолжительно, так как Митя надолго не мог покинуть свой пост. А спал он уже в будке.
Так, так, значит надо обследовать беседку.

     - А у вас какое образование: биологическое или химическое? – спросила я задумчиво Владимира Ивановича,
 - Химико-биологическое, - удивленно ответил он.
 - Значит, вы сможете выяснить, из какого вещества состоит определенная жидкость? –
 - Наверное, смогу, - еще больше удивился преподаватель, - придется провести ряд тестов и ..
 - Не уходите никуда, - я резко поднялась со стула, - я сейчас вам что-то принесу.
И оставив ошеломленного Владимира Ивановича в своей комнате, я чуть ли не бегом кинулась к беседке. В ней самой естественно ничего не было, мы тогда бы заметили что-то раньше: ведь постоянно здесь околачивались. Я решила обследовать территорию вокруг беседки с наибольшим радиусом. И как говорится, дуракам везет: за беседкой в зарослях каких-то больших листьях, типа лопухов, я обнаружила стеклянную бутылку из-под пива. Осторожно взяв ее за горлышко, я осмотрела найденную улику. Бутылка была в грязи с одной стороны, ведь она почти утопала в земле, значит, ее выкинули, когда шел дождь. Не думаю, что раньше, так как садовник Трофимыч весь сад периодически чистит. Если бы ее выкинули позже, то она бы не утонула в земле, а валялась на поверхности. Но отпечатки на ней вряд ли найдешь, наверняка дождь все смыл, хотя…

     - Че, не хватает на обратный билет? Уже бутылки собираешь? Помочь? –
Я вздрогнула от неожиданности, напротив меня стоял Слава и нахально улыбался. Идиот! Зато его глупые вопросы сразу же отмели все мои подозрения насчет причастности брата Геры к убийству. Нормальный убийца так себя не ведет. Хотя откуда мне знать, как вообще себя ведут убийцы, особенно нормальные?
 - Тебе-то что? – вопросом на вопрос ответила я, как можно грубее.
- Да, ничего, - блондин усмехнулся, - а вы все с Геркой в сыщиков играете? Ну, теперь понятно, почему ты меня отшила. Сама еще в детские игры не наигралась.
 - Не твое дело, - я шагнула в сторону, пытаясь обойти нахала и одновременно держа бутылку кончиками пальцев, - понравилось? Могу еще навалять, от всей души.
 - Нетушки, - Слава помотал головой, - ты меня больше врасплох не застанешь. Дудки. Я против твоих приемов тоже приемы знаю.
Он схватил меня за талию одной рукой, а второй попытался притянуть мою голову к своей голове. Я, конечно, могла врезать этому наглецу промеж глаз (запас знаний приемов самообороны  еще не закончился), но в руках была улика, которая могла привести нас к разгадке убийства и, ну, никак мне нельзя было выпускать ее из рук.

     - Пусти меня, - возмутилась я,  - не нарывайся!
 - А че ты мне сделаешь? – Слава явно издевался, - у тебя же улика, ха-ха, смотри, сейчас уронишь, разобьешь и все, не разгадать тебе загадку, зря все старания, зря по земле ползали, в подвал лазили, ключи воровали….
 - Ах, ты гад, - вскипела я от негодования, - ты что, за нами следил? Это ты Гериной маме настучал? Да я тебе! Пусти меня…
Я попыталась вырваться, но без использования рук это было весьма затруднительно. Вдруг кусты за беседкой раздвинулись, и к нам вышел мой друг, взъерошенный и злой.
 - Пусти ее, - приказал он Славе.
 - С какой стати, - отмахнулся Слава, - тебе чего очкарик, чеши отсюда. Здесь взрослые разговоры.
 - Пусти, я сказал, - повторил юноша и сверкнул свирепо карими глазами, - ты что, с девчонкой сладил. Хочешь поговорить, бросай ее и поговорим как мужчины.
 - Ой, не могу, - закатился Слава и отпустил меня, корчась от смеха, - тоже мне нашелся мужчина. Ха-ха! Держите меня!!!
Я не выдержала и пнула его в зад. Нечего над моим напарником насмехаться!
 - Ну, все, ты меня достала! Я сейчас из тебя отбивную… - Слава не договорил, Гера оббежал его и встал между мной и разозленным братом, - не лезь, отвали, я с ней хочу разобраться.

     - Со мной сначала разберись, - спокойно сказал мой защитник.
 - Ну, сам напросился, - Слава замахнулся, но тот, ловко увернувшись, быстро ответил хуком слева. Голова его мотнулась и, не удержавшись, блондин повалился на газон.
 - Ты, че, - заканючил этот дебил, - ты мне челюсть сломал. Вы, бешенные, я на вас Майе Александровне пожалуюсь.
 - Пожалуйся, пожалуйся, - вставила я из-за плеча своего защитника, - только не забудь рассказать про субботний вечер в  беседке, дон-жуан несчастный.
 - Он, что и в беседке к тебе приставал? – Гера нахмурился.
 - И получил сполна, - торжествующе напомнила я нахалу его позор.
  - Чокнутые, что ты, что подружка твоя, - ныл тот, - так и человека можно убить.
  - Да ты разве человек! Гера, это он нас выследил и сдал твоей маме! Стукач! –
 - А вы оба дурные, - брат Геры наконец поднялся. Под  левым глазом у него расплывалась кровавая ссадина, - что вы добиваетесь. Тоже мне сыщики, я еще следаку позвоню, что бы он вас приструнил.
Я от возмущения задохнулась: ну и Слава, ну и гад! Я уж было хотела еще наподдать этому мерзавцу, но мой друг меня опередил.
 - Попробуй только, - спокойно сказал он, - я тоже могу что-то про тебя рассказать и маме, и особенно папе.
 - Ой, да ладно, кто тебе поверит, - заойкал его брат, но отряхнувшись, не стал больше угрожать и поплелся прочь.

     - А что он натворил? - полюбопытствовала я у Геры.
 - Да так, - уклончиво ответил тот, - есть за ним грешок. Так что будет молчать, как миленький.
- А что это у тебя? – ткнул он пальцем в бутылку.
 - Да так, - я тоже решила не трепаться заранее (у него же есть от меня секреты!), - а как ты меня нашел?
 - Папа сказал, что ты куда-то понеслась сломя голову, и надо бы за тобой присмотреть. Я решил с беседки начать-
  - Здорово ты этого гада приложил, я даже не ожидала от тебя таких способностей-
 - Да я ходил в секцию бокса, но мама узнала и запретила, сказала, что мордобития не допустит в семье, - объяснил юноша.
- А-а, ну ладно, мне пора, - я хотела свернуть на дорожку, но он решительно преградил мне путь.
 - Арин, - Гера взял меня за руку, - прости меня, я был не прав. Просто я никогда ничего не воровал и не врал маме.
 - Ну, когда-то надо начинать, - пошутила я с серьезным видом и, увидев недоуменные глаза парнишки, рассмеялась, - да шучу я, успокойся. Больше не надо ничего воровать и врать родителям. Я тебя освобождаю от обязанностей мне помогать.

     - Ты обиделась? – он умоляюще посмотрел в глаза, - я понимаю, но и ты пойми меня…
 Мне было ужасно приятно, что молодой человек так хочет вымолить мое прощение, но природное упрямство перебороло желание быть великодушной.
 - Я обещала твоему отцу, что с тобой ничего не случиться. А это рядом со мной невозможно, - я выдернула руку,- так что держись от меня подальше.
И гордо отправилась с бутылкой к Владимиру Ивановичу.
Тот с некоторым беспокойством ждал меня. Увидев улику, он округлил глаза и спросил еще с большим беспокойством: «Что это?»
 - Это та бутылка, из которой напоили Митю, - с гордостью детектива пояснила я и, поняв, что отец Геры не удовлетворен моим ответом, уточнила, - предположительно. Надо обследовать остатки содержимого и узнать, чем напоили охранника. Тогда мы поймем, кто мог подсыпать эту гадость Мите, и вычислим убийцу.
Преподаватель переварив выданную мной гипотезу, наконец, произнес: «Да, теперь я понимаю своего сына! Напор у тебя, Арина, с ног сшибает». Осторожно взяв бутылку, с интересом оглядев ее, сказал: «Ну, что ж приступим!».
 - Я пойду в оранжерею, там есть все необходимые химикаты и пробирки, - Владимир Иванович аккуратно положил вещдок в целлофановый пакет, - как только выясню что-то определенное, сообщу тебе. А пока ничего не предпринимай без меня, очень тебя прошу.

       И заручившись моим горячим согласием, отец Геры поспешил в оранжерею. Я, конечно, пообещала ничего не предпринимать, но вспомнив совет своего папы насчет выявления времени каждого домочадца во время убийства, решила составить своеобразную таблицу, кто, где был. Конечно, сведения получились слегка натянутыми, ведь я столбики «Где?» и «Когда?» заполняла на основании подслушанных мною опросов следователем. (Хорошо, что я додумалась записать на диктофон опрос свидетелей! Как эта запись пригодилась сейчас!). Вот если бы самой всех опросить на предмет времянахождения каждого свидетеля. Но судьба была ко мне благосклонна и сжалилась надо мной. Она собрала всех потенциальных подозреваемых за одним столом, за ужином, где я смогла бы задать интересующие меня вопросы в ходе светской беседы, не вызывая подозрений со  стороны предполагаемого убийцы. А что он будет за этим столом у меня не вызывало никаких сомнений.
Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/12/08/636