Проездом в Киеве

Любовь Матвеева-Поротикова
               "Пошла Настя по напастям..." (русск. пог.)
 
                Скоро будет Киев… Пятнадцать минут стоим! Надо выскочить, размять ноги.  «От Москвы до самых до окраин… Всего сутки от Москвы до Одессы на поезде,  а надоедает… И как раньше на конягах ездили, а путешествовали по всему свету? Мне запомнилось, что Пушкин от Москвы до Казани ехал две недели… Или до Оренбурга?.. Постоялые дворы, долгое ожидание смены лошадей, клопы, света нет - только лучина... Чего стоит только самовара дождаться, когда закипит… Мороз под любую шубу забирается… Могут и волки увязаться, и разбойники… Под рукой пистолет… Поломалась телега, охромела лошадь, заблудились в метели… Бр-р-р!
              А тут едешь всего сутки-полтора с полным комфортом, на чистых простынях, с книжкой, с чаем, мимо носят всякую вкуснятину, в тепле, наблюдаешь за окном  разнообразные пейзажи - и весь изнеможешь от скуки… Избаловались!.. На Украине ещё золотая осень не кончилась, а у нас, в Северном Казахстане, уже вовсю морозы жмут...
             Напротив меня на нижней полке сидят мать со взрослой дочерью. Одеты хорошо, на них много золотых украшений, держатся кичливо - мол, вы нам не компания! Ну и ехали бы в купированном вагоне. А прислушаться,  как они говорят - так любой из нас намного интеллигентнее себя ведёт. "Ура! В жопе дыра..." - рассуждает великолепная мамаша о чём-то, на стесняясь выражений...
             В таких случаях я вспоминаю, как Андрей Вознесенский на одной из встреч с читателями и почитателями его таланта, рассказывал о девушке, пленившей его взор на пляже. Красавица - глаз не оторвать - заметив его интерес и желая его побудить к разговору, потянулась томно и произнесла: "Фу, я вся взопрела!". Естественно, мастер слова был шокирован и сразу потерял интерес к молодой особе. Хорошо, что наши красавицы-соседки в Киеве выходят, а мой путь лежит дальше, в Одессу.
             Подъезжаем… Была когда-то здесь в командировке, даже два раза. Запомнилась экскурсия в Бабий Яр, где убили тысячи киевских евреев. Там слой человеческого сала в несколько сантиметров до сих пор не даёт расти траве… Побывала и на стадионе "Динамо", где истощённых заключённых, наших военнопленных,  заставили играть в футбол с откормленными фрицами, и наши… обыграли немцев! Сейчас, наверное, таких экскурсий не водят, сменились ориентиры...
             Итак, Киев! Поезд затормозил, выходим на платформу. Я уж привыкла, что в России, да и у нас в Казахстане, давно появились и продолжают появляться современные умопомрачительные здания вокзалов, а здесь словно времена остановились – архитектура середины прошлого века. Довольно скромно, но может, я не права - мы стоим на четвёртом пути, и толком здания вокзала не видно - загораживают поезда. Потом я замечу, что на Украине на крупных станциях московский поезд обычно и ставят на четвёртый или шестой путь, а перед ним, у самой станции - всё загорожено даже товарняками. Надо быть осторожной, не вляпаться в какую-нибудь историю, и в то же время узнать – как это у них, на Украине, теперь?.. Умонастроения и прочее?.. А то загребут в охранку!
             Мимо поезда носят кое-какую еду, кое-какую прессу… Останавливаю мужика с газетами:
             - Ну, как вы тут, на Украине? Я из Казахстана… Хочется разобраться, вот еду в Одессу… Мне одна ваша гражданка пишет по интернету: «Наконец-то у нас хорошее правительство!» И вы довольны новыми временами?
             - Нет! Это вон та, майданутая (он показывает на женщину, которая носит вдоль поезда варёную картошку), хотела Порошенко, а теперь ходит в рваных колготках! На хлеб заработать не может! Да? – громко обращается он прямо к женщине. Та прячет глаза и торопится пройти мимо.
             Ничего себе, да у них тут полная гласность! Я тоже становлюсь откровенной, и рассказываю, что теперь мы по телевизору не смотрим сериалов и фильмов – по сравнению с новостями с Украины всё кажется пресным! Ну и цирк устроили политики! Ну и перевернулись мозги у населения!
              Но вот для нашего пути загорелся зелёный светофор, и я захожу в вагон. Меня ждёт Одесса! Заждалась, старушка. Давненько я там не бывала! А в Киеве, оказывается, с умонастроениями всё в порядке! Критическое мышление не всем отказало!..