про северного оленя

Зинаида Малыгина 2
Я – Северный Олень. Живу в посёлке Ловозеро на Кольском полуострове. Зовут меня Нарпис, а дети ласково называют Писунчиком потому, что я стихи пишу.

Мой хозяин-оленевод , по национальности саами, ходит в малице, на ногах пимы, а когда я лечу по снегу впереди нарт, то он показывает мне дорогу хореем.

Люблю я  покатать в нартах детей хозяина. Тогда я ещё быстрее  бегу по рыхлому снегу, так, что ветер звенит в ушах. А мой любимец, старший сынок хозяина  Прозик, даже стихи сочинил:

Беги, мой олень с ветвистыми рогами,
По тайге, занесённой снегами,
Друг мой, Северный Олень, белый, словно снег,
Он в сугробах до колен не убавит бег.

Живёт мой хозяин в чуме. Это переносное жилище стоит на железных каркасах, сходящихся вверху. Покрыто это сооружение войлочным пологом. Добываю я ягель зимой, разгребая снег копытом. Если после оттепели я не смогу пробить снежный наст, то хозяин даёт мне концентрат и рыбную подкормку.

Недавно у нас с моей супругой Поэтикой  через восемь месяцев родился сынок  Олежек. Наш мальчик сразу встал на ножки, а через два дня уже начал ходить. Его вес при рождении – шесть килограмм. В честь рождения сына я даже сочинил стих:

Вот он, северный олень, белый, словно снег.
Пусть сугробы до колен, лёгок его бег.
Словно царскую корону носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный, любит холода.

Маленький сын хозяина в честь праздника  щедро посыпал хлеб солью и всех угостил, а я в благодарность пофыркал ему в ладошку, как он любит.

Около шеи у моего сыночка есть нарост, чтобы защитить шею от холодов. Когда он вырастет, то рога у него будут ветвистые, как у отца, а бегать он будет быстро так же, как его мама Поэтика. Рождение сына - радость в дом!