Метаморфоза

Дан Криков
                М Е Т А М О Р Ф О З А




    В жизни 55-летнего Ивана Петровича Курникова, обычного рядового россиянина, наконец-то началась белая полоса. Был выплачен 20 –летний кредит по ипотеке и теперь уже не висела банковская угроза и личная тревога о возможности потери квартиры – она полностью перешла в собственность его семьи. С окончанием выплаты ипотеки ощутима возросла и финансовая составляющая в благосостоянии их небольшого семейства, тем более единственный сын закончил университет, на платном обучении, получив образование инженера-электрика. Правда была еще заминка с его трудоустройством по специальности, но Петрович был уверен, что это уже несерьезные и временные трудности, иначе зачем же он всю свою сознательную жизнь положил на приобретение жилья и на воспитание и обучение сына, экономя каждую копейку, отказывая себе в нормальном человеческом отдыхе и развлечениях, поскольку зарплаты в их городе, да впрочем, как и по всей огромной России, за исключением столицы, были очень и очень небольшими, если не сказать нищенскими.
     Наконец-то можно было расслабиться и получить те удовольствия, которыми он был обделен всю свою сознательную жизнь. Жизнь рисовалась в радужных тонах - отдых на лазурных берегах, путешествия на круизных лайнерах, перед взором являлись то величественные горы с альпийскими лугами, то очаровательный морской бриз, то изящные, стройные девушки мило улыбающиеся ему. Но…. 
     То ли от многолетнего перенапряжения, то ли от непрерывного стресса, сопровождающего всю жизнь, у него неожиданно появилась слабость, на которую он сначала не обратил внимания, а потом, когда его уже стало заносить при ходьбе, он обратился в больницу, хотя у него еще ничего не болело. Диагноз был неумолим – рак четвертой степени. Удар был настолько сильный, что Иван Петрович слег в постель, с которой уже больше не вставал. Но впереди его ожидали еще более страшные испытания….
     Болезнь прогрессировала и через некоторое время у него появились невыносимые боли, которые не могли заглушить даже самые сильные обезболивающие средства. Тогда жена обратилась в городскую поликлинику, что бы им выписали морфий, для облегчения страданий несчастного. Но к ее огромному удивлению для выписки морфия им было предложено обратиться в областной онкологический диспансер, где ему первый раз был поставлен диагноз. Она позвонила туда, там ее внимательно выслушали и предложили привезти больного Ивана Петровича на обследование по поводу целесообразности назначения столь серьезного средства. На все ее просьбы и мольбы о его нетранспортабельности, ответ был один - «Привозите.»   
      Областной центр находился в 150 км от их города, и везти его на старом автомобиле по не лучшей дороге было равносильно подвигу в мирное время.
Но деваться было некуда, жена вместе с сыном загрузили полумертвое высохшее тело отца на заднее сидение и отправились в дальний путь, однако проехав не больше километра, повернули обратно, так как тряска вызывала у отца такие сильные боли, что слышать его душераздирающие крики было выше их сил. После возвращения жена, Мария Семеновна, вновь позвонила в онкологический диспансер, но ответ был безжалостен - «Привозите».  Отчаянию матери с сыном не было предела, они остались одни со своим горем.
     И тогда сын принял решение -  достать морфий в ближайшей точке торговли наркотиками, благо их в городе было достаточно. Узнав через знакомых точку, находящуюся недалеко от их дома, он пришел туда и по своей молодости и неопытности напрямую попросил 5 ампул морфия. Наркоторговцы, обалдев от такой наглости и бестолковости, для смеха направили его на точку, которая была под жестким прессингом оперативников из-за финансовых разборок полицейских и наркоторговцев. Кончилось тем, что глупый и несмышленый парень оказался в тюрьме, где ему грозил большой срок в связи с приобретением крупной партии наркотиков. Это было уже последней каплей для умирающего отца - его не стало. Похоронив мужа, потрясенная мама отправилась в тюрьму, надеясь подкормить сына передачей. Навстречу ей попалась колонна молодых, счастливых людей возраста ее сына, которые шли по улице и радостно, громко скандировали : - «Крым наш. Мы великая Россия» 

     2017 г