Нужное впечатление

Ирина Сергеевна Кузнецова
Я только сел за стол и начал писать мемуары, когда нагрянули они.
Только вот не надо думать, что я какой-нибудь старец, убелённый сединами, который решил изложить путь всей своей жизни на бумаге. Ничего подобного. Меня зовут Андрюхой, мне девятнадцать лет, учусь на третьем курсе физико-математического факультета СГУ. Почему пишу мемуары? Так это только глупцы считают, что мемуары надо писать лет эдак в восемьдесят, когда придёт маразм. Все умные и продвинутые люди давно уже знают, что мемуары пишут с молодости. Когда ты ещё честно можешь взглянуть на себя и написать правду. А то знаю я этих умудрённых жизнью старцев, которые сейчас повально пишут, какие они были умные и скромные в наши-то годы. А мы тогда откуда взялись такие неправильные? Против генетики не попрёшь.
Нет, какая наглость всё-таки — отрывать человека от работы с самого утра. Вы спросите: кто посмел? Да инопланетяне эти надоедливые. Они приземлились около моего дома на своей старой тарелке, по краям нехило поеденной ржавчиной. И, не обладая хорошими манерами, сначала нахально заглянули в окно моей комнаты через балкон. А потом сразу взяли и ввалились без приглашения прямо ко мне в квартиру. Нет бы, увидев, что человек занят, тихо убраться обратно на своё Созвездие Рейдагана.
Правда, на тот момент я ещё не знал, что эти маленькие зелёные пигмеи из Созвездия Рейдагана. На их маленьких свирепых рожицах ничего подобного написано не было. Но, будучи варварами без стыда и совести, они сразу не преминули меня об этом уведомить, притом на чисто русском языке:
— Мы прибыли из Созвездия Рейдагана, землянин. И собираемся покорить Землю. Люди слишком глупые, чтобы им можно было доверить самостоятельное управление планетой. Мы берём контроль над всеми сферами вашей жизни, гуманоид, — трещал над моим ухом один из «зелёных», дёргая меня за рукав рубашки. — Также, изучив вашу жизнь на протяжении пятидесяти лет, мы пришли к выводу, что люди планеты Земля на самом деле просто мечтают о контакте с внеземным разумом, превосходящим их. Ну, вот мы и снизошли исполнить вашу просьбу. Мы — высшие существа, а отныне и повелители планеты Земля,— вдохновенно загибал этот незваный гость.
— Угу, — буркнул я, отпихивая от себя маленького надоедливого пигмея. А про себя подумал: когда же они уберутся наконец?
— Эй, землянин, ты что, оглох? Я с тобой разговариваю, — возмутился инопланетянин, который у них, похоже, был за главного.
— Может, мы наткнулись на какого-то неправильного представителя их вида? — озадаченно спросил тот из пришельцев, что стоял слева и от нечего делать ковырялся в зубах.
— Да нет, по нашим данным это среднестатистический представитель их расы, без каких-либо выкрутасов. И очень странно, что он не прыгает от радости, спеша признать нас своими повелителями и оказать почтение, — смачно отрыгнув, прогудел их начальник.
Я парень незлой и в меру воспитанный, но на этой реплике моё терпение иссякло. Я не смог дальше вытерпеть наглого домогательства этих непрошеных гостей и высказал всё, что думаю про их манеру вламываться в чужой дом без приглашения. Русский язык они, похоже, учили плохо, так как с вытаращенными от удивления глазами взирали на меня. А один из инопланетян, выхватив из недр скафандра предмет, похожий на палочку, бросился записывать мои слова прямо на рукаве своего скафандра.
— Вообще, мелюзга, убирайтесь и не мешайте человеку работать, — я утёр со лба пот, выступивший от напряжения. Отвернулся от них и уселся обратно за стол.
— А что ты пишешь? — полюбопытствовал главный пришелец, брызгая слюной. Видимо, после моего выступления он ни на капельку не утратил настырности. Но близко к столу подходить не стал, очевидно, справедливо опасаясь новой вспышки неконтролируемого гнева.
— Мемуары, — раздражённо дёрнув плечом, произнес я, не отрываясь от работы.
Инопланетянин замер, а затем обалдело переспросил:
— Мемуары? Зачем?
— Затем, что, когда я стану известным физиком, мне этим будет заниматься некогда. Да и переврать могу некоторые события, за давностью лет позабыв что-нибудь на пути становления гения. Вот и пишу сейчас, пока склероз не пришёл.
— Откуда ты знаешь, что станешь известным физиком? — удивлённо воззрившись, насели на меня незваные гости.
— Не будьте наивными, — нагло ухмыльнулся я. — Смотался в будущее и посмотрел. Делов-то.
Пришельцы от неожиданности разинули рты и отошли в угол комнаты совещаться, усиленно шевеля антеннами и поблёскивая глазами-пуговками в мою сторону. Через пару минут их главарь на цыпочках подошёл ко мне и, заглядывая в рот, любезно сказал:
— Гм, путешествия в будущее — это интересно. Мы такого не можем. Поэтому ты отказался признать в нас повелителей?
— Нет. Не поэтому. Вы только посмотрите на себя: как вы выглядите?
— Как?! — растерялся пришелец.
— Да как анахронизмы, вы безнадёжно устарели. Цвет кожи у вас немодный, рост тоже. Просвещаю тугодумов: быть зелёным инопланетянином — это заурядно, пошло и безвкусно. Летаете на какой-то допотопной коровьей лепёшке вместо того, чтобы по быстренькому телепортироваться в нужное место. Из чего можно сделать вывод, что вы, ребята, совсем за модой не следите. О чём только думают ваши имиджмейкеры? — принялся я умничать.
Инопланетяне во время моей речи вели себя более чем странно. Они, не дослушав меня, выпучили глаза от ужаса, переглянулись и в мгновение ока вылетели через окно. А спустя считанные секунды стартовали с Земли на предельной скорости. Чего это они? Наверное, привычка дурная — не дослушивать собеседника до конца.
Зайндар, командир корабля, выйдя на орбиту Земли и быстро закладывая курс на Созвездие Рейдагана, верещал:
— Как можно было так ошибиться? Ведь мы на самом деле приняли их за примитивную расу!
— А чё, — виновато начал главный специалист по внеземным цивилизациям и поселениям. — Кто же мог знать? Никакой нормальной техники, приличных коммуникаций и строений тоже. Вот и ошиблись. Кто же мог подумать, что они эту рухлядь держат в качестве музейных экспонатов, и даже пользуются, чтобы проникнуться духом старины.
— Ошиблись?! — кипел гневом Зайндар. — Да из-за такого головы лишиться можно. Радуйтесь, что он был слишком занят, чтобы всерьёз разобраться с нами.
— Да, устрашающая цивилизация, — потрясённо протянул специалист по техническому развитию и прогрессу, выходя из шока, в котором прибывал с момента старта. — Их уровня нам и за двадцать тысяч лет не достичь.
— В следующем мире смотреть в оба. Мы не имеем права так обмануться вновь, — скомандовал Зайндар.
Спустя пару дней, грустно наблюдая в экран за удаляющейся Землей, командир летающей боевой тарелки Зайндар потрясённо писал в своём докладе начальству: «Умеют на Земле произвести впечатление».
«Да, похоже, надо меньше смотреть фильмы ужасов, — сокрушался я, проснувшись следующим утром. — Такая ерунда привиделась. Может, это всё осенняя хандра?»
О том, что я избавил Землю от одной из самых воинственных и вероломных рас во вселенной, я узнал только почти год спустя, когда вынужден был отправиться в космическое путешествие с заблудившимся в космосе инопланетянином из созвездия Большого Крагана. Но это уже совсем другая история.

2006 г.