Культ ура

Игорь Должников
          Культура.
          Что это? Что это за монстр такой? Как я понимаю это слово?
          Кому интересно моё понимание?
          Когда я хочу определиться в конце концов "что же это такое?", то первым-наперво перед глазами встаёт человек в берете с кистью и мольбертом. Ничего не могу поделать, в берете с кистью и мольбертом!
          - Эй, чего стоишь-то, культура?
          - Да вот, думаю.
          - Ну думай, думай.
          Думает он. Думает, думает, а потом разбирайся с его задумками. Культура.
          Минуточку! Не путаю ли я чего? Может это искусство? Не культура, а искусство?
          У меня закружилась голова! Мне вдруг пришло в неё, что я обладатель наивысшего звания: заслуженный работник культуры РФ! Работник КУЛЬТУРЫ, а не какой-нибудь деятель ИСКУССТВ или АРТИСТ, пусть даже народный. Все эти деятели и артисты для чего нужны? Правильно, они несут культуру в массы как могут, используя ограниченные возможности своих специальностей. То есть сами специальности предназначены для этого. Не деятель или артист, а их специальности. Ты можешь сидеть на унитазе и есть колбасу, откусывая её от целого батона, но если специальность твоя, предположим, дирижёр, то сомнения все отпадают - ты деятель искусств, а стало быть вносишь свой вклад в культуру.
          Каждый новый год я обязательно смотрю концерт венского филармонического оркестра. Пожалуй уж лет десять смотрю. Если вы хотите иметь исчерпывающий ответ на вопрос "что такое культура", непременно смотрите первого января каждого года эти концерты. У вас сразу в голове появится ясность что к чему. Безукоризненность во всём. Я даже не буду вдаваться в подробности.
          Но, волей-неволей, возникает вопрос: сколько же надо положить труда на всё это культурное мероприятие? Вы сейчас будете смеяться, но я испытываю буквально культурный шок при виде контрабасов. Я раньше и не представлял себе, что они могут блестеть и сиять. Обычно контрабасы - облупленные, обшарпанные, с трещинами в палец, часто с надписями, сделанными деятелями искусств чуть ли не гвоздями, с инвентарными номерами, нанесёнными белой краской на видном месте. А тут!
          Нет, это пустая трата денег! Играют же у нас на контрабасах не блестящих и ничего. Деньги целы, а народ так же доволен.
          - Эй, работник культуры, ку-ку, чё-то ты куда-то забрёл... Ты же о культуре начал...
          - Я о ней и говорю... Извините... Задумался...
          Знаете, о чём я подумал? Я подумал о том, что надо расформировать все министерства и оставить только одно - министерство культуры. Наше бескультурье именно оттого, что министерство культуры курирует исключительно деятелей и учреждения искусств, а надо курировать буквально всё!
          Министерство образования! Да какое это образование если не воспитывать культуру? А культура начинается с чистой парты.
          Министерство транспорта! Ты что несёшь в народ? Дороги? Машины? Нет, сволочь ты такая, ты несёшь культуру! Знаешь почему у тебя нет ни того, ни другого? Именно поэтому. Только последнее время что-то стало меняться, и это радует.
          Министерство здравоохранения. Это министерство должно быть самым культурным, исключительно культурным и не только для избранных. Культура в клиниках не позволит кормить людей отходами.  Не надо мне говорить что это не так. Мы настолько бескультурны, что позволяем себе это употреблять, а надо было бы это выбросить на помойку.
          Дорогой читатель, не подумай, что я культурный. Культурным может быть только очень сильный человек. Очень сильный. Не поддаться всеобщему хамству, сквернословию, содержать в порядке свой дом, со вкусом одеваться - это всё и масса других вещей делает КУЛЬТУРУ. Культура - это труд, она сама не налипает как грязь к ногам, её надо лелеять во всём и везде.
          Сказал он... и засунул палец в нос.