Личный флаг

Сергей Новиков 16
В одной из фирм работал Василий Андреевич, тихий и подавленный мужчина, одинокий и удручённый жизненной пустотой и обречённостью, неразлучной с его унылой и безрадостной судьбой. Бедняга был исключительно потерян и отрешён и не имел ни надежд, ни перспектив, ни планов. И вот как то раз в один из дней в офис заглянули психологи и заявили, что собираются провести небольшой эксперимент для анализа самовосприятия и мироощущения каждого из сотрудников. Для такового последним следовало достать по листу бумаги и нарисовать свой личный флаг. Изображение на нём должно было наиболее полно и точно отражать судьбу и самооценку работника и как бы иллюстрировать всю его жизнь.
Все сразу же схватились за фломастеры и активно принялись расписывать свои будущие всё отражающие полотна. Тамара Николаевна, тихая и сонливая дама, несколько полноватая и вечно подавленная, нарисовала большую чашку кофе, являвшегося её любимым напитком, сопровождающим девушку во всех её начинаниях и всех вариантах её времяпрепровождения. Борис Александрович, юркий и непоседливый экономист, нарисовал деньги за железной решёткой. Сия картина наиболее точно демонстрировала всю его суть - необъятную любовь к финансам и непередаваемый страх попасть из-за таковых в тюрьму. Остальные нарисовали нечто подобное, непосредственно связанное с трудовой жизнью и профессией. Василий Андреевич же, не зная, что нарисовать, взял да и нарисовал гроб - чёрный прямоугольный ящик, который, по его мнению, был наиболее актуален для его пустого и безотрадного бытия и являлся единственным столь ожидаемым избавлением от такового. Психологи просмотрели флаги, что-то записали и ушли, пообещав вернуться и озвучить сделанные выводы, а сотрудники выставили собственные флаги около своих рабочих мест, невольно делясь видением судьбы друг с другом. Вскоре наступил вечер, а с ним и время расходиться по домам. Флаги были сложены, вещи убраны, а окна зашторены привычными белыми жалюзи. И вот, когда Василий Андреевич уже собрался и направился к выходу, к нему вдруг подошла одна из коллег, Светлана Михайловна, милая и обаятельная девушка, добродушная и разговорчивая, и робко, но слаженно протянула: "Останьтесь... Вы такой интересный флаг нарисовали."
Герой остановился и стал вслушиваться в её впечатления.
"Так вот. Мне так понравилась ваша идея. Что вы чёрный ящик в качестве символики, вас иллюстрирующей, выбрали. Так заманчиво это. Так точно вы свою таинственность передали: что вы - тот самый ящик чёрный, загадочности полный, неизвестности пленяющей. Просто заинтриговали меня, очаровали буквально. Так хочется мне все ваши секреты разгадать, всё всё раскрыть, всего вас изведать. И самой вам всецело отдаться и открыться всей и полностью. Разрешите мне вашей быть. Я буду вас добиваться, буду просить, ухаживать, всё, что угодно, делать стану. Только позвольте вам принадлежать."
Василий Андреевич, дослушав сие признание, аж обмяк, замялся и резко оробел.
"Я... Я такой ненужный никому был, такой пустой, такой бессмысленный и тщетный. Я так искренне хотел просто умереть, уйти - от этой тоски, от безнадёги, от безысходности и бесцельности собственной. И вдруг я оказался кому-то нужен. Кто-то вдруг меня захотел. Да ещё и добиваться обещает. Это нечто неописуемое, нечто невозможное, чуду подобное скорее." - подумал герой и застенчиво проронил: "Хорошо. Я целиком согласен. Делайте со мною всё, что захочется. Я всё позволю и подпишусь под все ваши затеи и желания."
"И вы не боитесь подобных рисков?"
"Ничуть. Мне они даже в кураж."
"Вы идеальны."
"А вы так твёрдо хотите меня к чему-то очень плохому склонить?"
Дама покраснела и замялась: "Не прям к очень плохому... К в меру плохому, скажем так."
"В меру плохое - это хорошее. Склоняйте на здоровье. Пойдёмте, в ресторан заедем, поедим. А потом уже к вашим безрассудствам перейдём."
"Ура. Пойдёмте."
Василий Андреевич миролюбиво вздохнул и довольно подумал: "А гроб то порою - не худший талисман, оказывается. Если растрактовать правильно."
Они взялись за руки и неспешно отправились в ресторан.
Безотрадный сперва чёрный ящик оказался в итоге не таким уж и фатальным.