Свет далёкой любви глава 2

Виталий Сыров
Назад, к первой части: http://www.proza.ru/2017/12/11/881

      ГЛАВА 2

    Спал ли я в ту ночь? Кажется, был в каком-то забытьи.
    А в голове опять звучали последние фразы Виталия. Значит Виталик от мамы что-то знает. Но почему он, оставшись один после смерти мамы не кинулся искать меня? Адрес у него был на конверте письма. А я действительно жил по тому адресу.
    Первая фраза заклинивала мозги. На каком основании Виталий заявляет, что Саша и Лёша ему неродные люди? Значит Таня мне что-то не договаривала. Значит Виталий знает нечто то, чего не знаю я.
    Что касаемо второй фразы, то я не могу представить, что судьбоносного мог совершить Саша, а тем более Леша. Таня говорила, что в 1973 году они были в стадии развода. А при чём здесь Лёша? Саша забрал сына к себе после развода?
   
    Стоп… Стоп… Стоп… Придётся взять листок бумаги и прорисовывать родственные связи и искать истину.
    Танин родной сын Виталий заявил, что не состоит в родстве с Лёшей. Но Лёша тоже Танин сын. Но так не бывает! Если считать, что Виталий говорит о кровном родстве, то вывод следует только такой: Лёша приёмный сын Тани! Лёша и Виталий — сводные братья. Только при этом условии, что в родстве, причём кровном, они не состоят, можно считать фразу Виталия Истиной. Значит, это так, а не иначе.

    Теперь Саша и Виталий.
    Виталий не признаёт родства с Сашей. Значит Саша ему не отец. В крайнем случае отчим. И при этом можно с полной уверенность считать, что Саша не усыновлял Виталия, потому что у Виталия полное отрицание всякого родства с Сашей. Виталий — человек в здравом уме, командир воздушного судна. И, разумеется, отдаёт отчёт своим словам.

    Саша и Таня.
    Похоже, что это не удачный брак Тани. Таня меня убеждала, что находится в стадии развода с Сашей. А раз Леша, как установлено выше, не является родным сыном Тане, то значит она вышла замуж за мужчину с ребёнком. И это тоже истина, вытекающая из ранее установленной истины, что Леша и Виталий не являются родными братьями.

    Таня и Виталик.
    Что тут сказать? Тут как раз всё понятно. Таня мама Виталика. Он в этом не сомневается. Этот истина.
    Осталось только понять: Кто отец Виталия?

    Последняя фраза Виталика почти прямо намекает на наше тесное родство. Я отец, он — сын. Почему Виталий напрямую не сказал, что я ему отец? Почему Таня ничего не сказала мне. Ну ладно, мальчишка я ещё был, но потом-то можно было мене сказать. Боялась, что я не признаю своего ребёнка? Не хотела грузить меня проблемами?
     Значит, нет уверенности в этом у Виталика! Иначе бы он не так витиевато, а может и прямо назвал всё своими именами. Значит, Таня ничего не сказала сыну.

     Я факт нашего родства с Виталием признаю. Зная день рождения Виталика, я выхожу на сентябрь 1973 года. Всё прекрасно помню. Ещё в конце мая 1973 года отношения с Таней перешли на другой уровень. Мы перешли границу платонической любви. Хотя Таня и просветила меня в вопросах предохранения, но вскоре я заметил, что не стремилась она предохранятся. Да, просто не предохранялась. Я помню те безлунные ночи в середине сентября 1973 года. А потому отцом Виталия являюсь я. В тот период других мужчин у Тани я не допускаю даже в сознании. А то, что Таня не имеет никаких «отношений» с Сашей, я верил ей безоговорочно.

     Глядя на листок бумаги с плодами своих логических умозаключений, всё понятно. Туманна только вторая фраза Виталика о роли Саши и Лёши в судьбе Тани. Что он имел ввиду? Он сказал, что у него есть Танин дневник. Думаю, что он что-то узнал из дневника.
   
     Страшная горечь на душе. Значит, Таня бросила меня, будучи беременной на третьем месяце. За что же она так со мной?! Испугалась?
     Вспомнились Ольгины слова, что нужен я был Тане только для того, чтобы стать матерью. Может Оля и права. Оля женщина. Она лучше знает женскую психологию. Зная возраст Тани — ей летом было уже двадцать восемь лет, можно считать, что в ней зрело материнство. Но не желая иметь ребёнка от мужа, с которым собиралась развестись, решила использовать меня. Меня — безумно влюблённого в эту девушку. А любила ли Таня меня? Может и правда я был использован, как «бычок-производитель». Но судя по письму, написанному Таней в возрасте сорока восьми лет, она продолжала любить меня. И любила всю жизнь. И напоминанием обо мне был сын Виталик.

     Теперь напрашивается вопрос. Какую цель преследовал Виталий, передавая мне это письмо? Здравый ум подсказывает, что дело не в письме. Таня не сказала ему, кто его отец и где он. Постеснялась рассказать, что на момент зачатия его папа был, по существу, ещё сам ребёнок? Но могла Таня и не уточнять этого. Значит он, как и я, ничего не знает про отца своего. Встречу со мной Виталий затеял в поисках своего отца. А вовсе не для того, чтобы письмом, написанным ещё в 1993 году, донести до меня, как доказательство, искренность Таниной любви. Он предположил, что я его отец.
     Распутался один узел. Завязался новый.

     Значит ли, из того, о чём я логически домыслил, что Таня ничего не рассказала Виталию про отца? Можно сделать вывод: рассказала, но далеко не всё.
     В это не верилось. Как же можно было так обойтись с сыном? А парень всю жизнь не знал, кто и где его отец? До какого возраста он оставался безотцовщиной? Был ли в его жизни отчим? Значит его судьба в чём то похожа на отца.
     Точно ответить может только сам Виталий. Но об этом мы ещё не говорили. И пойдёт ли он на диалог на эту тему?

 
    Виталик сказал о дневнике, но мне было непонятно, собирается ли он дать его мне читать. Счёл я, что просить дневник не имею никакого морального права. Моё воспитание с детства не позволяет читать чужие письма, а тем более дневник, который вёл человек, записывая туда свои сокровенные мысли.

    Опять в голове полный сумбур. Моей девочки нет уже двадцать два года. Когда же Виталию попал дневник и это письмо? Я бы на его месте сразу ринулся по адресу на конверте. Значит, в руки ему эти документы попали не сразу? Неужели дневник пролежал все эти годы, и никто в Таниной семье не знал о его существовании? И что за семья была у Тани?
    Анализируя ту скудную информацию, полученную от Виталия, делаю вывод: адрес на конверте письма, по которому я жил до середины 2003 года, был ещё не известен Виталию. А значит он не знал о дневнике и письме. А Виталию в 2003 году исполнилось двадцать девять лет.
     А этот трюк с «личкой» на YOU TUBE через двух минутный ролик, у которого нулевой рейтинг вдруг сыграл такую роль! Закралось сомнение. Может розыгрыш? Такой сложный путь через YOU TUBE? Нет, такое никак нельзя разыграть! Слишком сложная «многоходовка»! И главное — зачем? Думаю, что ролик на YOU TUBE был найден Виталием в результате изучения им социальных сетей ещё до того, как он назначил мне встречу.
     А вот письмо, которое передал Виталий, явно не подделка. Вензеля на заглавных буквах «В», почерк и стенографическая Танина подпись — это не подделка. Может какие-то личные документы Тани попали в чужие руки?

     Потянулись дни.
     Воспоминания не покидали мои мысли. Анализ моих взаимоотношений с Таней просто заходил в тупик. Голова разрывалась от предположений. Я так и жил с понятием, что Таня разорвала все отношения только из-за большой разницы в возрасте. Но теперь открылись новые моменты, о которых я тогда даже и не подозревал. А проблема с моим несовершеннолетием решилась бы автоматически в мае 1975 года, в день моего восемнадцатилетия. Но Таня не стала дожидаться, и бросила меня. При этом была беременной.

     Оля. Я уже вспомнил её предположения о наших отношения с Таней. Захотелось увидеть её. Только она знала обо всех моих тонкостях взаимоотношений с Таней.
     Вернувшись из армии, Оля встретила меня так, будто не было нашего отдаления друг от друга в юношеские годы, не было тех двух лет моей службы и её письма, в котором она сообщила мне, что видела моё взаимное признание в любви с Таней.
     Оля уже в третьем письме в армию писала,  что не сожалеет, что я стал её первым мужчиной, но она не может простить мне юношеской измены и выходит замуж. Замуж она не вышла. И после моего возвращения из армии наши отношения восстановились. Но всего на два с половиной года. Она не решилась выйти за меня замуж. Были другие причины.
     Но только с Олей я могу поделиться. И это желание росло с каждым днём. Оля до сих пор в сознании моём оставалась милой сестричкой, «жилеткой», в которую можно поплакаться!
     Ольгу раз в два — три года иногда встречаю. Живём не далеко, но наш ритм жизни крайне редко сводит нас в одном месте. При этих редких встречах только здороваемся, а я догадываюсь, что она уже бабушка. Последний раз видел её в окружении детишек — кто, как не внуки. Также шикарно одета. Как всегда, не смотря на годы — модница.

     Желание уже захлёстывало. Но по прошествии стольких лет, я всё равно считаю себя сильно виноватым перед ней. И, оказывается, мне до сих пор не по себе за своё тихое предательство юной и доверчивой, красивой девочки Оли.
     За все эти годы,только раз с ней поговорили минут 5—7 не больше. Это ещё было, наверно, через пару лет, после того как я женился, и мы ещё продолжали жить в одном доме. Чтобы не возникало «непоняток» стоит прочитать шестую часть моей повести, «Поезд №192 Ленинград - Свердловск".Там о встрече  с Олей после армии.      
     Тогда мы шли навстречу друг другу. Но что-то заставило нас остановиться, и завязался тот небольшой разговор. Оля уже была замужем. По сути — пустой разговор. Было у меня тогда ощущение, что она хотела мне рассказать что-то, да раздумала. А я тогда подумал, что, наверно, проболталась моей жене про нашу юношескую любовь, а теперь решила повиниться. Но выкинул эту глупую мысль сразу. Оля умеет держать обещанное слово!
     К слову сказать, Ирина моя не знала ни о Тане, ни об Оле. Только пару раз, в самом начале нашей супружеской жизни, это когда ещё жили в одном доме, спросила меня:
     — Эту красивую девушку Олей зовут? Почему она мне всегда так таинственно улыбается?
А в следующий раз опять тот же вопрос и только добавила:
     — Мне кажется, что с Ольгой у тебя был роман. Очень красивая девушка!
Я ответил, что с первого класса дружили, а потом ещё и в одном дворе оказались.
Ирина тогда заглянула мне в глаза и только озорно улыбнулась.

     И вот сейчас хочу общаться с Олей. Общаться на тему, которая разрушила наши лирические отношения, зародившиеся ещё с детства.
Всё это вертелось в моей голове ещё в ноябре 2016.

     Ноябрь 2016 канул в историю. А с Виталием только пару раз бесцельно перебросились в «личке» на YouTube. У каждого как тормоза на полную катушку вдавлены в пол.


     Мне только раз снилась Таня. Это был тот сон в юности, предвестник нашей разлуки, а теперь я точно знаю — навсегда.
     А теперь Таня опять пришла ко мне во сне. Мы шли по лесу, держа друг друга за руки. Так мы часто проводили время, подальше от людских глаз. Лес вдруг превратился в кладбище. Невидимая преграда у меня под ногами, я просто не могу перешагнуть какую-то черту. А Таня идёт, руки всё же расцепляются, она уходит вглубь зарослей и каменных глыб….

    Проснулся. Оказывается, слёзы ручьём, и подушка сырая. Я понял, что должен сделать! И написал Виталику!.
        А на дворе уже середина января 2017.


        Продолжение, к третьей части: http://www.proza.ru/2017/12/12/1185