Диагноз

Ида Байкал
Амина, красивая в прошлом женщина – с большими ярко-голубыми глазами, копной кудрявых, но уже серебряных волос, в крепдешиновом тёмно-синем просторном платье, медленно шла домой вдоль железнодорожной линии, закончив рабочий день в престижной клинике столицы. 

Она работала медсестрой в отделении физиотерапии двадцать седьмой год, выполняя свои обязанности  на "отлично". Всех сотрудников Амина видела насквозь и проблем на работе у неё не было. Со старшей медсестрой Валей она дружила уже много лет, с главврачом клиники была в хороших отношениях. Главврач, Анвар Тахирович, уважал её за дисциплинированность, а самое главное - за выступления на собраниях. Амина Константиновна - хороший оратор, могла ясно, чётко и с юмором рассказать о наболевшем, о просьбе сотрудницы, и все любили её за  это.

Работая в отделении физиотерапии, она умела так легко найти общий язык с больными, что прощаясь после окончания их лечения, они обязательно благодарили её. В конце рабочего дня, опустив руку в карман белоснежного халата, она говорила улыбаясь - "Ну вот, ещё один рябчик!". Это её устраивало, ведь она была одинокой женщиной - без мужа и детей, а на одну зарплату прожить было трудно. Экономная, бережливая, она научилась ценить деньги... и откладывала по рублю – на чёрный день.
 
На работе её ничего не беспокоило, но пока она шла по дороге, чёрные мысли тяжело и медленно ворошились в голове. "Сколько же мне осталось, ах да – возможно три месяца, а возможно и меньше..." – так сказал врач, у которого она была сегодня на обследовании. Он, совершенно не церемонясь, ведь они были почти коллеги, объявил её диагноз - как приговор, уставившись ей в лицо холодными серыми глазами:"Дааа, ничего не поделаешь – рак!". "Значит,  три месяца ..., а потом – чернота, и  н и ч е г о больше...и завтра мне будет хуже, чем сегодня..."- говорила она себе.

Придя домой, не раздеваясь,Амина легла на кровать, закрыла глаза и стала думать, думать... и уже засыпая, во сне слышала издалека слова врача..."три месяца, а возможно и меньше...".

Утром, как всегда собираясь на работу, она почувствовала внутри себя сопротивление - всему, что вчера сказал доктор. Придя на работу, не раздумывая, побежала к главврачу, объяснила ему ситуацию, написала заявление об уходе в отпуск, и ни с кем не попрощавшись, выбежала из клиники.

У нее было мало времени, она экономила каждый час, каждую минуту. Собрав вещички в чемодан, Амина побежала на вокзал и купила билет в купейный вагон на первый скорый поезд в ... Сочи!  До вокзала она успела забежать в банк и снять все свои сбережения за многие годы...

Вот она едет в купе вагона, пьёт чай с пассажирами, весело смеётся, радуясь каждой минуте, ведь у неё так мало времени – всего месяц и думает...- "это так мало и это всё же, месяц - это целых тридцать дней...тридцать дней и ночей я  буду гулять там, где захочу и с кем захочу, пить – самые лучшие вина, покупать самые красивые платья, наслаждаться жизнью целых тридцать дней...и средства позволяют – весь мой банковский счет в купюрах в моей сумочке, эээх - хоть погуляю напоследок...!".
 
Амина сняла самый лучший номер в гостинице, выспалась и принарядившись, вечером спустилась в ресторан гостиницы. Вечер прошел весело, было шумно, голова немного кружилась от выпитого, но она вернулась в свой номер одна.

Так прошел первый день. Второй и все следующие дни начинались с  прогулки по улочкам города, где в многочисленных небольших кафешках, ресторанчиках, буфетах можно было вкусно перекусить, выпить вина, передохнуть и идти дальше... до следующего кафе. Она старалась не пропустить ни одного, заглядывая почти в каждое понравившееся ей заведение...

Амина с яростью тратила и тратила свои накопленные за долгие годы рублевки, швыряла их на какие-то ненужные сувениры, мелочи, старалась истратить всё, до единой копейки.
Закончились тридцать дней, и в этот же день закончились денежки. Обратный билет на поезд лежал в кармане. Надо было ехать домой.

На работу Амина Константиновна пришла посвежевшей, отдохнувшей, с розовым румянцем на лице. После рабочего дня нехотя поднялась к своему судье, приговорившему её к концу жизни. Проходя обследование и направляя её на анализы, она заметила у онколога на лице лёгкое удивление и недоумение.
 
А через день он ждал её в кабинете и постукивая пальцами по столу, глядя ей в лицо в переносицу между глаз, говорил:
– Ну, Аминочка,  должен тебе сказать, что...у тебя всё хорошо, и никакой онкологии у тебя нет, и в общем-то и не было, видимо старые анализы были ошибочными, возможно даже и спутали с...
 
Амина вышла из кабинета, не зная радоваться ли ей новому диагнозу или огорчаться денежным потерям...


P.S. На картинке-фото автора.