Душа Аннушки. Действие 1. Эпизод 8

Евгений Садков
                Ключевое слово "деградация".
                ***

 На сцене те же: профессор Алексей Александрович и его бывший ученик, а ныне муж бывшей Анны Аркадьевны.

 Алексей Александрович.
 Многие видели в нем гениального политика. И мало кто вглядывался с лицо этого человека. Но я помню замечательный фильм Михаила Ромма. Намного позже я узнал, что голос за кадром принадлежит самому режиссеру. А тогда, много лет назад он попросил каждого из нас вглядеться в лицо диктатора. Знаете, Алеша, мы все должны регулярно делать это. Не мимоходом, не вскользь, а с мыслью вглядываться в лица правителей мира. И прошлых, и настоящих, и как в случае с вашим наследником новой монархической ветки, будущего. Так вот, в фильме Ромма, в патриотической, как я понимаю, документалистике того времени и той страны был вделан стоп-кадр лица руководителя партии и правительства. Это ужасно, Алеша, это ...деградация личности, в первую очередь-моральная. Эта тяжелая челюсть, этот бычий взгляд.

 Алексей Кириллович.
 К чему Вы, уважаемый профессор клоните? Как можно судить по младенцу о делах будущего лидера нации? Я поражен Вашим сравнением. Хорошо, что нас не слышит Анна Алексеевна.

 Алексей Александрович.
Нет, нет, Алеша, я нисколько не хотел обидеть вашу семью. Но тестировали ли вы ДНК будущего монарха?

 Алексей Кириллович.
 Ну, это уже переходит все границы. Как Вы могли усомниться в наследственности двух гениальных людей?!

 Алексей Александрович.
 Как здравомыслящий человек, как ученый. Да, прагматично. Но это не ваш прагматизм, продиктованный текущим политическим моментом и приспособленностью всего социума к капризам одного человека. Нет, Алеша, научный прагматизм, базирующийся на опыте предыдущих поколений.

 Алексей Кириллович.
 И что же Вам подсказывает опыт предыдущих поколений? Да и согласитесь, ни у одного, ни у другого носителя ДНК не было ещё наследников. Наш основатель династической линии первый. Уникальный и востребованный всей нацией.

 Алексей Александрович.
 Кто бы, Алеша, сомневался. Анна Ар...Анна Алексеевна все просчитала верно. Но, думаю, есть некая усталость поколения, отраженная в судьбе одного человека. И это, Алеша, запечатлено на генном уровне.

 Алексей Кириллович.
 Бред, полная ахинея. Вы уже заранее приговорили будущего правителя России.

 Алексей Александрович.
 Отнюдь, Алеша. Напротив, я стараюсь рассмотреть будущее новой монархической династии.

 Алексей Кириллович.
 И что же Вы видите? Гемофилию последнего наследника Романовых, манию преследования Ивана Грозного? Или психическое нездоровье первого императора России?

 Алексей Александрович.
 Все, Леша, весь букет, весь аромат абсолютизма. И знаете, думаю, происходит некая, пока непонятная нам передача следующим правителям. Этого и опасаюсь. Возможно, ДНК людей, наделенных властью, иначе реагирует на ауру социума. Или же собственные мысли искажают наследственную нить, создают дополнительные мутации.

 Алексей Кириллович.
Ну, спасибо Вам, профессор. Допустим, что в Ваших словах есть малая толика истины. И что нам делать?

                Пауза.