Эссе 2 Имперская идея и сегодня

Владимир Мочалов
Имперская идея и сегодня.

Эссе 2

Наше Время это финал гигантских тектонических сдвигов мирового социального сознания. Прежние Традиции Жизни Народов Мира были разрушены временным поветрием того процесса разложения социального сознания самих этих народов. Поветрием эгалитарного дегенеративного «республиканства и демократии», как временного, низменного примитивного господства принципов Частного над Общим и господства примитивных этических раздробленных интересов Массы над природной Эстетикой Общего и Элитой Народов Мира. И к данному моменту слом этой временной прежней либеральной парадигмы уже не только созрел, но и перезрел. Это, кстати, не очень хорошо, потому что с большой долей вероятности  этот слом может быть катастрофичен по своему характеру.

Человечество выковало, выстрадало свои имперские убеждения в процессе становления социальной мысли и увидело границу единения народов, высшее Эстетическое понятие Социальности, как Принцип Империи. Сама Империя, как природный принцип Обще-жития Нашего с Вами, Мира Народов, это исторически, высшая Форма проявления природной Социальности человеческой Личности, от коллективного Духа. Имперский Мiр, естественным образом вырастает природно от Создателя, из Семейных, Родовых, Племенных и Народных Общностей.

Империя, как категория мира народов в процессе становления имперского принципа, на границе Новой Эры, во времена Рима, дошла в становлении принципов своей Социальности до периода нового этапа становления имперской государственности. В этот период, в связи с расширением пределов Империи, начали нарастать центробежные тенденции Провинций. И, вместе с тем, перед Римом стала нелегкая задача установления таких отношений с Провинциями, чтобы они поддерживали целостность всей Империи, а также стабильность и устойчивость самого имперского принципа Жизни    

Человечество, во всех своих ипостасях социальности, искало Истоки и Дух своей Природы от Создателя, свое ощущение Божественности, в неразрывной связи со-вести с Творцом. Искало в том числе, и как защитную реакцию своей социальной обособленности, находя и проявляя ее в Семейных Домовых, Родовых, Племенных и Народных Верованиях, как неотъемлемой части ощущения своей природной Эстетики коллективного народного Духа.

Эта исконная Традиция становления коллективного Духа Народов была нарушена явлением искусственного принципа космополитизма Мировых Религий. Он, этот принцип, пришел в мир народов через Христианство.

Христианство зародилось в период Рима, как небольшая секта и несколько веков Христианская Церковь, жестоко преследуемая, вела катакомбный образ существования. И вот в IV веке н.э. Император Константин объявил Миланским Эдиктом Христианство государственной религией, видя его необходимой духовной скрепой имперской жизни. Но в важном качестве равных прав с иными верованиями (!!!)

Тогдашний кризис римской власти был вызван не только физическим устремлением варваров на территорию Рима, но также, главным образом, и глубоким нравственным и культурным разложением самого Духа Римской Имперской Культуры и прежде всего Института Верховной Власти, не говоря о перманентных экономических и политических неполадках Империи.

Я уже писал, что Константин Великий вскоре убедился, что подлинное спасение не в административных перестройках и не в политических манипуляциях, а в глубоких государственных реформах, при творческом нахождении новых широких и прямых путей в будущее, на своих собственных исторических фундаментах.

Константин Великий понимал, что высшая власть в Империи, которую он снова унифицировал, как единовластие, всё же не была верховной властью, и даже не была монархической властью, в полном смысле этого слова.

Если императорская власть в Риме до этого и была абсолютной в области управления, всё же она не зиждилась на принципе верховной власти. Учрежденная во времена Августа, Римская Империя еще не была настоящей монархией, а лишь пожизненной диктатурой, эрзацем монархии.

Главным поворотом императора Константина в имперской политике было обращение его взора к Христианскому учению. Христианские принципы и концепции сами по себе были лучше во многих отношениях остальных концепций и убеждений, имевшихся в тогдашнем обществе.

Подлинная историческая заслуга Константина Великого заключается в том, что он ясно увидел необходимость разделения между категориями монарха и «божества», окончательно конституционно оформленной императором Юстинианом Великим через двести лет, в 530 году.

Вообще начинать обсуждение этого сложнейшего вопроса надо с социума греческих республик. Помните: - «Первое «Грек был полноправным гражданином лишь в своем маленьком государстве. Стоило ему переехать в соседний город — и он превращался в бесправного метека», что мощно удерживало население республик от безпорядочной, неуправляемой миграции, несмотря на близкое соседство иных республик и фактическое отсутствие каких либо границ. Самое суровое наказание для гражданина республики было изгнание за разные провинности за ее пределы. В другую республику он мог поселиться только на положение изгоя.

И второе входить в Совет республики мог только владелец земельного участка, то есть человек связанный с республикой собственностью определенного размера, которая являлась определенным залогом его вхождения в моральное поле гражданского общества.

Эти два фактора и держали постоянство населения республики и действенно отражали роль каждого члена Совета в делах республики, осуществляя действенный же принцип ее самоуправления. И самое главное тогда в тех республиках не было нужды в явных и ярких политических и военных лидерах.

Такая система власти могла существовать только в крохотных республиках. И если Мы с Вами перейдем к Риму, сразу становиться понятно, что Рим был социальным образованием иного типа, типа более близкого к современному устройству государства.

Что есть феномен римской государственности? Это феномен социальной организационной формы Империи и высочайший уровень технического совершенства быта римских полисов  и инженерного строительства. Но на определенном этапе имперского расширения социальных сдержек (типа вышеприведенных социальных связей греческих республик и морального авторитета) уже перестало хватать, а инерция расширения пределов Империи продолжала делать свое губительное, к тому времени, дело.

 Паразитические либеральные структуры торговли и непроизводительной сферы развлечений начали перебарывать влияние социальных сдержек и разлагать народ низменными запросами (ну чем не разлагающая русское общество пропаганда разных «социалистов» и большевиков в России второй половины XIX и начала XX века), и в Рим началась активная миграция из провинций, а с ней имперский Рим начал деградировать.

Требование духовной связи было наглядно, но откуда ее было взять? И здесь одна из заслуг Константина Великого, что он прочувствовал могучую силу Христианской Веры и главное Христианство дало такой же могучий волевой и деловой импульс социальной жизни Рима, уже как Византии.

  Само Христианство в подобном качестве было положительным явлением для Империи. Но вошедшая Провинцией в имперский Рим финикийская цивилизация городов своими торгашескими либеральными принципами, объединившись с саксо-бриттами создало свою космополитическую интернациональную иудохристианскую цивилизацию, начала активно разрушать Рим и социальный мир народов изнутри.

(вспомним раздел Польши начала XIX века, где свыше 5 миллионов инорасового, активного антиимперского, гораздо более могущественного финансово, польского населения, попавшего в Россию, где стали локомотивом разрушения Русской Империи)

И начало этот процесс получил внутренним перерождение самого Христианства, с приданием ей статуса мировой религии, с главенствующими принципами космополитизма Веры.   Это постепенно породило совершенно иной характер действия Веры в сознании имперского общества.

(вспомним гибельный принцип материалистической социализации духовного лозунга «Москва-Третий Рим» при Царе Алексее Михайловиче и Патриархе Никоне и его последствия, как унификации Русского Правоверия в космополитическое Православие и его «правка богослужебных книг» – Великий Раскол, как первая Катастрофа Русского Мiра; сегодня мистически возрождается Новый Иерусалим, как духовное наследие Великого Раскола и возрождения сегодня «социальной империи», с пестуемым народом из «патриотов» и «безнациональных» православных, духовно сродственным космополитическому экуменизму) 

1700 лет тому назад, в своем Эдикте восточным провинциям Империи, через пару лет после Миланского эдикта, Константин Великий провозгласил новый конституционный принцип: «В вопросах веры, каждый должен следовать велениям своего сердца».

Константин Великий в 313 году даровал своим Миланским Эдиктом Христианской Церкви и христианам свободу, наравне с другими верованиями (последние три слова решающие в этом преобразовании В.М.).


Но через несколько десятков лет 27 февраля 380 года, Император Феодосий I Великий выбрал и утвердил законом никейскую формулу христианства в качестве единой государственной религии империи, фактически извратил действие Миланского Эдикта. Этим законом стали преследовать другие религиозные течения в христианстве (ереси) и запретили языческие культы, и этим же нивелировали основное достоинство Миланского Эдикта.

И Феодосий Великий придал новый гибельный импульс Вселенским Соборам, которые в итоге и объявили уже материальную цель – Крестовые Походы на завоевание Гроба Господня и она разрушила в 1204 году, захватив и разграбив Константинополь по наущению и финансированию венецианских и генуэзских Мировых Ростовщиков (к ним в итоге и перетекли все богатства Константинополя), последний тогдашний оплот Христианства – Византию. Крестовые Походы породили Орден Тамплиеров-Крестоносцев в итоге перешедший во все тайные структуры, начиная с Вольных Каменщиков – масонства.

(здесь отвлечемся на сегодняшний день; интересная фамилия у владельца аэропорта Домодедова – «каменщик», фамилия то "революционно-совейская", так наверное у него все предки были "каменщиками" и неутомимо клали камни в строительстве масонских структур, как и наши современные олигархи эти все без исключения "юные ленинцы" - "прохорово-ходорковско -мамуто-маламуты" и иже с ними, через своих предков "каменщиков" натужно пробивались к нынешнему благоденствию; а про владение Домодедова "каменщиком", это поэтапно выяснилось после двухлетнего разбирательства государственными органами теракта в аэропорту; и главное «каменщик» этот «оказался ни при чем» и совсем не виноват, это оказывается нанятые «органы охраны проморгали» жуткий терракт; вот такая не простая и «интересная» у Нас с Вами «государственная система»; там наверно «государство», как положено по нынешней либералистике, «ушло», бросив Нас с Вами на произвол террористов и судьбы; ушло, как было положено, и как тогда камлали Нам с Вами по ТВ, наши - президент и премьер-министр)

Именно это социальное действо дезавуирования Миланского Эдикта подвигло либеральный паразитический клан на тактику внутреннего перерождения народного характера идеологии христианской Веры в чисто космополитический. Эти последствия внутреннего перерождения Веры Мы с Вами и ощущаем на себе в форме обезверивания общества и апологетики окончательного экуменистического разложения Христианства и иных мировых религий.

 Историки упоминают о судьбоносном законе Императора Феодосия Великого, как о сущей мелочи, совершенно извратив его глобальный смысл.

На этом закончим и продолжим в следующей части.