Волк, Рыжий, Черный, Васька и другие жители земли

Екатерина Гор 2
  Было это давно, в начале двухтысячных. Время было смутное, не лучше лихих девяностых. Работа была не у всех. Бомжи со всей бывшей СССР селились где могли. У моего мужа была построена дача - самозахват между Шереметьево 1 и Шереметьево 2. Там целый поселок у озера был, домов на 100, не меньше. Без всех удобств, ни электричества, ни водопровода. Нам на голову садились самолеты, казалось, что в один прекрасный момент сядут прям на грядки с клубникой. Километрах в пяти от нас даже самолет как-то разбился.  У меня всегда были подозрения, что сбрасываемые самолетами переработанные нефтепродукты не придают полезности нашей клубнике, картошке, зелени, но сливы плодоносили отлично. Спорить о полезности выращиваемого с мужем и свекровью - было бесполезно.  Ко всем прочим прелестям рядом с нами поселились те самые неприкаянные бомжи. Разного возраста и пола. Они завели у себя собак и кошек. Работали - на овощной базе, недалеко от Шереметьево. Воровали. Пили, но в меру. Жили там и зимой, постоянно топили дом, откуда брали дрова - загадка. По лесам ходил патруль и пилить деревья там не разрешалось. Но закон на этих людей мало действовал.
    Котята и собаки появились одновременно, одного возраста, всем было по паре месяцев. Их принесли с овощной базы. Один был похож на немецкую овчарку - его назвали - Волк. А другой - на лабрадора, весь черный - не заморачиваясь нарекли его Черный. И котята - рыжий и серый полосатый. Как можно догадаться рыжего назвали Рыжим. А полосатого - Васькой.
   Поскольку соседям и самим голодно жилось, мы стали подкармливать животных. Я покупала на рынке мясную обрезь и кости в большом количестве. Это была картина маслом - четыре радостные морды встречали нас на полдороги от автобуса. Они научились различать дни недели и четко в субботу выходили встречать автобус. Главное было одеться попроще, потому что вся эта компания висла на нас, оставляя следы грязных лап. Собаки бежали по дороге, а коты прятались в траве. Мы на месте давали каждому псу по косточке, брали котов на шею (руки были заняты тяжелой поклажей) и шли к дому.
   Свободолюбивые люди (бомжами как то язык не поворачивается называть) были рады, что мы кормим их живность. Злых цепных псов из Волка и Черного не получилось. Они радовались всем гостям. Но ночью исправно лаяли на  проходящих мимо дома.  Одна я боялась ходить в лес за грибами и всегда брала с собой Черного. Он шел, но неохотно. Прятался за деревьями, бегал по близости, занимаясь своими собачьими делами, но меня никогда не бросал. Если я теряла ориентир, то звала Черного и спрашивала: "Черный, где дом?" Он смешно смотрел на меня, наклонив голову, наверное думал: "Какая ты глупая". Поднимал переднюю лапу, принюхивался и начинал движение обратно. И всегда четко выходил прямо к  дому. Мой "компас" и защитник.
     Пошла я один раз за грибами и позвала Черного. Он очень не хотел идти, но я уговорила. Волк сидел на цепи и тоже был недоволен уходом друга. Не зря я взяла защитника с собой. Правда, по обыкновению, Черный шел параллельным курсом, совершенно неслышно. Но я была уверена, что он рядом. В березовой роще наткнулась на подберезовики и компанию из трех подвыпивших парней. "Ой, Красная Шапочка с корзинкой! Ты волка не боишься?" Стали подкалывать. "Я ничего не боюсь" - ответила я. "Неужели ничего? А нас тоже?" - "И вас не боюсь, я знаю волшебное слово". - "Неужели "Караул!" - тут никого нет, не поможет". "Нет другое, но вы пожалеете". "Не пугай" - сказали обнаглевшие парнишки. "Черный!" Крикнула я. Послышался хруст веток кустарника и из леса выбежал мой защитник. Он молча сел рядом  и показал зубы ребятам. "Второе волшебное слово сказать?"- поинтересовалась я. "Ведьма"- сказали ребята и стали тихонько отходить в лес.
   Коты вели самостоятельный образ жизни, охотились на полевок и угощали собак. Это была умилительная картина. Рыжий с мышью вскакивал на забор и бросал добычу прямо в зубы Волку, сидящему на цепи.  Удивительный симбиоз! Коты любили гулять и до поселка и до овощной базы - за их судьбу у меня душа не болела. А там - на все воля Божья.
   В это время началась подготовка к строительству Шереметьева 3. Дома в поселке начали сжигать, чтобы расчистить место для строительства. Этим занимались какие-то наемники в гражданском. Иные дома поджигали вместе с обитателями. Для охраны и нужны были собаки. Когда мы были в своем доме - соседи одалживали нам Черного. Он без привязи охранял нас. Лаял, когда видел что-то подозрительное.
   Как-то зимой приехали мы на шашлыки и увидели много сгоревших домов. Наш пока стоял, но соседи уже собирали вещи. Они сообщили, что Волк сорвался с цепи и убежал, когда горел один из соседних домов. А Черный был в доме - он плохо переносил зимы, мерзнет, шерсти-то почти нет.
   Мы взяли Черного домой, а вскоре отдали  знакомым, в зимний дом в Подмосковье. Там он жил долго и счастливо.