Туда и сюда фантастика -1

Николай Нефедьев
-   Да. Жизнь наша жестянка - а ну ее в болото..
Такая поговорка есть.. Крутишься- крутишься и все нет просвета..- ворчит Степаныч за столом.

  Напротив Прокопич сидит: - Что ты ворчишь! Как старый дед. Да все хорошо..
Надо просто понахальнее быть.. А то все стонешь, да кряхтишь. Я вот. Дежурным электриком на подстанции работаю.. И ничего.. Работаю же..
-Ты Прокопич. Хорошо тебе.. Мозги у тебя есть.. А мне не везет.. Все денег не хватает. Разве на одну  пенсию проживешь?

-Так ты, вроде сторожем на ферме работаешь.. Что мало платят?..
-Понимаешь. 10 тысяч, разве это много. Да, пенсия 8 тысяч..
Чего хорошего..

-Да. брат. дорогой  сосед.  маловато хорошего..
-А ты где работаешь??

-Конечно нашел..  Легко. Дежурным электриком взяли. Сутки отдежурил. Двое дома...
-Да?.

-Да, я случайно нашел еще один способ..
У меня во дворе  сарай есть. Там в сарае я яму выкопал. А, в этой яме у меня
есть маленький Нло.. Три на три  метра размером. Типа запорожца.
Прилетело оно ко мне, вернее потерпело оно аварию. Я и заволок скорее ее в сарай. И на замок его.

  Ночью дело было.. Потом, как -то открыл в нем люк. Нажал на рычажок..  Потом вовнутрь забрался. Там нашел зеленого человечка. Мертвого. И его.. Это.. Похоронил по-тихому. Ростиком он был в полметра.
Ямку выкопал и бугорок сделал. Рядом деревце посадил..
И клумбу разбил рядом..  Потом. На досуге осторожно  изучал эту тарелку..
И догадался, яму выкопать и запрятал ее в яму.. Сверху деревянный настил сделал.

   И короче. Как в подполье - лаз сделал. Лазил туда-сюда. Свет провел..
И чтоб  никто не догадался, что у меня там было..
Повезло короче.. И потом.. Я однажды нажал на кнопку. И аппарат какой -то включился.

  Случайно. Я вылез из подполья. И оказалось, что мой аппарат стоит в том же сарае, только не в яме. На полу. Я газетку свежую нашел в углу. А там год и день и месяц. Короче, оказался в другом мире. В параллельном..
Все было, как в моем прошлом. На пятьдесят лет меня забросило..
В 1977-й год я попал.. Ну, а тогда, сам знаешь.. Рубль был почти равен доллару.

 Курс у рубля  был высоким..
Я смекнул это дело..  И затем решил вернуться в наш мир..
Залез в Нло, и нажал на красную кнопку. И  рраз. Вновь в нашем времени оказался.
И Нло  мое   в яме.. И яма  в сарае.. Я и смекнул.. На часы посмотрел.. Минут пять прошло всего..

  Тогда, я прошел  к дому. Замок повесил на дверь. А сам обратно в сарай. Сделал секретный люк в стене. Вылез через него  наружу. И дверь снаружи сарая на замок закрыл.
Вернулся к люку, и в сарай вовнутрь проник. Как бы секретный потайной ход сделал..

 А потом, в яму забрался, и проник в тарелку и на кнопку нажал.
Рраз и в то же время попал. В свой 1977-й..
Яму там выкопал в сарае. Всю ночь копал. И к утру  Нло разместил в яме. Пол деревянный настелил сверху. И люк потайной сделал. Как бы в подполье.. В общем. Обустроился я.

  Три-четыре  часа возился. Но, успел, сделал к утру..
Затем. Прошел в дом. Постучался в двери.
А я тогда в том времени  жил там пацаном 14 лет..
И отец мой был живой.. И мама живая..
Захожу в дом. А там мать и отец за столом сидят.  На меня уставились..
Спросили меня, кто да зачем.. Я и придумал вариант, что я брат его родной.. Приехал  с Украины, в гости. С Донецка. Сказал, что документы  потерял.. Что их  украли в поезде..

  В общем так..
Ну, похожий был на отца. Не отличишь.. Только отец седой был. А я с проседью, как и он, с усами, и  с прической  с проседью..
Ну, я  и остался жить у них. Как же. Родная кровь.. Приняли меня за своего, как за родного..

  Многое я помнил. Знал. Так что, не трудно  мне было за своего сойти..
Повезло мне.. И, с пацаном хорошо сошелся.. Так сказать, с самим собой.
 Как же себя то, 15-летнего, да   не знать..
В общем.. Я устроился  работать там, в колхозе, трактористом.. Взяли меня..
Я хотел плотником пойти, или электриком.. Но, меня уговорили на тракторе поработать.

  На первое время. На полгода. В общем, я начал деньги зарабатывать.. 
В 77-м году это было..
Без документов, так и работал.. Отцовские брал документы.. И все сходило с рук..
И все было по- тихому..  Платили тогда трактористам по 150- по 200 рублей..
Я 100 отдавал отцу, а на остальные доллары скупал.. По тихому скупал.. Но, это в первое время..
Ну, а потом..

  Как- то узнал номера лотереи, в газете..  Выигрышные номера узнал..
Перебрался в будущее  и узнал.. Потом, вернулся по -быстрому обратно,  и нашел билет с этим номером.. Приобрел,   купил этот билетик. Да и с деньгами оказался..
Накупил долларов и в будущее проник.. 
Обменял эти доллары на рубли, и кучу денег приобрел..  Конечно.

  Это по мелочи, но все для пользы, получалось.
И там, и здесь я жил припеваючи.. Там проживу месяца два. Рраз в сарай.. и на кнопку нажимаю. И рраз в будущем оказываюсь.. На том же месте. И время было тоже самое, когда "уходил" в прошлое.  В общем. Туда и сюда мотался. Там было свое время.. И здесь свое.
 
  Так сказать, параллельность своя.. Там в прошлом свое время, и здесь свое.. Получалось, как бы время двойное. Получалось, двойная жизнь была.
 Там два месяца поживу, потом здесь два месяца..  Итого четыре месяца..
В основном, деньги от лотереи у меня были.. Выигрыш авто стоил пять тысяч рэ..
Вот,  я и получал в деньгах, превращал выигрыш в рубли.  Затем, менял  их на доллары.

  А потом  раз, и в будущее их.
А там, их на счет вкладывал.. Таким образом, я и "ковал" деньги..
По тихому и осторожно.. Так что, с деньгами у меня проблем нет и сейчас..
Учись. Степаныч.
-А слушай. А меня возьми туда.

-Я не знаю. Двоих  потянет, осилит ли тарелка? Может и не осилит..
-А давай попробуем?

-Нет. Надо все продумать.. Вот, я попал туда, как брат отца. А ты то? Кем ты там станешь?
-Да, хоть одним глазком,  и обратно. Возьми меня.. Я тоже хочу  двойную жизнь пожить.
И, может,  и денег заработаю..

-Ты знаешь. Я вот, один туда мотаюсь.  И, то боюсь.. Да, вот ты еще.. Если там появишься.
Как я объясню - кто ты есть, за фрукт? Ни документов. Ни паспорта..
-Ну. Хочется мне.. А то, на одной зарплате сижу.. Да, пенсия маленькая..

-Да. Ладно. Дам я тебе денег.. Что мне жалко что ли.. Успокойся. Надо подумать..
Я то, по отцовским документам там работаю.  А ты по каким? Это же надо какой -то паспорт найти.. Фотографию вклеить.. Работа тонкая. Чтобы и печать там была..
- Ну.. Если деньги будут.. Можно же купить паспорт.. А он скажет- что потерял его.. А у меня паспорт будет.. Только похожий,  чтоб на лицо был...

-Ну. Это очень сложно.. Это как повезет.. Здесь бабка на двое сказала..
-Ну, ты же при деньгах.. Прокопич. Ты же все можешь. И, в Москву съездишь. И там и найдешь.. За одну тысячу купишь. Или за две..

-Это же ехать надо..  Это же деньги надо тратить..
-А, я отдам. Должен буду..

-Да, ладно. Куплю. Съезжу и куплю..  Иди домой. А, я в сарай пошел.. Засекай время. Через пять минут паспорт приволоку.. Только свое фото дай мне..
Сбегай до дому и принеси три на четыре..  А, я человека выберу на тебя похожего..
и уговорю его.. Да.. Кажется у меня есть твое фото.. Вот оно..
-В общем. Давай. Прокопич.  Я побежал.. А чего бегать? Может, пять минуток я и здесь побуду. Ты, же рраз и там.
Потом, рраз и в Москву смотаешься.. Потом обратно.. Да, и себе еще один паспорт сварганишь. Про запас. За деньги же все можно купить.. Сам знаешь..

-Ладно. Пошел я в сарай.. Сиди и жди меня. Телевизор смотри..
-Хорошо. Жду тебя.. Прокопич..
....
А, в это время, Прокопич рванул в свое прошлое. Взял, там отгулы на десять дней..
Да и сел  на самолет и в Москву "рванул".. Там "оформил" себе паспорт. И Степанычу оформил..  Легко.. Деньги все делают..
 
  В общем,  обратно прилетел на самолете.. Затем в сарай  свой проник. И затем, и в свое время нырнул. Вынырнул. А, тут Степаныч сидит  ждет. Весь издергался в ожидании..
Через пять минуток и объявился..
-А вот и я!. Не ждали? Вы Степаныч?
-Как не ждали.. Ждал..

-Вот тебе паспорт. И у меня, теперь  два паспорта.. Один отцовсий, а другой мой..
Ты, Степаныч учи новое имя и отчество. И номер и серию  учи. И  прочие данные. Чтоб на зубок знал..
-Есть такое дело..

- Вот пока не сдашь экзамен по паспорту - так и разговоров не будет..
-Понял.  Выучу. Прокопич..

-Вот и учи. Иди.. До завтра.. 
 ....
 
...продолжение следует...
 
иркутск
12.12. 2017 год..