Рождение сказки

Анна Дудка
У Вареньки распухла нога. А всё потому, что вчера, возвращаясь домой из детсада, они с мамой зашли на детскую площадку и Варя тут же побежала на освободившиеся качели. Рядом девочка постарше, сильно раскачавшись, взяла и спрыгнула далеко вперёд. Варе тоже так захотелось, она раскачалась и тоже спрыгнула, но нога попала на камушек и подвернулась, Варя упала. От боли она расплакалась, а испугавшаяся мама, бросив сумку с продуктами на скамейку, кинулась дочку поднимать, подхватила на руки и понесла домой. Потом вернулась за сумкой, за ней присматривали сидевшие рядом бабушки, они охали и ахали, наперебой советовали показать девочку врачу, что мама и сделала. Взяла такси и повезла Варю к травматологу.

Усталый доктор осмотрел и пощупал волосатыми руками опухшую ногу Вари, выписал ей направление на рентген, потом глянул на снимок и сказал, что перелома нет, а есть растяжение, но всё равно Варе несколько дней придётся полежать дома, пока отёк сойдёт, а потом бинтовать эластичным бинтом и делать солевые ванночки.

Утром Варя, лёжа на диване, рисовала в альбоме «каляки-маляки», ходить-то нельзя.

Мама отпросилась с работы, потому что Варины бабушки с дедушками жили в далёких городах, где девочка ещё не побывала.

Варин папа жил не с ними и приходил в гости редко, называл Вареньку воробышком, крепко к себе прижимал, и Варя, уткнувшись ему в шею и вдыхая папин запах, чувствовала, как он соскучился и как сильно её любит. Варе нравилось обнимать папу и слушать его родной голос, то, как он называет её воробышком, но ей самой больше нравились яркие синички, а не серые воробьи.

Варя нарисовала дом со спиралькой дымка над трубой, хотя на улице сгорало от любопытства лето, рядом с домом она всегда пририсовывала дерево в яблоках и маму с папой, которых она держит за руки, а на небе солнце в виде жёлтого паучка среди барашковых тучек.

Сегодня Варе очень хотелось, чтобы папа к ним непременно пришёл и пожалел её. Вообще-то, Варе хотелось, чтобы папа всегда жил с ними, а не с какой-то чужой семьёй, но мама сказала, что так почему-то нельзя, что папа хороший и их любит, но жить с ними не может, не получается у него, как у других.

Мама варила кашу на кухне, вдруг в дверь позвонили. Варя обрадовалась, она подумала, что это пришёл папа – почувствовал, как ей плохо и как она его ждёт, и пришёл. Но это был не папа. Пришла соседка – волшебница Натэлла Львовна.

- Мариночка, что случилось? Почему я не увидела вас в окошко, все глаза проглядела, а вас нет…

- Проходите, Натэлла Львовна, - вздохнула мама. - Варюша ногу подвернула, вот мы и сидим теперь дома.

- Какой ужас! Где же это вас угораздило?

- Да тут, на детской площадке неудачно спрыгнула с качелей.

- Зачем же с качелей спрыгивать? Надо тихонько сойти, когда они остановятся. Вы у врача были?

- Конечно, Натэлла Львовна,- уже с кухни пояснила Марина, - вечером ездили в травму, делали снимок, врач велел полежать, пока отёк сойдёт.

- Мариночка, вы же знаете, как я отношусь к Варе, мы с ней прекрасно ладим. Вам не стоит отпрашиваться и портить на работе отношения. В общем, если нужно, я с удовольствием с Варей посижу, у нас всегда найдётся чем заняться…

И пышная Натэлла Львовна в роскошном цветном халате и с уложенными вьющимися волосами внесла в комнату, где лежала Варя, облако приятных ароматов.

- Здравствуй, моя принцесса! Посмотри, что у меня есть.

И, загадочно улыбаясь, Натэлла Львовна вынула из большого кармана блестящего халата и протянула девочке голову куклы.

А надо сказать, что Натэлла Львовна сама своими руками делала кукол, и эти её куклы участвовали в выставках и их награждали дипломами. Варя с мамой ходили на эти выставки по приглашению Натэллы Львовны, и им очень там нравилось, они даже гордились своей дружбой с такой известной мастерицей. Со временем они с мамой узнали, что Натэлла Львовна сочиняет для своих кукол ещё и сказки. Поэтому Варе было всегда очень интересно с тётей Натой, девочка любила ходить к ней в гости.

- Ой, какая она… А как её зовут?

- Зарема.

- А как вы догадались?

- Она сама мне шепнула, Варюша.

- Но ведь у неё даже тела нет.

- А давай мы с тобой вместе придумаем ей одежду и всё остальное…

- Но я не умею…

- А я тебя научу. Мы придумаем ей характер, нарядим в чудесное платье…

- И наденем шляпку, да?

- Ну, как же можно без шляпки? Шляпка – это важный атрибут женской одежды. В нём вся изюминка. На шляпку посмотришь - и такую женщину уже не забудешь. Да? Посмотри, какой у Заремы нос. Кого она тебе напоминает?

- Колдунью. Злую колдунью Гингему.

- Ну что ты, Варенька! Мы с тобой сделаем её доброй-предоброй, нежной-пренежной, хорошо? Несмотря на такой нос. Ведь не всегда лицо и характер совпадают. Так было бы очень просто. Посмотришь на человека с не очень правильным носом – и всё, значит, он плохой. На самом деле бывает, что за неказистой внешностью кроется нежная добрая душа. Вот мы с тобой постараемся так нарядить нашу Зарему, чтобы любой, кто её увидит, захотел с ней подружиться. Идёт?

Варя заворожённо смотрела на Натэллу Львовну, и глаза её сияли – так ей хотелось поскорее помочь Зареме стать самой обворожительной феей на свете.

- Мы с тобой придумаем про неё сказку, да, Варенька?

Варя кивнула, ей сразу захотелось встать и побежать к тёте Нате, чтобы тут же взяться за дело.

Мама улыбаясь смотрела на дочку и удивительную Натэллу Львовну. Ей действительно нравились и куклы и рассказы неугомонной соседки, ими она делилась с Мариной после выставок. У каждой куклы было имя и своя история. И было непонятно, то ли куклы возникали и потом открывали Натэлле свои судьбы, то ли она делала своих персонажей с кого-то, кого хорошо знала и чья жизнь ей была небезразлична…

На фото авторская кукла Ольги Егупец

Продолжение http://www.proza.ru/2017/12/20/1630