Слова утешения первой жене и прежней власти

Замир Осоров
То как Чубак ажи объяснил реакцию своей первой жены на то, что он взял токол, что она, мол, была в первое время недовольной, но постепенно привыкла, наверное, не может не умилять верующего - и ужасать одновременно любого нормального человека нынешнего столетия. Ведь речь идет не о каком-то животном или, в крайнем случае, о несмышленом ребенке, которому еще можно  причинить боль в некоторых случаях, чтобы спасти его жизнь  или наставить на путь истины.

Я вспоминаю как некоторые старшие товарищи, и не совсем старшие тоже, оправдывали репрессии и жесткие бесчеловечные действия властей во времена Сталина следующими умозаключениями: "Ну, подумаешь, каждого десятого расстреляли!.. Клубни молодой картошки тоже следует прореживать, чтобы остальные росли здоровыми и крупными".

Еще жестче выразился Турсунбай Бакир уулу, поддерживая Чубака ажи, что, мол, шейх поступил совершенно правильно: первая жена погорюет и успокоится, а в Коране нет слова о том, чтобы спрашивать разрешения жены.

Мусульмане всегда умели показать свой твердый характер женам и очень горды этим, выставляя такие действия едва ли ни как самый большой подвиг в жизни. И недаром Бакир уулу сравнивает "страдания Чубака ажи" со страданиями, которые в свое время выпали на долю пророка.

Только как это воплотить в словесной форме, в виде эпитафии, одной короткой строкой этот подвиг или то, что совершил экс-муфтия? В самом деле, как будет адекватно схватить момент истины? Какой из нижеследующих предложений  лучше подходит для этого? 

 «Не экс-муфтий, а просто молодес! Так держать!»
или: "Отстоял право мужчин на вторую жену!"
или: "Не плачь, дорогая, - привыкнешь. Не ты первая и последняя, это все и есть любовь-морковь!"
или: "Он жизнь свою отдал, чтобы мужики спали с разными женами!"
или: "Какой же хороший был чувак, этот Чубак!"

Что там ни говорили, а как-то не по-геройски все выходит, товарищи.
Не то чтобы тема была мелкая, но подход какой-то мелковатый.
Если кто-то заслужил звание героя, закрыв грудью дзот -- это одно, но то тут... орден что ли давать - за то, что прыгнул в постель к молодой женщине, сам будучи седым и солидным аксакалом, который всех обскакал? Как-то несолидно выходит. 

Между тем было бы совсем другое дело, если Чубак ажи или Турсунбай Бакир уулу вместо того чтобы отстаивать принципы многоженства, обратились с такими же примерно словами утешения к президенту нашей страны, призывая его к твердости, где такие слова были бы гораздо уместнее:

"Будьте тверды, товарищ президент, экс-президент, старый друг и его команда немного погорюют, но постепенно все успокоятся, смирившись с конституцией - и это будет очень хорошо для всех и страны в целом!"

Или, обращаясь к экс-президенту: "Все будет хорошо, это только сперва трудно, когда теряешь власть, зато потом придет всенародная любовь и почет".