Книга воспоминаний. 2 глава. Мой родной город

Юлия Стрелец
2 глава
Мой родной город.

Я родилась и выросла в городе Видное, это ближайшее Подмосковье. Вроде 2 км от МКАД, но всё-таки это не Москва, многое иначе. Эта часть мира с более чистым воздухом, на момент моего рождения была заметно более богатая лесами и полями, чем столица, но беднее развлечениями и товарами.
 
Мы жили в 5-этажном доме, «хрущевке» на первом этаже. В нашем доме 10 подъездов, можно назвать его длинным.  Перед  домом в моем детстве было большое поле, за полем – сосновая роща и левее – берёзовая. На поле паслись коровы. Сейчас, в 2017 году, почти всё это поле застроено, остался кусочек берёзовой рощи и парк с соснами, который в отдалении.

А за парком, в 5 минутах бодрой ходьбы – железнодорожная станция Расторгуево. При открытых окнах, особенно по утрам, в тишине, было слышно, как стучат электрички и поезда. Это был мой «ветер странствий», стук колес был для меня призывом к путешествиям. И иногда я скучаю по нему.

Но уже и та часть города застроена, где пролегала дорога к станции, теперь там Каширское шоссе, напрямую уже не пройти, да и шум от шоссе, всё звучит и выглядит иначе.
Когда брат был совсем маленьким, это примерно 1980-81 годы, у нас недалеко были деревенские дома. В одном из них жила хозяйка коровы, с которой мама договорилась брать парное молоко для брата.
Николаю надо было окрепнуть после болезней и поэтому мы регулярно ходили за парным молоком.  С тех времен у меня остались уютные и смутные воспоминания: прогулки солнечным днем по полю к корове, вкус кипяченого, но еще теплого  после кипячения коровьего молока(мне по-моему кипяченое давали и уже дома), мостик через небольшую речку, деревянные домики… Еще помнятся купания в ванной, вроде ещё с кем-то из детей, не помню точно с кем, но помню веселье, а потом уютное повязывание платка на ночь.
Всё это кажется таким умилительным и тёплым, но к сожалению, не очень реальным даже как воспоминание – как полустертая картинка.
Видное разделено железной дорогой на 2 части – собственно город, где жила моя семья, о которой я писала выше, а на другой стороне – Расторгуево. В той части города в основном частные дома, дачи, леса, кладбище, пруды, Свято-Екатерининский мужской монастырь, усадьба Суханово.
В расторгуевской части города я жила с родителями, на Петровском проезде, когда я была настолько маленькая, что помнить это невозможно. Родители говорили, что с нами жили некоторые родственники отца.
Однако я смутно припоминаю 2-этажный дом, деревянные полы, женщина неторопливо качает коляску с ребенком. И это воспоминание почему-то ассоциируется у меня с Петровским проездом. Возможно, мы заходили туда позже, когда я стала постарше или это был другой дом.
В Видном много 2-х этажных домов и в основной части города, которую обычно называют видновской. Эти дома из кирпича и расположены в основном на Школьной, Заводской и Садовой улицах. Говорят, что они построены пленными немцами после Великой Отечественной Войны. У некоторых домов, особенно на Заводской улице, высокие полуовальные окна, магазины в подвальных помещениях.  Выглядят несколько необычно на современном фоне.
Однажды я зарифмовала про эти дома в родном городе 2 строчки:
«Окон высокие полуовалы
И магазинчики-полуподвалы…»
С исторической точки зрения Видное возникло вокруг коксогазового завода и до 1965 года было поселком. У нас многие годы была самая лучшая мотобольная команда, которая многократно брала кубки Европы, СССР, России. Мотобол – это футбол на мотоциклах. Со временем у нашего города появились и другие достижения, но об этом позже.
Видное – это районный центр Ленинского района. Данное название в честь горок Ленинских, которые находятся недалеко.
На Садовой улице жила мамина сестра, Нина. Для меня соответственно она была всегда тётя Нина. Её одноэтажный домик родня называла «финский». Строго говоря, она жила в половине дома. Но зато вокруг дома участок, на котором растут яблони, в моем детстве росли  смородина, крыжовник, клубника, много цветов.
И рядом лес, стадион для футбола и стадион для мотобола. Позже мы много гуляли в том лесу и с тетей Ниной связано много воспоминаний.
Иногда, идя с мамой на Садовую улицу, мы проходили мимо здания сада-яслей №1 и мама говорила мне, что я их посещала. Конечно, я не могу это помнить, но есть фотокарточки с тех пор, мне тогда было 2 года 7 месяцев. Судя по всему, это было первое дошкольное учреждение, которое я посещала.