Материнский инстинкт

Анна Богомолова2
Егор проснулся от какого-то постороннего звука, который доносился из ванной комнаты.

- Вот чёрт! Что ещё там такое? – он нашёл ногами тапки и, машинально включив свет, поспешил на звук.

Звук на время исчез, но через несколько секунд послышался вновь. Исходил он откуда-то из вентиляционного отверстия, на котором была закреплена декоративная решётка.
Егор постучал по решётке - звук прекратился, но ненадолго. Через какое-то время, из отверстия снова послышалась возня и какие-то вздохи…

Егор прошёл в кухню, включил свет и посмотрел на часы – три часа.
Он налил в стакан воды из чайника, выпил и присел на табурет. Звук не прекращался…

- Надо что-то делать, само это не прекратится, - вздохнул он и полез на антресоль за чемоданчиком, в котором хранился инструмент.
Найдя отвёртку, он зашёл в ванную комнату и  открутил шурупы, которыми крепилась к стене решётка на вентиляционном отверстии.
Шум в стене, пока Егор всё это выполнял, прекратился, но стоило ему на мгновение перестать что-то делать, как возня возобновилась.

Было понятно, что в вентиляцию кто-то попал – не мудрено, пятый последний этаж без чердака; издержки «хрущёвок», будь они не ладны!

Это мог быть, скорее всего, голубь – они, голуби, постоянно кучкуются на крыше, возле вентиляционных шахт и отверстий.   

Егор приготовился засунуть в отверстие руку и попытаться дотянуться до того, кто там находился, но в последний момент вспомнил про меры предосторожности.
Он надел рубашку с длинным рукавом, вязаную перчатку на руку, встал на табурет. Попытка проникновения руки в отверстие не удалась – отверстие делало изгиб и, к тому же,  было слишком узким.

- Что  же делать? – с досадой подумал Егор. До утра далеко, утром рано – на работу. Да и не заснуть ему будет, пока там, в стене кто-то шебуршит и просится наружу. И выхода он не видел…

Пришла идея воспользоваться сантехническим тросиком, которым чистят засорившиеся водопроводные трубы.
Тросик легко вошёл в отверстие в стене и  через пару мгновений во что-то уперся. Послышалось шипение…

- Нифигасе! Да это не голубь, однако! – испугался Егор: - Вдруг это какая-нибудь змея? Мало ли придурков, которые содержат в квартирах целые серпентарии?!

Он посветил в отверстие фонариком и, кто-то там сильно заёрзал - стало слышно, что этот кто-то, ползёт на свет.
Егор держал наготове пустое пластмассовое ведро – на случай, если это действительно, кто-то из породы пресмыкающихся, что бы закрыть им отверстие, таким образом, заманив это существо в ведро и накрыть ведро крышкой.

По звуку было понятно, что кто-то добрался до отверстия в стене и замер там, не спеша себя показать.

Наступила пауза…  Егор не решался что-либо делать. С одной стороны – он боялся непредсказуемых последствий, а с другой – боялся спугнуть «пленника».

Вдруг, в отверстии показалась испуганная кошачья мордочка, которая тут же, пискляво  издала жалобное:  - Мяууу….

- Ах ты бедолага! Как ты попал туда? -  Егор взял в руки испуганного, как осиновый лист дрожащего котёнка.
Тот – не знал как себя вести, в руках своего спасителя. Он попытался выскочить из рук Егора, но тот удержал его и бережно опустил на пол.
Котёнок тут же рванул в прихожую и забился там в угол между тумбочкой и стеной.

- Хорошо, друг, сиди там пока пообвыкнешься, а я пока приберусь здесь.

 Егор прикрутил к стене решётку, убрал инструмент, помыл руки, достал из холодильника колбасу, отрезал пару кусков и положил их на салфетку в прихожей. Ещё он налил в блюдце молока и поставил рядом.
Котёнок продолжал сидеть  в своём укромном месте.

На часах было начало пятого и Егор решил часок поспать…


…Отключив, противно звонЯщий будильник, Егор нехотя встал (жутко хотелось спать) и поставив на плиту чайник, пошёл умываться.

Попутно он заглянул в прихожую и отметил, что его подопечный сидит в прежней позе в том же самом углу. К еде и к питью он даже не притронулся.

- Ну, что же ты, бедолага? – Егор попытался погладить котёнка, но тот ещё сильнее сжался в комочек и прижался к стене.

- Прости, друг, мне нужно торопиться, некогда с тобой возиться.

Егор позавтракал, оделся и, оставив котёнка в квартире, ушёл на работу.

День на работе прошёл суматошно – приезжали партнёры, пришлось показывать им новую линию, объяснять принцип её работы и, Егор даже не подумал про котёнка.

Вечером, припарковав у дома машину и войдя в подъезд, он вспомнил про своего подопечного и, шагая через две ступеньки, быстро достиг пятого этажа…

Рядом с его дверью сидела кошка – точь-в-точь такого же окраса, как и тот котёнок. При виде Егора, она жалобно замяукала и засуетилась у его ног.
Егор обратил внимание, что обивка его двери изрядно поцарапана.

Он открыл ключом дверь и не успел переступить порог, как кошка ворвалась в квартиру впереди него и схватив зубами за холку своё лохматое чадо, которое, судя по всему, так же рвалось к ней через запертую дверь; стремглав помчалась вниз по лестнице, словно боялась, что у неё отнимут её сокровище.

Егор стоял обескураженный посреди своей тесной прихожей и думал:

- Вот ведь природа…. Откуда кошка-мать могла знать, что котёнок находится именно в этой квартире? Как она проникла в подъезд, который постоянно закрыт?

Материнский инстинкт? Наверно…
- Людям бы так….  Не все материнский долг воспринимают одинаково…