16

Артёмушка Пишет
ЛЕТИ.

я обожаю мучить птиц.

это моё хобби (но ты пока не в курсе)

лучше представь осень, утро, чай... мы с тобой смотрим фильм под одним пледом, а тут: бах!!! – в форточку залетает камень.

нет,

***** не камень.

это птичка залетела и давай трепыхаться из угла в угол: тыр-тыр-тыр... и снова: тыр-тыр-тыр... – прыгает со шкафа на кровать, с тумбы на стол, туда-сюда. прыг-прыг-прыг...

– артёмушка, – говоришь ты. – выпустим её?

но я тебя не слышу.

я закрываю окно и делаю грозный шаг.

У-у! сука...

ты думала птицы выносливые? а ***** подобного. это она в небе крутая, а дома-то смотри! уже бегает по полу... мечется вдоль стен. под стол, под кровать, даже в тапок залезла.

АХАХА.

ещё минутка и...

хвать!

держу в кулаке жёлтое брюшко... ощущаю пальцами стук крошки-сердца

ты читаешь? читай-читай.

то есть мы же вместе, поэтому:

– артёмушка, – говоришь ты тихо. – зачем так улыбаешься?

а вот здесь пора признаться.

поэтому,

– это моё хобби, – говорю тихо. – я обожаю мучить птиц.

~~~

я позвал тебя в гости – ты согласилась.

поверила в послания, рыбок и зайчиков.

ты думала тут милые истории, но похоже есть и те, что кровью пишутся.

но ты не бойся, я только птиц убиваю.

это ради творчества. ради тебя.

~~~

птицы всё понимают, поэтому я говорю:

– тебе *****. 
 
...и выношу птаху на балкон, открываю окно.

я люблю такую казнь: когда облака,  солнышко, ветки и лужицы. когда до свободы взмах крылом. я говорю:

– пять.

курицу рубят топором, в утку стреляют на охоте. каждой птице своя смерть. и для синиц человек придумал циркуль.

– четыре.

вот же он, в кармане лежит. сейчас я буду  вонзать иглу в маленький комок, со всех сторон, до упора, до красно-липких пальцев.

– три.

я подношу острие к горлышку и смотрю на чёрные бусинки: а чем ты думала, дурная, людей что ли не знаешь?

– два.
   
"циркуль, – думаю я. – надо потом шприц опробовать. ах как хорошо артёмушка про шприц придумал... ну хватит п*****"

– один...

я поднимаю циркуль и...

– лети ****!!!

отпускаю птицу~

ЛЕТИ.

где тепло, где жизнь, где нет чёрного завода и людей. подальше от нас-мучителей, лети скорей.

а циркуль? – тыщ! – в сторону.

это всё театр, всё понарошку. 
там даже нет иглы, видишь?

ты прости, что напугал.

пришлось,
иначе бы птичка нам не поверила.

а это важно.

синицы ведь на нас похожи – не летают в тёплые края. тут живут – с кем попало/где придётся.

и я подумал: может изменим это?
ну хотя бы для синиц, напугаем как следует.
и пускай греются у честного солнца.
а мы, а нам зимой и пледа хватит.

ну всё, пора-давай прощаться.
сладких тебе южных снов.
это опять артёмушка пишет.