Машинка на коврике

Екатерина Адасова
Машинка на коврике

 Малыш играл на коврике. Возил машинку от одного края к другому. Говорить он еще не мог, но изобразить, как гудит машина, у него получалось. Он даже мог изобразить отрывочные звуки полицейской машины.
- Покажи, где солнышко? - спрашивала малыша бабушка.
 
Сделав поворот маленькой машинки, малыш полз к солнышку на коврике. У солнышка были глазки, ротик и лучики каплями. Малыш некоторое время смотрел на мягкий рисунок, потом отвлекался и вез машинку дальше.
- А где мишка? – спустя некоторое время вновь задавала вопрос бабушка.
 
Не сразу, а только замерев, осмыслив вопрос, малыш поднимал машинку в руке, поворачивался сам в новом направлении и начинал движение к коричневому мишке на синем фоне. На шее медвежонка был красный бантик, длинный свисающей до самых лап. Мордочка зверька казалась малышу грустной, и он малышу не улыбался. Осторожно касался бантика малыш, очень осторожно, одним маленьким пальчиком.
- А где черепаха? – звучало новое задание в вопросе.
 
Малыш показывал зеленую черепаху с коричневым панцирем, потом божью коровку с огромными глазами, птичку, которая была похожа на попугая и воробья одновременно, показывал рыбку и грибок мухомор с листиком на шляпке.
- Молодец, молодец, - радовалась и хвалила  малыша бабушка.
Ее радовало, что малыш запомнил уже много слов, понимал эти слова и знал предметы, у которых были свои особенные названия. Бабушка старалась закрепить новое в памяти малыша своими вопросами.
Малыш же, когда закончились вопросы бабушки, вновь вернулся к игре с машинкой. Он стал гудеть громче, потом еще громче, и даже, если сейчас его спросили бы о чем-то, он не смог бы расслышать, что ему говорят