Парадоксы познания правды

Александр Козак
Ассоциативно на Борис Ровинский "Тернистый путь правды" http://www.proza.ru/2017/11/06/1058

Замечательные поиски правды, Борис!.. И Вечный Вопрос о Правде....))) ))) )))

***
Иллюзорность познаний - раскрывает Язык,
Он посланник признаний - Образ мыслей, их Лик...
Но превыше всех - Чувство! - Безусловной Любви,
Сердце чисто, пред Богом! - Только им, и живи!... А.В. Козак

***
12.12.2017г.

Умом Всей Правды, Не познать! - Ведь правда, есть - Безумство...
И чем измерить? - Благодать, - Предательство, Кощунство...

Ум мелок - Правда велика... Иллюзии - Химеры*,
Безумство - манит моряка... За горизонты Меры...

Печать Пандоры** нелегка! - Для тех, кто вскроет ящик,
Проклятье знаний - На века! - Оценит фехтовальщик...

Безумства тоненькая нить - Повергнет Души в бездну,
Мы в мир приходим, чтобы жить! - В любви и в совершенстве...

Но жажда знать! - Любви сильней... Сильнее лжи и чванства,
Всё чаще, шире! - Её сеть...Во всех мирах(слоях, полях)... Пространства...

Но любопытство, не порок - Лишь жажда приключений,
Судьбой владеет, часто Рок - Искатель счастья, гений...

И разум силится понять - Откуда мы - приходим,
Что жаждем часто - не находим? - Куда стремимся, опоздать?...

Надежда, Вера и Любовь! - Три слова, имени и чувства!
И жизнь! - Великое искусство! - Сквозь пот и слёзы, даже кровь...

Но человеку, не понять! - Зачем кругами бродят души?
Что не желают, Бога слушать! - И почему? - нельзя принять...

Единый Мир и Благо Дать! - Как Дар Любви, Вселенской Воли,
Судьбы счастливой! - Полной доли! - Пандоры ящика - печать...

А.В. Козак

Парадоксы постижения правды:

Парадокс стакана http://www.proza.ru/2017/12/13/1399

Парадокс Сократа - Я знаю, что ничего не знаю...

Парадокс лжеца: "Если говорящий произносит - Я лгу! - Он одновременно лжёт и говорит правду"...)))

Чтобы получить Правильный Ответ, необходимо сформулировать и задать Правильный Вопрос... Вопрос первичен - Ответ вторичен...

Правильно сформулированный Вопрос - в своём тексте уже содержит 50% правильного ответа и решения поставленной задачи...

Древнеиндийская притча:

«Слепые и слон» — название древнеиндийской притчи, напоминающей известный в Европе миф о пещере. Версии этой притчи известны в джайнской, буддистской, индуистской и суфийской культурах.

В различных вариантах притчи группа слепых людей (или людей, находящихся в темноте) трогает слона, чтобы понять, что он собой представляет. Каждый из них трогает разные части его тела, но при этом только какую-то одну из них, например, бок, хобот или бивень.

Затем они описывают свои впечатления от прикосновений друг другу и начинают спор, поскольку каждый описывает слона по-разному, при этом на самом деле ни одно из описаний не является верным. В некоторых вариантах притчи они в итоге начинают дополнять описания друг друга, чтобы вместе составить полное описание реального слона.

Притча о слоне и слепцах иллюстрирует понятия истины и заблуждения. В разных контекстах притчу связывали с релятивизмом, непознаваемым характером истины, поведением экспертов в областях, где имеет место дефицит или недоступность информации, потребностью в общении и необходимостью уважения различных точек зрения.

Притча о слепых и слоне

В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его».

«Слон – это колонна», – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот.

«Он больше похож на курительную трубку», – заключил слепой, проведя по бивню.
Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: «В чем же дело?» слепые ответили: «Мы не можем разобраться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне.

Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите». Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав.

Мораль заключена в том, что в суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами зрения, которые совпадают редко.

Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, разумней сказать: «Да, я понимаю, у тебя могут быть определенные основания так считать».

Английский поэт Джон Годфри Сакс (англ.)русск. (1816—1887) облёк притчу в стихотворную форму, в результате чего эта аллегория и обрела большую известность в англоязычных странах. На русском языке стала популярной под названием «Учёный спор» в переводе С. Я. Маршака (1940 год).

Самуил Маршак - Ученый спор

 
 Индийская басня


 Слепцы, числом их было пять,
 В Бомбей явились изучать
 Индийского слона.
 Исследовав слоновий бок,
 Один сказал, что слон высок
 И прочен, как стена.

 Другой по хоботу слона
 Провел рукой своей
 И заявил, что слон - одна
 Из безопасных змей.

 Ощупал третий два клыка,
 И утверждает он:
 - На два отточенных штыка
 Похож индийский слон!

 Слепец четвертый, почесав
 Колено у слона,
 Установил, что слон шершав,
 Как старая сосна.

 А пятый, подойдя к слону
 Со стороны хвоста,
 Определил, что слон в длину
 Не больше чем глиста.

 Возникли распри у слепцов
 И длились целый год.
 Потом слепцы в конце концов
 Пустили руки в ход.

 А так как пятый был силён, -
 Он всем зажал уста.
 И состоит отныне слон
 Из одного хвоста!

С. Маршак


"Правда" в правде - ищет ложь, что "По правде" - не поймёшь...
Каждый вправе - Правду знать, чтоб Ошибки совершать...

Будет Правда или нет, всё равно ищи(найдёшь) Ответ...
Но умей! - Вопрос? - задать, чтобы - Правдой обладать...

Правда в Прави обитает - Правда Правью управляет...
Ложь обманет, убежит - Правду знает - Вечный Жид...

Агасфер живой пример - В назидание всех сфер(афер)...
Будет смерть везде искать - Безутешно горевать...
И найдёт её в тиши, коль Христос - Ей разрешит...

Если ты уверен, что ты один прав - точно знай, что ты не прав...

Притча о Правде и Лжи - Владимир Высоцкий https://youtu.be/yJSTM-VAJ9E
Баллада о детстве - Владимир Высоцкий https://youtu.be/mLZUJom5IFQ
Владимир Высоцкий ~ Банька по-белому https://youtu.be/CPyVnM1MVQ8
Владимир Высоцкий "Все не так ребята!"https://youtu.be/RGZwOoUy_HE
Владимир Высоцкий - Жираф Большой https://youtu.be/75gmzQ4PZpw
Владимир Высоцкий - Песня о переселении душ https://youtu.be/YTRQV7PmNKw
Высоцкий - Лукоморья больше нет...https://youtu.be/P4pUMIFJB60
Товарищи учёные( Владимир Высоцкий)https://youtu.be/cWLJexiwlmQ
Владимир Высоцкий - Лекция о международном положении https://youtu.be/07_7QgBPB7w
Высоцкий - Песня антисемита https://youtu.be/92jx0cZLupw
Высоцкий: "Мишка Шифман,- башковит.."- 1(Не состоялось). https://youtu.be/nT95P3OMXd0

«Гамлет» (Талин 1972 г.) Быть или не быть? https://youtu.be/uQgKhUDSFJ4
Владимир Высоцкий - Мой Гамлет https://youtu.be/1QHredQM7mA
Я несла свою беду - Марина Влади [Владимир Высоцкий]https://youtu.be/L8SjZIvhEjc
Владимир Высоцкий. Дом хрустальный.https://youtu.be/e44k8mJv3t4
Высоцкий - Баллада о Любви - Стрелы Робин Гуда https://youtu.be/I_vjNq9_nik


*Химера (др.-греч. ;;;;;;;, букв. «молодая коза»)
 — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны.
В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.
Со временем Химера превращается в понятие «химерического». Слово используется для обозначения невозможного, несочетаемого. «Ложная идея, пустой вымысел».

**В древнегреческих мифах Пандора (греч. ;;;;;;; «всем одарённая») — жена Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ларец, который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла ларец, и беды обрушились на мир. Когда Пандора открыла ларец, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда.

В наше время стала крылатой фраза «Открыть ящик Пандоры», что означает сделать действие с необратимыми последствиями, которое нельзя отменить.

***Мера (философия)
Мера — философская категория, означающая единство качественной и количественной определённостей некоторого предмета. Согласно А. П. Огурцову, эта категория обобщает способы и результаты измерения предметов.