Гуано

Эмма Бёрк
Guano

   Жук Архимед жил в навозе. Навозным жуком он не был. Просто жил в навозе. Архимедом его назвали просто потому что на "А". У него было много родственников и всех звали на " А" : дядя Аристарх, тётя 
Агарь, дедушка Агасфер, бабушка Агафья и кузен Бенджамин. Бенджамин родился в другой куче навоза. Там все были на "Б". Особенно жучихи. Так сказал дедушка Агасфер, а он был очень умным жуком и повидал свет. Все три навозных кучи.
 Однажды Архимед пришёл в гости к дедушке Агасферу и сказал:
- Чу ! (Это приветствие такое)
- Чу! - Ответил дед Агасфер.
- Я хочу посмотреть на мир - сказал Архимед.
- Валяй! - сказал дед Агасфер - Я весь мир посмотрел. Все три кучи. Если хочешь, тоже пойди посмотри.
- Интересно? - спросил Архимед
- Навоз! - сказал дед.
- А если дальше забраться? - Архимед почесал лапой усы.
- И дальше навоз.
- До самого края мира?
- И за его пределами.
- Понятно... - сказал Архимед
- Куда уж понятней! - сказал дед Агасфер - Один навоз и есть.
- А звезды? - спросил Архимед
- Из навоза - ответил дед Агасфер - Ты иди, если надо. Я не пойду. Скучно. Чу! ( Это прощание такое)
- Чу! - попрощался Архимед и пошёл.
По пути Архимед встретил кузена Бенджамина.
- Чу!
- Чу!
- Пойдёшь со мной на мир смотреть? - спросил Бенджамина Архимед - А то скучно одному.
- Нет. - ответил Бенджамин - Не пойду. Скучно на навоз смотреть.
Чу! Чу!  - Попрощались.
На южной стороне навозной кучи жил червяк Мафусаил.
- Чу! - сказал червяк Мафусаил Архимеду.
- Ты мне не чухай! - возмутился Архимед - Ты же не жук.
- Справедливо. - согласился червяк Мафусаил - Куда путь держишь?
- На мир иду посмотреть.
- Я с тобой пойду! - сказал червяк Мафусаил - Мне наш навоз жутко надоел. Хочу другой навоз посмотреть.
- Пошли - согласился Архимед.
И они пошли.
- Ну как тебе? - спросил Архимед Мафусаила останавливаясь у второй кучи.
Мафусаил попробовал навоз из второй кучи
- Навоз! - сказал Мафусаил - Пошли дальше?
- Пошли - согласился Архимед и они пошли.

 Как ты думаешь, - спросил жук  Архимед  червяка Мафусаила - Откуда навоз берётся?
- Навоз есть неотъемлемая часть бытия - не задумываясь ответил Мафусаил
- Уверен? - засомневался Архимед
- Навозно! - уверенно ответил Мафусаил и пополз вперёд.
- А представь себе мир без навоза... - Архимед догнал Мафусаила.
- А зачем? - Мафусаил деланно  удивился.
- Ну как же... Ну...
- Вот! - заключил Мафусаил - Когда ты  поймёшь тождественность мира и навоза, жить станет легче и веселее. Перестань делить на то и это.
- Оно само как то...
- Бывает.. - вздохнул Мафусаил - С каждым бывает. Это пройдёт. Меня тоже угнетало несколько обстоятельств...И то, что я червяк, и навоз... Тут главное принять себя, других  червяков и весь мир такими  каковы они есть. И свою роль в этом мире тоже принять надо.
- А если противно?
- Значит не принял. Прими и устраивайся покомфортней - вот и весь секрет.
- Как то просто у тебя все получается.
- Мы червяки народ простой - голова, жопа - вся премудрость.
- Но ведь угнетало же тебя то обстоятельство , что ты червяк? И навоз...опять же, тоже.
- Это от головы - сказал Мафусаил - когда то я был уверен, что голова главнее.
- А потом?
- Переубедился.
- Это как?
Мафусаил слегка смутился
- Вылез наружу после дождя и посмотрел на своё отражение в луже.
- И?
- И перестал делить на то и это. Мир - навоз. Голова - жопа. Какая разница?!
- Нда... - Архимед осмотрел Мафусаила с головы до жопы и обратно. Особой разницы не было. - Понятно...

Жук Архимед и дождевой червяк Мафусаил прошли навозные кучи и вышли на цветущий луг.
- Ну вот же! Вот! - бегал Архимед и вопил - Вот же оно! Совсем на навоз не похоже!
- Это лишь видимость - Сказал Мафусаил - Так сказать агрегатное состояние навоза. Это как с водой. Вода бывает жидкая, твердая бывает, ну и газообразная. Так и с навозом.  И ещё я тебе скажу - вода это тоже всего лишь форма навоза. Все что ты видишь - потенциальный навоз.
 - А вот это?! Вот это...Как бы это назвать? Цветные такие...Цветы! Вот, эти цветы, тоже навоз?!
 - Вне сомнения. Навоз порой приобретает весьма причудливые формы...
Архимед остановился и задумался.
 - Пошли обратно! - сказал он - Я себе другого попутчика найду! Я понял одну вещь - всё на свете  лишь отражение нашего ума...или жопы!
 2 Angels guano

После путешествия жук Архимед погрустил недельку в местном гуано-баре с рюмочкой плесени и пошёл к деду Агасферу.
 - Чу, дед Агасфер!
- Чу, внучек! Как путешествие? Весь навоз посмотрел?
 - Я видел цветы...
- Ты, внучек завязывай с плесенью! До добра не доведет.
- Скажи мне, дед Агасфер, в чем смысл жизни?
 - Хм, я бы мог тебе много навоза на усы навешать, но скажу по чесноку - Это для каждого жука индивидуально!
 - Ну, для примера, в чем твой смысл жизни?
- Это личное.
- Что-то я не очень удовлетворен ответом.
- Понимаю! - вздохнул дед Агасфер - С этим сталкивается каждый ищущий жук. Я дам тебе бесполезный совет - залезь на вершину мира. Там живут ангелы гуано. Может они ответят на твой вопрос.
- Спасибо, дедушка Агасфер, за бесполезный совет - это то что мне сейчас нужно! - Архимед кивнул.
- Чу, внучара!
- Чу, дед!
   Архимед залез на самую вершину навозной кучи и увидел ангелов гуано. Ангелы весело жужжали крыльями.
- Здорово, ангелы гуано!
- И тебе не болеть, жучара!
- Скажите, в чем смысл жизни?
- В кайфе чувак!
- Это как? - спросил Архимед
- Мы, дети гуано. Мы рождаемся в кайфе, живём в кайфе и в кайфе умираем. Айда с нами!
- Я летать не умею! - потупил взор Архимед
- Ты умеешь летать! - сказали ангелы гуано - Надо только почувствовать в своём сердце любовь. Почувствовал?
- Нет ещё.
- Посмотри вокруг. Посмотри, как прекрасен мир, как прекрасно гуано! Впусти в своё сердце всю эту красоту. Впустил?
- Да! - сказал Архимед, чувствуя, как под хитином шевелятся крылья. - Да! Да!
- Теперь оставь все заботы, оставь все свои  вопросы и лети. Летишь?
- Да, лечу!
- Молодец!
- А червяка Мафусаила сможете научить летать? - вдруг, неожиданно для себя, спросил Архимед.
- Нет - сказали ангелы гуано - Он же червяк. У него крыльев нет.
Архимед опустился на навоз и сложил крылья.
 - Вот я научился летать. Словил кайф.  А в чем смысл жизни? 
- В кайфе, чувак!
- Да ну вас - сказал Архимед и пошёл домой.
 
 - Ну что? - спросил дед Агасфер Архимеда, когда тот пришёл домой -  Видел ангелов гуано!
- Ага
- И?
 - Полетал, словил кайф.
- А смысл жизни нашёл?
- Смысл? Смысл, дед, вещь индивидуальная.
- А твой смысл в чём?
- Это, дед, личное!
- Пошли в гуано-бар, внучек, дедушка сто лет в баре не был.
- Пошли - скалал Архимед
И они пошли.

 Guano matrix

После общения с ангелами гуано, жук Архимед на время
остепенился, получил степень магистра сравнительной
антропологии и гуано-социологии и занялся полевыми исследованиями.
 И вот однажды в погожий гуано-денек он пришёл к деду Агасферу
- Чу, дед Агасфер!
- Чу, внучара! Как наука?
- Устраивайся поудобней! - сказал Архимед - Разговор есть.
- Валяй! - сказал дед Агасфер - Я на пенсии.
- Итак - начал Архимед - Всем известно, что у жуков в нашей навозной куче все имена начинаются  на букву " А".
В соседней навозной куче на " Б". Всего я насчитал семь навозных куч и у каждой кучи "своя " буква. Если сложить все буквы вместе, в наиболее вероятной последовательности, то получится слово АБЗДЫЩ. А теперь внимание! Пощекочи мне нос, дед Агасфер!
 - Зачем?
- Научный эксперимент!
- А! Ну давай...
Дед Агасфер пощекотал своим усиком нос Архимеда.
- Абздыщ! - чихнул Архимед - Ну как, слышал?!
 - Что?
 - Звук при чихании совпадает с совокупностью всех заглавных букв с которых начинаются имена в навозных кучах!
 - Какой же это эксперимент!? - возмутился дед Агасфер - В твоём эксперименте нет статистических данных! Давай я чихну! Пощекочи мне нос.
Архимед пощекотал нос деду Агасферу.
 - Ахряб! - Чихнул дед - Ну вот, видел! Гамно твоя наука!
 - Давай бабку позовем?
 - Давай!
Агасфер и Архимед пощекотали нос бабушке Агафье.
 - Имхотеб! - чихнула бабушка Агафья.
- Вот навоз! - расстроился Архимед - А я надеялся гуано-премию получить!
- Не расстраивайся! - сказал дед Агасфер - Займись физикой.
- Чу! - попрощался Архимед и ушёл.
- Абздыщ! - чихнул дед Агасфер когда дверь за Архимедом захлопнулась.
- Абздыщ! - чихнула бабка Агафья
- Чуть не спалились! - сказал дед Агасфер - Я сейчас из аватара выйду. Надо bug исправить и автономное питание проверить.
 Глаза деда Агасфера остекленели. Бабушка Агафья, пользуясь моментом, протерла его хитиновый панцирь тряпочкой.
 Через час дед Агасфер очнулся.
- Ну как там?  - спросила баубшка Агафья.
 - Одни развалины! - сказал дед Агасфер - Только наш Бобруйский Политехнический и уцелел. Давай ка прогу проверим!
- Апчхи! - чихнула бабушка Агафья
- Апчхи! - чихнул дед Агасфер - Норм, ИМХО.

4 The big Bang Guano theory

Последовав совету деда Агасфера, жук Архимед перевелся на кафедру физики и тут же был отправлен на конференцию в Гуано-Вегас посвящённую проблемам возникновения Гуано-Вселенной в следствии Большого Гуано-Взрыва с докладом: "О анизотропности гуано-реликтового излучения в свете общей и специальной теории гуано-относительности"
Когда дед Агасфер узнал о теме конференции, то упал на спину в приступе смеха и задрыгал ногами.
- Ой-ёй, не могу! - смеялся дед Агасфер.
А почему смеялся не сказал.
Конференция проходила в фешенебельном гуано-отеле и на неё собрались все любители халявы от науки поплавать в гуно-бассейне, принять на халяву гуано-спа-процедуры и попить мартини с плесенью.
Первый выступал астрофизик Арнольд.
- Итак, жучары! Начнём! Я открыл, что гуано-галактики разлетаются.
- Фи! - выдохнула аудитория.
- А ещё я открыл что гуано-вселенная, скоро перестанет
расширяться, потом сожмется до маленького шарика навоза с бесконечной плотностью и скорей всего взорвется - Бум!
- Фу! - прошептала аудитория.
- Но может и не сжаться - нервно продолжал Арнольд - Это зависит от массы навоза в Гуано-Вселенной!
- Бе! - вздохнула аудитория.
- А может и не зависит! - заключил Арнольд и прошагал на своё место в полнейшей тишине.
- А сейчас выступит физик Архимед! - сказал конферансье Адольф.
- Кх,кх! - прокашлялся Архимед - Чуваки и чувихи! Чу, всем вам! Я вообще не рублю чё за доклад такой у меня! Я своим словами скажу! - Жить надо в кайф и не мешать ближнему! Это конечно не смысл всей жизни, а всего лишь краткое руководство к текущему моменту жизни! Всем любви и гуано! Алилуйя!
- Чу! - взорвался аплодисментами зал.
Так в гуано-вселенной появились первые гуано-хиппи и она перестала разлетаться. И сжиматься тоже перестала. Просто прикайфовала по мелочи.