Неслучайные случайности

Наталья Генералова 2
-Ну и ну,  - произнесла Вера,  взглянув на свое отражение в зеркале после того, как проводила мастера по диагностике окон. - Ведьма, нет, баба-яга.  Надо же так оплошать! В кои-то веки  пришлось встречать в своем доме мужчину.  И угораздило же предстать перед ним в таком виде! Из зеркального портала на нее смотрела женщина с всклокоченными волосами. Буйная светло-русая грива роскошных волос  была еще не причесана после сна. Без макияжа на бледноватом лице отражения ярко выделялись лишь точки тёмно-карих, искристых глаз под светлыми ресницами и бровями. А вид домашней хламиды, состоящей из юбки в пол и топика на тоненьких бретельках, который не скрывал ни одной подробности ее бюста, вынес  ей окончательный приговор.
- Ни глаз, ни рожи, - добавила Вера критики в адрес  уныло глядящего на нее лица.

Накануне, просидев за компом  почти до утра на каком-то форуме, она не спешила вставать. Благо, на пенсии торопиться особо некуда.  Однако требовательный звонок мобильника заставил Веру его выслушать. - Здравствуйте, Вера! Напоминаем, что сегодня в 12 часов к вам придет мастер по диагностике окон, - сообщил он приветливым женским голосом. Она глянула на часы. Мать честная! Уже половина двенадцатого! Совсем из головы вылетело, что неделю назад ей навязали какую-то крайне необходимую диагностику для ее окон.  Девушка так уговаривала, убеждала милым  ласковым голосом, что неудобно было отказать.

 Вера заметалась по квартире. Надо убрать все лишнее с подоконников, себя в порядок привести, посуда с вечера в раковине немытая. Неудобно…фу, блин, расслабилась, оставшись одна – сын со снохой на дачу уехали…
-Нет, не успею, - замелькали панические мысли. А как такой лахудрой людей встречать! Этого Вера себе никогда не позволяла. Даже мусор вынести в мусоропровод непричесанной и неопрятной было для нее недопустимо – а вдруг кто из соседей выйдет.
 
Она набрала номер диспетчера заказов и попросила  отменить вызов мастера.
- Зачем же вы согласились, - посуровел голос в трубке, - я уже его отправила. Что же он теперь будет мерзнуть на улице?  Подвести ни в чем неповинного мастера по диагностике окон сердобольная Вера не могла, тем более оставить его мерзнуть на улице. И она побежала умываться, но в это время зазвонил домофон.

Вера давно жила одна, без мужа. Сороковник исполнился, и замужняя жизнь как-то рассосалась сама собой.  Все специалисты наперебой  объясняли, что  мужья уходят к другим женщинам, из-за  недоработки жен по учету культурных, интеллектуальных, гастрономических и эстетических запросов мужчин.  Что касается оценки Вериных достоинств, так почти все друзья и сослуживцы мужа завидовали ему, потому что Вера была образцом жены. Во всем хороша, и поддержка, и тыл для мужа успешно взлетавшего по карьерной лестнице,…но не смогла  она понять и разделить все возраставшее увлечение мужа алкогольными напитками за хвалебными тостами разного рода просителей. Ни огонь, ни вода не взяли ее мужа, ни власть, ни деньги не испортили. А вот медные трубы оглушили-таки.

 Вера вышла замуж позже всех подруг. -  Эх, Верка, некому на тебя любоваться, -  сказала как-то Ирэн, жена младшего брата ее одноклассницы,  рассматривая, зашедшую на огонек Веру, - и куда мужики смотрят, - недоумевала она.
 – Вер, чего не веселая?  - Лет двадцать спустя,  при встрече поинтересовалась раздобревшая  от благополучного замужества Ирэн, которая счастливо жила со своим Толиком, выйдя за него замуж сразу после школы.  Вера призналась, что отношения с мужем трещат по швам и что спят они уже в разных комнатах. – А что, проблемы уже у Геннадия? А ты слыхала, что самое лучшее средство от импотенции – это пантокрин из собственных рогов.  Заведи хорошего любовника, - наставляла опытная  и начитанная подруга. Но Вера только смеялась и отмахивалась. – Мужа люблю, чужой не нужен, у меня на чужих импотенция.

Изо всех сил Вера старалась спасти своего любимого, вырвать его из когтей зеленого змия. И по-хорошему, и по-плохому, детьми заклинала, стариками-родителями, любовью своей. Но однажды пришлось ей отступиться, когда узнала она, что у мужа любовница давно, которая, по всей видимости, учла еще и сексуальные запросы ее мужа, о которых сама Вера не догадывалась.
Вот уж двадцать лет прошло после развода, все подружки со своими мужьями, а она, как заколдованная, одна. – Нет для тебя достойного, - разводя руками, искренне вздыхала при встрече Ирэн. А Вера с каждым годом теряла надежду на встречу "достойного". Уж больно стары и непривлекательны ее ровесники. На саму Веру еще молодые заглядываются: стройная, скорая на ногу, энергичная, она будто совсем не была подвержена старению. Что внутри, то и снаружи, - говаривал один ее друг. Да и сама Вера нет-нет, да и задумается: ну, вот для кого цвету?

Она открыла дверь.  На пороге стоял немолодой мужчина в норковой шапке, надетой на манер  треуха.
- Здравствуйте, меня зовут Борис, - посетитель решительно снял куртку, ботинки и, отказавшись от тапочек предложенных Верой по причине собачьей шерсти на полу,  со словами « у меня дома кот, где тут у вас окна», деловито направился вглубь квартиры. Вера поплелась за ним, незаметно приглаживая ладонями художественный беспорядок на голове. Обнаружив первое окно, мастер точными движениями профессионала открыл створки, проверил замки, одновременно демонстрируя хозяйке недостатки конструкции ручек, отсутствие каких-то деталей, поясняя как должно быть. Обследовав все четыре окна и эркерное панорамное – гордость Веры, мастер присел на диван и достал листок бумаги. Он как-то странно отводил взгляд, стараясь не смотреть на Веру.  Она еще больше устыдилась своего затрапезного вида, вон даже человеку неприятно смотреть на нее. Ужас какой! Тоном доктора, ставящего  диагноз больному, он  прописал все необходимые процедуры для продления жизни Вериных окон.

Слушая его, Вера автоматически отмечала манеру речи, краткость и доходчивость объяснений. Подумалось даже, что не всегда Борис был мастером по диагностике окон. Скорее всего, он бывший инженер или руководящий работник на каком-нибудь заводе.
Внешность Бориса тоже была довольно привлекательна для его предполагаемых шестидесяти – волосы сохранились, и даже не совсем поседели, подтянут опять же, зубы на месте, не шамкает, как большинство мужчин в его возрасте. Серый вязаный свитер,  ладно сидевший на нем, и джинсы выдавали в нем романтика семидесятых. И вообще, веяло от него мужской надежностью, такой желанной для каждой женщины. Не возникало даже сомнения, что этот мужчина может все, и даже автомобиль наверное водит еще уверенно, не то что один ее знакомый, у которого почти новое авто уже лет десять стоит в гараже, как музейный экспонат.
Наблюдая за Борисом, Вера все больше и больше сокрушалась о том, что не может произвести на него должного впечатления. Закон подлости в действии, - обреченно подумала она.

Мастер закончил работу, Вера заплатила ему условленную небольшую сумму за диагностику, высказав свое решение весной пригласить коллег Бориса из его фирмы для ремонта окон и изготовления откосов.  На этом они и расстались. А вот теперь Вера стояла перед зеркалом, которое убеждало ее, что для нее все кончено и навсегда потеряно.
Прострадав  весь день, она рано легла спать, а утром отправилась исправлять свое настроение в парикмахерскую. Возвращаясь  домой с остатками своей гривы, приведенной в порядок мастером-стилистом, у дверей своей квартиры Вера встретила мужчину в стильном пуховике и шапочке до бровей.
- Девушка, не подскажете, … 
Они смотрели друг на друга, оба слегка смущенные. Сегодня Борис выглядел еще привлекательнее, помолодел даже.  А Вера… Морозец и легкий макияж сделали  из нее настоящую красавицу.
- Это Вы? – одновременно произнесли они. Вера не верила своим глазам, мысли путались…
- Я подумал, что до весны еще далеко, а из окна в спальне очень дует, - сказал Борис и вопросительно посмотрел на Веру.
             Мгновенно в ее глазах вспыхнуло радостное «ДА!».