По имени Кузнечик

Пётр Вакс
Влад и Наташа были давно знакомы, но и только. Как соседи по лестничной клетке. Слегка кивали друг другу, когда здоровались, вот и все. Больше Наташа о нем ничего не знала. Если бы ее спросили, какого цвета у него глаза или попросили описать приметы – она бы не смогла. Это ведь многоквартирный шестнадцатиэтажный дом, тут вообще мало кто друг друга знает. Встречаешься с соседями у лифта, по дороге с работы думаешь о своем. Тут не до наблюдательности.
Тем более что у всех свои заботы. Наташа, например, экономист. Ее жизнь состоит из цифр и планерок, увольнений и поисков нового места, деловых встреч, учебы на курсах и большого попугая в доме. Ну и, как у всякой девушки – из влюбленностей и невзаимностей.

Однажды вечером она подошла к подъезду и увидела соседа. Он оглянулся и поздоровался, как всегда:
– Добрый вечер.
– Вечер добрый, – ответила она и хотела уже открывать дверь.
Но заметила краем глаза что-то маленькое у ног Влада. Присмотрелась. Котенок!
– Вот, приблудился, – сказал сосед.
Она присела на корточки.
– Ой, какой симпатичный, – умилилась Наташа и осторожно протянула руку, чтобы погладить.
У черного котенка были белые лапки-носочки. Он не испугался, а тоже протянул свою треугольную мордочку и потерся щекой о Наташину руку.
– Котята – это хорошо, – вздохнул мужчина, – однако пора и домой.
Они подошли к двери, он вежливо пропустил женщину вперед. Оба невольно оглянулись на котенка. Малыш шел вслед за ними, но... Он хромал на задние лапы. Еле их волочил.
– М-да, – озабоченно сказал Влад, возвращаясь. – Что с ним делать теперь? Ведь собаки порвут, он убежать не сможет. Ладно, отвезу его в ветклинику.
Он нагнулся и поднял котенка на руки. Тот сразу прижался к его груди, заурчал.
– Ну, до свидания, – сказал сосед.
Наташа неожиданно для самой себя вмешалась:
– Подождите, я с вами. Подержу его, а то как же вы машину поведете.
Ветеринар определил, что у малыша, скорее всего, сильный ушиб крестца. Ударил кто-то. Но, к счастью, без переломов, так что все заживет, надо только проколоть ему курс лекарства. И выписал рецепт. Наташа как-то не решилась сказать, что котенок ничей. Влад тоже промолчал на этот счет.
По дороге к дому молчание продолжалось.
– У меня попугай, – сказала она грустно. Ласковый котенок ей очень понравился. – Я бы взяла, но он малыша прибьет. Знаете, у него клюв такой...
– Побудет пока у меня, – решил Влад. – Напишу объявление, может, найдутся желающие взять его.

Желающих не нашлось. А котенок требовал ухода. Если Влад еще справлялся с кормлением белолапого малыша, то уколы делать он отказался. Купил коробку ампул и пожаловался соседке:
– Не могу, рука не поднимается. Уж очень он тщедушный. Наташа, а попробуйте вы, ладно? Я подержу.
Теперь она заходила в квартиру соседа каждый вечер. Делала укол, потом они общались. Вначале с котенком. Характер у него оказался неплохой. Быстро привык к лотку с песком, почти даже не хулиганил. Любил только, внезапно подкравшись, напрыгнуть на колени. И потому назвали его Кузнечик.
Разговаривать лишь о пушистом пациенте становилось уже неловко. Наташа спросила, почему у соседа полки забиты компакт-дисками, он что, программист? И узнала, что у него такое увлечение: он собирает музыку, всего Моцарта. В исполнении разных музыкантов и в аранжировках. Поставил послушать один диск, ей понравилось.
– Правда, теперь уже мало кто ими пользуется, – сказал он. – Да и стареют они. Переписал коллекцию на отдельный компьютер.
Попутно оказалось, что он частный предприниматель, ремонтирует бытовую технику, ходит на вызовы. И что он интересный собеседник. И главное – у соседа темно-серые с зеленоватым отливом глаза.
Влад тоже постепенно знакомился с давно знакомой соседкой. Ему нравилось исподтишка наблюдать за ней, когда она делала котенку укол, потом подходила к книжным полкам. Каждое ее движение было грациозным.

Котенок по имени Кузнечик через два месяца перестал хромать. Наташа уже некоторое время не заходила к Владу: повода не было.
Однажды они встретились на первом этаже у лифта.
– Добрый вечер, – поздоровался он, как обычно.
– Вечер добрый, – ответила она, тоже как всегда. И подумала: все возвращается, как говорится, на круги своя. Вот и мы скоро забудем друг о друге в этом муравейнике.
Они зашли в лифт, он нажал кнопку.
– Наташа, что же ты не заходишь? – спросил Влад, улыбаясь.
– Ты не приглашаешь, вот и не захожу.
– Друзей разве надо приглашать?
Она промолчала.
– Пойдем к нам, пожалуйста. Кузнечик по тебе скучает.
– Откуда ты знаешь?
– Он мне сам сказал.
Наташа тоже улыбнулась.
– Ого, как он вырос! – воскликнула она, когда пришла в соседскую квартиру. – Да он уже целый Кузнец!
Кот напрыгнул ей на колени, прижался и заурчал. Влад сел рядом и принялся его гладить, время от времени промахиваясь и попадая по ее руке. Якобы случайно.
Наташа смотрела на черного с белыми носочками кота и думала: как же хорошо, что мы его тогда нашли.
А кот смотрел на них, прищурившись.
Но никто не знал, о чем он думал.